Троллоковы Войны

Материал из Колесо Времени

Версия от 06:45, 6 августа 2015; Belmonte (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Государства, появившиеся после Троллоковых Войн

     Союз Десяти Государств продержался около восьми сотен лет, защищая все входящие в него государства от порождений Тени. За это время социальные отношения и культура в союзных странах успешно процветала, ибо память об Эпохе Легенд была утеряна не полностью. Люди все еще надеялись, что красота той славной Эпохи прошлого может быть восстановлена.

     Большинству из этих надежд не суждено было сбыться. Приблизительно в 1000 году П.Р. бесчисленные троллочьи орды внезапно обрушились из Запустения на северные рубежи Союза. Непрерывные войны - одна за одной - явились причиной распада Союза Десяти. Эти войны, вошедшие в историю как Троллоковы Войны, продолжались около 350 лет, гибельной волной пронесясь почти по всему континенту и коснувшись большинства государств.

     Причина внезапного вторжения троллочьих орд не известна. Почти всегда во главе этих армий стоял Повелитель Ужаса - Приверженец Темного; в основном это были мужчины, но встречались среди них и женщины (люди говорили, что они - Айз Седай, предавшиеся Темному и ставшие Черными Айя). Некоторые из мужчин, без сомнения, являлись Друзьями Темного, хотя, видимо, часть из них предалась Тени перед лицом выбора между смертью и укрощением.

     Пехота Троллоков обычно была вооружена шипастыми палицами, цепями и копьями. Троллоки почти никогда не использовали стрелковое оружие, хотя позднее и у них появились лучники, пускавшие стрелы толщиной с большой палец взрослого человека. Мурддраалы являлись своего рода офицерами и управляли Троллоками в ходе сражения, утоляя свою необузданную жажду убивать все живое. Прочие Отродья Тени играли роль карательных отрядов и осуществляли другие вспомогательные функции.

     Троллоки и Повелители Ужаса зачастую объединялись с армиями людей, ставших Друзьями Темного; и хотя эти смертные были не столь жестоки и сильны, как Троллоки, зато превосходили их знаниями и хитростью.

     Союз Десяти мог бы успешно противостоять нападкам врага, если бы все Королевства в войне выступали объединенными силами, но этому частенько мешали упрямство и амбиции отдельных правителей, их желание защищать лишь свою территорию, а главное, лично командовать своим войском, не доверяя это никому из союзников. Белая Башня направляла к союзникам Айз Седай, чтобы помочь армиям Союза в войне с Повелителями Ужаса, но эти Айз Седай подчинялись исключительно приказам из Башни.

     В то же время армии Союза начали формирование особых воинских соединений, известных как "Знамена". Каждое Знамя состояло из примерно пятнадцати сотен всадников, прежде всего стрелков, или трех тысяч пехотинцев. Эти отряды объединялись в армии под командованием генерала и обычно сопровождались небольшой группой Айз Седай.

     Но это не помогало - армия Троллоков была столь многочисленна, что, даже неся огромные потери, она буквально сметала со своего пути любую преграду. Очень скоро стало очевидно, что никакая человеческая армия не в силах успешно противостоять ордам врага в этой войне. Необходимо было разработать особую тактику, способную учесть все слабые места Троллоков, их звериную природу, характер, к примеру, их неспособность рассуждать в критической ситуации и принимать в ходе боя разумные решения.

     Обычно первой в бой вступала конница, которая, потрепав передовые отряды врага, затем отступала на защищенную позицию. Следующей в бой вступала пехота, сдерживая волну атакующего неприятеля, а лучники осыпали врагов тучами стрел с безопасного для себя расстояния. Троллоки, попав в подобные смертоносные клещи, вынуждены были обращаться в бегство. И конница, и пехота должны были быть маневренными и действовать слаженно и быстро, а пехота, к тому же должна иметь мужество не дрогнуть, столкнувшись лицом к лицу с монстрами. А если пехоте не под силу было удержать натиск превосходящего врага, то человеческая армия должна была иметь возможность отступить для перегруппировки, занять новую позицию, и ни в коем случае не допустить нападения с флангов и тыла.

Военная Организация

     За время Троллоковых Войн в ней произошли многочисленные изменения, но в основном это касалось изменения численности состава в Знаменах, образующих "легион", который обычно включал в себя и пешие подразделения, и конницу; хотя легионы могли быть и полностью пехотными, и полностью кавалерийскими. Кроме того, легионы могли быть "тяжелыми" или "легкими", в зависимости от их вооружения и брони; но чаще всего вооружение и броня в подобных объединенных отрядах были весьма разношерстными, представляя собой смесь "тяжелого" и "легкого". Отряды поддержки были малочисленнее отрядов кавалерии, хотя зачастую катапульты и огромные арбалеты, обстреливавшие врага копьями, являлись просто частью легиона.

     На всем протяжении Троллоковых Войн и в первую часть Войны Ста Лет военное искусство успешно развивалось, и даже было принято решение сгруппировать все легионы вместе в "большие легионы". Армия обычно включала в себя четыре больших легиона, один из которых считался резервным.

     В состав каждой армии входили и другие подразделения, к примеру, музыканты присутствовали в каждом отряде. Обязательным было наличие барабанщиков, хотя так же могли быть и волынщики, флейтисты и (или) трубачи, которые после сражения помогали переносить носилки с раненными к Айз Седай для Исцеления, а, в отсутствие Айз Седай, самостоятельно оказывали больным помощь, имея дипломы докторов и владея секретами Мудрых.

     В наличие так же имелись подразделения снабжения и корпус материально-технического обеспечения, в котором могло быть столько же людей, как в большом легионе. И, конечно же, в армии были подразделения саперов. Благодаря последним во времена Войны Ста Лет было построено множество мостов и прорыты туннели под укреплениями врага. Саперы часто получали индивидуальные назначения в различные легионы для выполнения особых работ. Не менее важные задачи выполняли и подразделения сигнальщиков. Они осуществляли связь между войсковыми отрядами, передавая сообщения с помощью флажков, семафоров на башнях, посыльных голубей и гелиографов.

Структура "Знамен и легионов" исчезла во время последней части Войны Ста Лет.

     Выработанная тактика действовала довольно успешно, хотя и приводила к катастрофическим потерям среди пехоты. Когда удача была на стороне людей, то поле битвы усеивали изрубленные туши тысяч Троллоков; если же силы были слишком не равны или же мужество покидало воинов, то враг торжествовал, упиваясь кровью побежденных.

     Набеги Троллоков в разные времена достигали земель далеко на юге, доходя туда, где расположились современный Иллиан и Тир и где произошло несколько знаменитых осад Твердыни. Тирская Твердыня так и осталась непокоренной, но большинство других городов оказались не столь удачливы.

     Любое Государство Союза не слишком могло рассчитывать на поддержку своих союзников в борьбе и помощь против общей угрозы. Все зависело от чести и ответственности за данные обязательства. Именно честь отличала отчаянно храбрых воинов Манетерен, сражавшихся с врагом под знаменем Красного Орла более двух столетий, и ставших "занозой в ноге Темного, колючкой в его руке". Манетерен стал "мечом, который невозможно сокрушить". Но, когда Темный собрал мощную армию и послал ее уничтожить Манетерен, ни один из союзников не прибыл к ним на помощь в битве у Горы Родичей.

     Король Аэмон и его люди после трудной победы в Битве при Беккар, известной как Поле Крови, и напряженного форсированного марша более десяти дней ожидали обещанного подкрепления, продолжая сдерживать бешеный натиск бесчисленных троллочьих орд и Отродий Тени, но помощь так и не пришла. Говорят, что шум битвы и воинственный клич короля: "Карай ан Эллисанде!" - "За честь Розы Солнца!", эхом разносился по земле, и был услышан самой Розой Солнца, Королевой Элдрен, находившейся в городе, под защитой крепких стен. В конечном с итоге меч, который невозможно сломать, был разбит вдребезги силами Темного, благодаря предательству неверных союзников. Легенды говорят, что сердце Королевы Элдрен замерло в момент гибели Аэмона. Будучи Айз Седай, она обратилась к Истинному Источнику с помощью могучего са'ангриала, дабы выследить ненавистных победителей и обрушить на Повелителей Ужаса, Мурддраалов и Друзей Темного испепеляющий огонь, где бы они ни находились. Но это потребовало большего количества Силы, чем она смогла удержать, и Королева Элдрен не смогла помочь мужу. Она и город Манетерен погибли в пламени. Те, кто предал Горный Приют, оставив его без помощи, оказались перед лицом ужасающего противника, упивающегося своей безнаказанностью.

     Прочие государства разрушались изнутри. Такова была участь, постигшая Аридол, некогда союзника Манетерен. Его столица, также называемая Аридол, пала жертвой некоего темного создания, даже не имевшего отношения к Темному. Король Балвен Майел, известный также как Балвен Железнорукий, в сумерках отчаяния длившихся Троллоковых Войн с удовольствием принял ко двору явившегося однажды человека по имени Мордет. Мордет быстро стал приближенным советником Балвена, добившись небывалого влияния на Короля, внушил ему мысль, что Аридол должен использовать тактику Тени против самой же Тени. Аридол начал меняться, Аридол замкнулся в себе, ожесточился. Его жители говорили о Свете, отказавшись от Света и изгнав его из своих душ. В конечном счете, сжигавшие их подозрительность и ненависть породили некое невыразимое зло, которое пожрало своих создателей. Не осталось ни людей, ни государства Аридол. Разрушенный, опустевший город, известный когда-то как Аридол, все еще стоит, но о нем больше не говорят, ибо теперь эти зловещие руины носят новое имя: Шадар Логот, Место-Где-Поджидает-Тень. Зло, порожденное в нем, все еще живо, запертое в скалах, на которых стоит город, и все еще жаждет заблудших душ. Это зло имеет имя Машадар. Под конец Троллоковых Войн в этих руинах разбила лагерь армия - троллоки, мурддраалы, Повелители Ужаса и Друзья Темного. Они не вышли из города, и их больше никто не видел. Начиная с этого дня ни один троллок или любое другое Отродье Тени по своей воле ни за что не вступят в Шадар Логот.

     Побежденные ли на поле битвы, источенные раздорами и интригами изнутри, просто ослабленные напряжением и лишениями войны, - так или иначе, все народы оказались жертвами Троллоковых Войн. Незначительные периоды шаткого мира так и не позволили государствам оправиться и восстановить силы. В конечном итоге война разрушила большинство королевств, явившись самым страшным и глобальным бедствием со времени Разлома.

     После трехсот лет войны троллоки были окончательно побеждены лишь в Битве при Майганде. Те немногие, кому удалось избежать гибели, бежали назад в Запустение. Так закончились Троллоковы Войны.

     Разрушение и упадок государств после войны вызвал массовое переселение народов. Некоторые нации исчезли с лица земли полностью: и из-за войны, и из-за катастрофически низкой рождаемости. Лишь Аэлгару, Эхарону, Эссении, Джарамиду и Саферу удалось с великим трудом пережить все тяготы военного и послевоенного времени, но и эти королевства были практически обескровлены. Лишь через пятьдесят лет после окончания Троллоковых Войн сформировались новые государства, пустив молодые и неокрепшие корни в земли, некогда славных, а ныне обращенных в прах и руины, древних государств.