Яндекс.Метрика Рецензии и обзоры - Страница 7

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Рецензии и обзоры

Автор Яманэко, 05 марта 2008, 16:21

« назад - далее »

Яманэко

Не выдержал и написал обзор на Колесо Времени

Wheel of Time/Колесо Времени (Обзор)
   
   Автор: Роберт Джордан/Брэндон Сандерсон
   Количество книг: Четырнадцать (плюс роман приквел)
   Статус: Завершен
   
   Вращается Колесо Времени... С этих строк начинается повествование в каждой из четырнадцати книг входящих в этот поистине эпический мегацикл. Десятки тысяч фанатов по всему мира, пускают слёзы завидев знакомые слова, после чего забыв про все прочие дела садятся перечитывать данную сагу, на долгие месяцы покидая реальный мир. Ведь цикл просто внушает своей масштабностью. В зависимости от издания каждая книга выходила в двух-трёх томах. И не каждая полка сумеет вместить в себя данную историю целиком и полностью.
   Для начала авторское отступление. Моё личное знакомство с данным миром началось в далеком 1998 году, когда в мои руки попали три томика, объединенные общим названием Властелин Хаоса. На тот момент я еще не знал, что это всего лишь шестая книга, поэтому был глубоко разочарован сюжетом, полном отсылок к предыдущим событиям. Тем не менее мир сумел меня зацепить и вскоре я не выдержал и перечитал эти три тома повторно. На этот раз уже более-менее понимая о чём идет речь я сумел сосредоточится на книге и осознал что она меня начинает покорять. С этого момента и началась многолетняя история охоты за отсутствующими частями и ожиданиями выхода продолжения.
   Ну а теперь собственно следует рассказать, в чём собственно суть. И так в далеком будущем человечество добилось немало. Оно покорило вселенную и параллельные миры. Овладело магией, победило СПИД и построило полноценный коммунизм. Но людям как обычно не хватало неприятностей на пятую точку и в один прекрасный момент они сумели ими разжиться.
   Пытаясь заполучить доступ к очередному халявному источнику магической энергии, местные волшебники малость перемудрили и умудрились выпустить на свободу своеобразный аналог Сатаны (именуемый в дальнейшем Тёмный). Мир от этого начало малость корёжить, благо силы зла начали действовать хитро, тайно совращая подходящие для этого умы. И очень скоро вся цивилизация раскололась на два лагеря.
   Как и положено по закону пафосного фэнтези, лидер хороших парней носил кликуху Дракон, которой стремился соответствовать изо всех сил. Именно он сумел составить коварный план как победить врагов одним ударом, малой кровью и на чужой территории. Сказано-сделано, Тёмный вместе со своими последователями был надежно запечатан, и мир казалось, был спасен. То что в последний момент он сумеет подкинуть подлянку никто даже и не думал.
   Но очень скоро людям пришлось убедиться, что главные проблемы их ждут впереди. Тёмный сумел навести порчу на мужскую составляющую магической силы, что привело к печальным результатам. Отныне любая особь мужского пола, вздумавшая баловаться с магией, рано или поздно либо заболевала особо тяжёлой формой сифилиса, что было очень плохо для него самого. Либо внезапно и необратимо теряла рассудок, что в свою очередь вызывало немалые беспокойства для окружающих, ведь сумасшедший обладающий немалой мощью мог сотворить немало занятных вещей. Так Дракон сойдя с ума, перебил всю свою семью, а впоследствии воздвиг исполинскую гору названную его же именем.
   В результате подобных пертурбаций, мир изменился настолько, что был отброшен фактически в местный аналог средневековья. Люди одичали, забыли достижения научно-технического прогресса, и отныне были вынуждены создавать новую цивилизацию на осколках старой. Правда сама цивилизация вышла с малость феминистическим уклоном, поскольку отныне мужикам баловаться с высшими силами было запрещено под страхом смертной казни, всем начали заправлять женщины.
   Но при этом существовало пророчество из которого следовало что рано или поздно зло вырвется наружу и Дракону придется возродиться что бы вновь остановить его. Правда учитывая некоторые обстоятельства, всё явно шло к тому что после спасения мира, он повторит свой трюк с его очередным перекраиванием. Данный факт заставил большинство простых людей занести своего потенциального спасителя в ряды тех самых сил зла, от которых он и должен будет их спасти.
   Но время идет, колесо вращается и наконец настаёт тот момент когда Дракону надо возродится и вновь спасти жалких людишек, невзирая на то хотят они это или нет. Но тут существует еще один нюанс. О появлении потенциального избранного знают слишком много народу, в том числе и сторонники Тёмного. И прежде чем возродится, будущему спасителю придется пройти через немало трудностей, преодолеть множество опасностей и решить ряд проблем.
   Впрочем на начало книги, избранный не знает что он избранный. Мало того, потенциально существует сразу несколько кандидатов, что сильно осложняет работу обеим сторонам. И теперь читателям остаётся только с напряжением следит за злоключениями трёх деревенских парнишек, пастуха Ранда ал'Тора, сына торговца лошадьми Мэта Коутона и ученика кузнеца Перрина Айбары.
   Если честно, то пересказывать сюжет Колеса Времени просто не имеет смысла. Во-первых, как вы уже наверное поняли, это произведение воистину титанических размеров. А во-вторых, его сюжет отличается многолинейностью. Если на начало книги нам представлено всего несколько героев, путешествующих одной единой группой, то ближе к середине, количество персов начинает зашкаливать за несколько сотен и уже становится сложно понять, кто эпизодический, а кто еще сыграет свою роль.
   Кроме того при прочтении бросается откровенная схожесть с Властелином Колец. Параллелей прослеживается так много, что немало читателей дочитав до середины первой книги, начинали брызгать слюной, считая что имеют дело с откровенным плагиатом. Тем не менее, подобное сравнение наблюдается только в самой первой книге. В дальнейшем формат и сюжет меняются настолько, что замолкают даже самые рьяные фанаты Толкиена.
   Так что же такое Колесо Времени? Сложно сказать, поскольку жанров намешано тут очень много. Это и приключения и детектив, и масштабные (местами очень даже жестокие) военные действия. Дворцовые интриги, тайны рождения, загадочные пророчества, друзья притворяющиеся злодеями и злодеи притворяющиеся друзьями.
   Но это еще не всё. Фактически перед нами в подробностях раскрывается целый мир. Автор с любовью прописывает всевозможные расы и народы, создавая для каждого из них историю, культуру и прочие особенности, вплоть до местных анекдотов. Подобное отношение к делу, придает сотворенному объем, давая возможность читающему еще больше поверить в его достоверность.
   Впрочем закрученный сюжет и проработанный мир не самые главные достоинства цикла. И для начала я бы хотел выделить персонажей. И речь не идёт о том насколько они яркие или харизматичные. Скорее нужно заметить, что мы имеем с очень редким для жанра фэнтези, случаем. Нам демонстрируется процесс взросления и изменения персонажей. На протяжении многих томов, героям предстоит пройти путь от фермеров местного значения, до личностей влияющих на мир и управляющих судьбами многих людей. В отличие от многих авторов, Роберт Джордан сумел наглядно продемонстрировать, что же случается с людьми, когда от их действий вдруг начинают зависеть судьбы миллионов. И пусть местами это выглядит чересчур надуманно и гротескно, в целом впечатление складывается положительное.
   Так же стоит отметить интригу. Местами её паутина закручивается таким невообразимым способом, что впору указывать в качестве жанра: "детектив". Текст просто переполняют многочисленные загадки и тайны, и если знать то можно наткнуться на авторские подсказки, которые могут помочь в их разрешении. Сами разгадки так же имеют место быть, но иногда наткнувшись на непонятку в первой книге, рискуешь узнать истину только в последней.
   Эпичность сюжета занимает не последнее место в списке достоинств. Масштабные битвы, прописанные с особой тщательностью, заставят многих любителей испытать чувство восторга. Впрочем, и небольшие, локальные стычки, смотрятся довольно динамично. Стоит так же заметить, что и "роялей в кустах" если присмотреться, насчитывается не так уж и много. Большая часть происходящего вполне укладывается в логику сюжета.
   Драматизм, так же имеет место быть и в немалых количествах. Наплодив целую гору персонажей, Роберт Джордан имеет возможность с лёгкостью устроить небольшой геноцид. Второстепенные герои в некоторых книгах мрут как мухи и, хотя некоторые потом возвращаются, это не особо влияет на восприятие. Что касается главных героев то их жизнь не так уж и проста. Им приходится пройти через многое, теряя как друзей, так и отдельные части тела (а кое-кому стоит поволноваться и за свой рассудок).
   Да и сам мир в его описании выглядит довольно мрачно. Не особо акцентируясь на пытках, грязи, крови и прочем описании жизненного дерьма, он умудрился показать, что данная вселенная не такое уж прекрасное место для проживания. А местами оно просто пугает до дрожи.
   Аналогичным способом созданы и романтические сцены. И пусть на них не акцентируется внимание, тем не менее они вовсе не выглядят как фон. Слащавость, слюни и сопли фактически отсутствуют как класс, уступив место бытовому реализму. Возможно кому то покажется оскорбительным и неприемлемым, что герои относятся к объектам своей любви, как к хорошим друзьям, обходясь без возвышенной высокопарности. Тем не менее, на мой взгляд хватает и того, что персонажи готовы умереть за свою любовь, ну или в крайнем случае развязать локальную войну.
   Стоит сказать пару слов об оригинальности. В то время как большинство мастеров писало про эльфов, орков и прочих там гномов. Роберт Джордан пошел своим путем, выдумав новые расы. И пусть местами они изрядно напоминают уже существующие, в своеобразия ему всё же не откажешь. Ну а уж то, что он сумел подобрать логическое обоснование появления "роялей в кустах", это уже просто за гранью чего-то выдающегося.
   После таких слов, трудно говорить о недостатках, но тем не менее они есть и именно они часто отталкивают неискушенных читателей. В первую очередь это конечно же ритм повествования. Увы, но чаще всего он не блещет динамикой. На протяжении сотен страниц герои могут тупо бродить по окрестностям, созерцая местные пейзажи и терзаясь глубокими мыслями. В некоторых книгах всё действие происходит лишь в финале, что не может вызвать неоднозначные чувства. Объясняется это конечно тем что чаще всего показанное описание является лишь основой для бурной и динамичной сцены которая может нас ждать... через пару книг.
   Кроме того автор явно увлекается описанием. И если изображения окрестностей или архитектурные изыски городов еще можно воспринимать как своеобразную демонстрацию картины мира, то растянутый на двадцать страниц список одежды, с подробным перечислением элементов дизайна и украшений, носимой героем или героиней, может вызвать лёгкое помутнение в мозгах.
   Немало народу оттолкнул явный перекос в сторону феминизма. Действительно, женщины тут заправляют всем, начиная от кулинарии и заканчивая ведением военных действий. И пусть в последнем случае им даётся не так много воли, тем не менее факт остается фактом. Мало того, чаще всего женские персонажи в отношении мужских отличаются изрядной долей стервозности. Доходит до того что в отдельных сценах, когда их удается поставить на место, хочется даже взять и зааплодировать.
   Так же в минусы я бы занёс довольно однобокое изображение представителей "темной стороны силы". Чаще всего они выглядят эдаким сборищем человеческих пороков, доведенным до абсолюта. За исключением пары-тройки действительно занятных личностей, большая часть представленных нам злодеев выглядит довольно уныло. Если же брать массовку, то она целиком и полностью состоит из довольно стандартных негодяев среднего пошиба.
   Остальные ошибки, такие как технические или логические ляпы, единичные случаи обрывания не до конца раскрытых сюжетных нитей, либо чересчур быстрое развитие какого-либо героя, не выглядят чем-то уж страшным. Поэтому в целом могу сказать, что достоинства перевешивают недостатки.
   Так что если вас не пугают длинные тексты, с медленно развивающимся сюжетом. Если вы не боитесь излишней феминизации или затянутых описаний. Но при этом вы уважаете тщательно проработанные миры, эпический размах и детективный сюжет, то это книга однозначно для вас.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Яманэко

Вышло немного коряво, но с литературными обзорами у меня туго, поэтому вышло что есть.

Конгрегация (обзор)

Автор: Надежда Попова
Количество книг: Шесть
Статус: Не окончен


Так уж получилось, что в последнее время мне приходится переживать острый читательский кризис. Все вновь открываемые авторы, как-то дружно перестали казаться увлекательными, да и старые, давно уже проверенные, постепенно стали исчезать из моих интересов. Всё это наводило на грустные мысли, пока неожиданно мне на глаза не попался первый том цикла «Конгрегация». Если быть точнее, то углядел я весь цикл, причем как ни странно, но порекомендовал его мне сам автор (пусть даже и невольно). Описание показалось мне крайне занятным, и я смело бросился в бой, в надежде, что хоть в этот раз я не разочаруюсь. Скажу сразу, разочарованным я не остался.

И так начнем по порядку. Перед нами разворачиваются картины Германии четырнадцатого столетия. Правда данное средневековье серьезно отличается от реального, поскольку магия, вампиры, оборотни и прочая нечисть, здесь не бабушкины сказки, а суровая объективная реальность. И поскольку местные чародеи, вместо того что бы основать очередной филиал Хогвартса и нести доброе, светлое, вечное в массы, предпочитают вести асоциальный образ жизни, то не следует удивляться тому что у бравых парней из инквизиции не возникает недостатка в работе.

Самой инквизиции, правда пришлось изрядно поработать над собой. Осознав, что пытками и наветами соседей много не добьешься, суровые церковники решили сменить название на Конгрегацию, а заодно и методику действий, сместив акценты в сторону профессиональной оперативной работы. Для решения данного вопроса пришлось основать специальную академию, в которой создание столь необходимых кадров было поставлено на поток и всё заверте...

Главным героем данного цикла является, как следует ожидать, инквизитор, по имени Курт Гессе. В первом романе это еще молодой выпускник академии Святого Макария, не имеющий опыта практической работы. Но впрочем за опытом дело не станет, поскольку наш герой не собирается сидеть на месте. От книги к книге он становится умней, хитрей, коварней и циничней.

Пересказывать сюжет всех шести книг тут не имеет смысла, поскольку в данном случае это может сбить градус впечатления. Скажу лишь что, несмотря на то, что в каждой книге имеется самостоятельный сюжет, все они связаны воедино. Каждое расследование Гессе пересекается с предыдущими (и последующими) делами, постепенно раскрывая сложную паутину... чего именно? Боюсь, это знает только автор.

В первую очередь стоит сказать, что возникли большие сложности с определением жанра. В данном случае тут намешано столько всего, что просто поражаешься проделанной работе. Альтернативная история? Пожалуйста, вот она, во всей красе. Детектив? Имеется, причем самых разнообразных направлений, от классического «герметичного» до, вполне себе современного «полицейского». Мистика? Её тут просто море. Фэнтези; романтика; боевик; политическая и религиозная интрига; философия, как религиозная так и бытовая. В общем перед нами довольно ядреный коктейль, но при этом смешанный в настолько удачных пропорциях, что напоминает произведение искусств.

Но одним жанровым коктейлем тут не ограничивается. Автор довольно ловко вплетает в канву сюжет многочисленные элементы современной культуры. Ряд данных пасхалок, виден что называется невооруженным взглядом. Тут вам и «Кошмар на улице Вязов», и «Сверхестественое» и... в общем всего не упомянешь. А некоторые можно разглядеть лишь при многократном перечитывании, да и то лишь при условии хорошего знакомства с заимствованной вещью.

Стиль написания, на мой взгляд, отличается высоким качеством. Мало кто из авторов может похвастаться столь хорошим обращением с языком. Отдельные куски тянет перечитывать по нескольку раз, что уже является хорошим знаком. Так же особо стоит выделить диалоги. Они выглядят настолько живыми и ненатянутыми, что звучат практически как песня.

Отдельного упоминания заслуживают персонажи. Их не так много, кроме главного героя и его помощника, можно выделить всего пару-тройку, но каждый из них прописан с особой тщательностью. Автор сумела довольно достоверно прописать все основные составляющие, создавая тем самым не картонных и однобоких персонажей, а полноценные личности. При этом сами герои не выглядят штампованной массовкой. В их существование веришь и искренне проникаешься их идеями, чувствами, стремлениями.

Особо радует тот факт, что создавая такого персонажа как Курт Гессе, упор был сделан не сколько на авантюрно-приключенческую составляющую, сколько на интеллектуальную. Главный герой, хотя и обладает неплохими боевыми характеристиками, предпочитает больше работать мозгами, что ставит его в один ряд с маститыми детективами классических времен.

Нельзя не упомянуть то, что сам персонаж далеко не статичен. От книги к книге он развивается, меняя свой взгляд на жизнь, развиваясь в интеллектуальном и духовном плане. Его размышлениям отводится немалая доля текста, но к счастью они не скатываются в унылые рефлексирования.

Интриги прописаны неплохо, хотя временами можно угадать к чему всё придет. Но в целом по ходу сюжета читателей ждет немало неожиданных поворотов. Некоторые из них выглядят достаточно забавно, а некоторые и вовсе драматично. Драмы кстати здесь хватает. Ряду персонажей приходится приложить силы, что бы дожить хоть до финала книги, не говоря уже про весь цикл в целом.

Ну и наверное самое главное что можно прочувствовать здесь так это атмосфера. Напряжение и нагнетание прописаны довольно качественно. Учитывая вышеописанную склонность баловаться с ужастиками, перенося их в реалии данного мира, могу заметить что эксперимент удался.

Но несмотря на кучу достоинств, я уже успел заметить, что ряд читателей недоволен отдельными моментами. В первую очередь их напрягает то, что действия по сути в книгах нет. Точнее по сравнению с остальным текстом, его чрезвычайно мало Большую часть занимают размышления и диалоги, а так же размеренные повествования о ходе расследований.

Множество претензий высказано по части склонности автора использовать в произведении латинские цитаты и выражения. А так же фразы на немецком, французском и итальянском. Использованные в качестве создания атмосферы, они заставляют периодически сбиваться с ритма текста, отвлекаясь на сноски переводов. Так что нелюбителям подобного следует заранее быть настороже.

Кроме того может напрячь особенность построения фраз, мыслей и диалогов в форме больших абзацев. Но тут уже всё зависит от личного восприятия текста. А учитывая его качество, иногда можно и не заметить что очередной монолог Курта Гессе оказывается растянут на пять страниц.

В общем резюмирую. Если вам нравятся интриги, драматизм, закрученный сюжет, качественные диалоги, а так же размышления на тему бога, человека, смысла жизни и сущности бытия. Любителям легкого чтива за подобное лучше не браться.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Яманэко

"Хроники странного королевства" (обзор)

Автор: Оксана Панкеева
Количество книг: 13
Статус: Завершен


У этого цикла довольно занятная судьба. В своё время, когда первые книги попали мне в руки, я жутко плевался от них. Казалось что это такой примитив, про который даже стыдно говорить. Но к моему удивлению, к третьему тому положение начало выравниваться и я сам не заметил того, как плотно подсел на данную вещь. Чуть позже, перечитывая всё сначала и зная все особенности развития сюжета, я понял, что на самом деле первые книги были не столь плохи. Просто они являлись своеобразным вступлением.

И так, перед нами так называемый "Мир Дельта". Точнее миров в этом цикле несколько, включая и наш, но большая часть событий происходит именно там. Сама реальность отчасти напоминает родную Европу, века эдак восемнадцатого, но с поправкой на активное развитие магии, поставленной, что называется на поток. Кроме того тут встречаются вампиры, кентавры, гномы, драконы, призраки. Иногда появляются эльфы, в общем повода для веселья хватает.

Что же касается сюжета то с ним всё куда сложнее, поскольку линий здесь не одна и даже не две, а по приблизительным прикидкам может набраться несколько десятков. Впрочем перед нами редкий случай того, что автора не смущает обилие персонажа и она с лёгкостью переключается между ними давая возможность каждому сыграть свою роль.

Но в целом можно выделить три основные сюжетные линии. Первая - линия Ольги, девушки из нашего времени волею судьбы попавшей на "Дельту". На последней впрочем привыкли к подобным пришельцам, поскольку существует ряд механизмов обеспечивающих их появление. Но даже не смотря на активную помощь со стороны королевского семейства, девушке пришлось нелегко, поскольку с одной стороны давят бытовые неудобства, а так же неудачные попытки найти своё место в этом мире, а с другой мало приятного угодить в клубок интриг, не имея никакого таланта в данной области.

Вторая - это однозначно линия короля Шеллара. Местный гениальный юрист и детектив, внезапно для самого себя ставший королём и теперь активно применяющий свои таланты на благо обществу и страны в целом. Шеллара можно назвать главным героем всего произведения, поскольку именно на нём завязаны все сюжетные линии данного цикла. И именно благодаря его уму и удается разрешить большую часть возникающих проблем.

Третья - линия семьи Рельмо, могущественных магов из мира "Бета". Впрочем в число последних включен один из местных жителей, поначалу даже не подозревающий о могущественной родне. Но в любом случае данная линия важна тем, что умудряется связывать "Дельту" с остальными мирами, значительно расширяя поле деятельности.

Помимо этих трёх, как я уже говорил, существует еще несколько десятков персонажей, причём иногда сложно определить, какой из них главный, а какой второстепенный. Важность героя зависит от книги и описываемых событий, поэтому не стоит удивляться, если вдруг полюбившийся персонаж, занимавший одно из центральных мест в картине повествования, вдруг окажется задвинутым в тень.

Что же касается общего сюжета, то он начинает выстраиваться лишь к середине цикла. До этого героям приходится в основном решать локальные проблемы, причём немалая часть которых лежит в области не спасения мира или чего то не менее важного, а вполне может оказаться довольно-таки бытовой, вроде обустройства личной жизни. Но как ни странно, со временем начинаешь осознавать что даже незначительные мелочи, могут оказывать сильное влияние на дальнейший сюжет.

Другой интересной стороной является определение жанра. Да, изначально это чистое  фэнтези, но затем часть действия переходит в постапокалиптичный мир "Каппа" и техногенную "Землю" двадцать третьего века. Ирония с уклоном в романтику, внезапно сменяется разборками спецслужб и корпораций, и всё это не меняя стиля повествования.

Надо заметить, что такая методика подачи информации даёт интересный эффект. Притом, что мы можем искренне переживать за героев, попавших в затруднительную, фактически ведущую к смертельному исходу, ситуацию, но параллельно будем продолжать улыбаться.
Из особых достоинств следует признать наличие большого количества смачных персонажей. Я уже не раз говорил, что именно этот фактор является для меня определяющим при прочтении любой книги. В данном случае хороших и ярких персонажей насчитывается просто невероятное количество, причём каждого из них можно смело называть индивидуальной и яркой личностью. Политики, убийцы, воры, спецслужбы, торгаши, барды, воины, и множество других не менее интересных типажей.  Всё это придаёт повествованию достаточно объема, давай возможность отыскать в нём всё что потребно душе.

Сам мир прописан довольно схематично. Несмотря на наличие карты, действие редко выходит за пределы городов или всевозможных баз. А из-за того что герои предпочитаю перемещаться при помощи телепортов, возникает ощущение, что сама вселенная ужата до размера небольшого пятачка. Это сложно назвать минусом, но возможно кому-то подобное придется не по нутру.

Еще одной интересной особенностью я назвал бы принцип прописывания интриг. Автор не мучает нас коварными планами, предпочитая сразу вывалить на голову все подробности предстоящих операций, после чего начинает издеваться, внося в них коррективы, неизбежные при столкновении с реальностью.

Среди достоинств я бы назвал еще и диалоги. Последние занимают наверное половину текста, но читаются с интересом. Кроме того, временами герои переходят на монологи протяженностью несколько страниц. Подобным способом в цикле подаётся прошлое героев и всевозможные элементы их биографии, сдобренные особой порцией драматизма.

Юмора много, но не чересчур. В целом шутки не отличаются сложностью и изысканностью, проходя больше по разряду издевательских диалогов или бытовых анекдотов. Впрочем в стиль повествования они укладываются отлично.

Так же цикл однозначно придётся по душе тем кто любит красивые, но слегка нестандартные романтические истории, в которых почти нет места "соплям с сахаром", зато есть множество забавных, а иногда даже пугающих поступков. В некотором роде их можно назвать "реальными" или "бытовыми" с лёгким налётом романтизма.

Если уж переходить на минусы, то на мой взгляд самый главный, отпугивающий многих с первых страниц это некая зацикленность на сексе. Действительно, первые книги настолько плотно освещают эту тему, что возникает некое недоумение. Любые диалоги, начинающиеся с продумывания коварных планов, размышлений о магии или простое обсуждение бытовых проблем, через пять-шесть фраз непременно сведутся к вышеописанному. Герои обсуждают кто, с кем, кого и как, или напротив предпочитают горевать, что у них никого нет и видимо никогда не будет. И пусть со временем эта тема постепенно уйдет на задний план, а затем и вовсе перестанет маячить, нехороший осадок всё равно остаётся.

Возможно немало народу возмутиться яркой пропагандой наркотических средств. Последние прописаны как неплохие стимуляторы для магов, но и обычный люд не прочь побаловать себя всевозможными препаратами, которые автор прописывает с довольно доскональными подробностями. Ну а учитывая что тема рок-музыки не раз всплывает на протяжении всего цикла, так и подмывает поставить неофициальный эпиграф: "Секс, наркотики и рок'н'ролл".

Ну и не следует ждать от данного произведения "весёлой сказочки". Несмотря на лёгкость повествования и многочисленные хохмы, сам цикл при вдумчивом исследование, выглядит тяжелым, мрачным и... жизненным. Пусть всё и закончилось хэппи-эндом и все смогли разобраться со своей судьбой, но после всего показанного, можно четко понять, что спокойной жизни у героев не будет никогда.

Резюмирую: Цикл пойдёт на ура у любителей серьезных историй поданных в несерьезном ключе, не отягощенных излишками морали и желательно с чувством юмора. Любителям сказок или напротив предпочитающих что бы кровь, кишки и всё дерьмо нашего мира, показывали откровенно и без прикрас лучше за него не браться.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

TL

Рецензия взята отсюда: http://www.vbalashihe.ru/blog/user_post.php?id=883
Автор рецензии леди_Вигилия
Дэвид Митчелл «Облачный атлас»
Так получилось, что этот роман я прочла в преддверии выхода одноименного фильма. Роман «Облачный атлас» эпичен и сложен, он охватывает гигантский временной период – от середины XIX века до заката человеческой цивилизации. Перед нами разворачиваются шесть историй: американского юриста Адама Юинга, плывущего домой из Новой Зеландии, английского композитора Роберта Фробишера, американской журналистки Луизы Рэй, английского издателя и редактора Тимоти Кавендиша, фабрикантки Сонми из далекого будущего, в котором остатками мира правит объединенная Корея, и козлопаса Закри, живущего в самом конце времен. Между всеми ними есть неявная, но очень глубокая связь.

Все истории, кроме истории козлопаса, разделены надвое. Поэтому композиция романа представляет собой матрешку: начиная от истории юриста мы снимаем ее верхнюю часть, потом еще одну, еще, еще, пока не находим сердцевину – самую маленькую и вместе с тем целостную часть, альфу и омегу – историю козлопаса, а потом путешествуем назад во времени, снова возвращаясь к Адаму Юингу.

«Облачный атлас» повествует о приключениях души – единой души во многих обличьях. Явный знак – родимое пятно в виде кометы, это лишь небольшая деталь, гораздо важнее то, что действия героев в предыдущих жизнях оказывают влияние на жизни последующие. Иногда эти влияния едва уловимы: Фробишер читает дневник Юинга или Луиза Рэй впервые слушает написанную Фробишером музыку, и ей кажется, что она прекрасно ее знает, а иногда более явственны: история Тимоти Кавендиша становится путеводной нитью для Сонми.
Сама душа, пребывая в разных телах, меняется: то это наивный идеалист Юинг, то донельзя циничный, но при этом ранимый Фробишер, то Луиза, желающая пройти по следам отца и добиться справедливости, то слабовольный и неудачливый, но при этом обаятельный Кавендиш, то Сонми, с волей, словно стальной клинок, то добрая, но уставшая и бессильная в общем-то Мероним.
При этом каждая история стилизована, словно проводя нас через историю литературы, и каждая является живым рассказом: дневником, письмами, заметками, записью исповеди. Это позволяет нам заглянуть в самую суть каждого героя.

Все истории так или иначе зеркалят друг друга. Страшное или печальное в одной из них может обернуться комическим в другой и наоборот. Побег Сонми повторяет побег Кавендиша, но то, что, несмотря на всю серьезность ситуации, было в истории издателя авантюрой, в ее истории оборачивается высокой трагедией. Рассуждения об участи стариков и фабрикантов одинаково страшны.
Соответственно, зеркалят друг друга и история юриста и козлопаса. И там, и там рассказывается о примитивных племенах, утративших свои знания и историю. И там, и там мирные племена становятся добычей воинственных. И там, и там есть более развитая цивилизация: белые люди, ведущие себя, как завоеватели, и обращающие прочие расы в рабство, в истории юриста и Предвечные из истории козлопаса – хранители остатков знаний человечества, которые, однако, сами обречены на вымирание.
В каждой истории героя окружают друзья (возлюбленные) и предатели. Каждый раз расклад иной. Причем в истории Сонми, например, возлюбленный становится предателем, а в истории козлопаса, наоборот, сил персонажа хватает на то, чтобы перебороть себя и предательства не совершить. Впрочем, из трех предсказаний он следует только двум. Кто знает, как сложилась бы его история, если бы он выполнил все правильно.

Мироустройство по Митчеллу объясняют две вещи. Первая – теория времени влюбленного в Луизу ученого Айзека Сакса, согласно которой прошлого и будущего не существует, есть только настоящее – череда моментов, спрятанных друг в друге, как матрешки (см. композицию романа). Вторая – мысли Юинга после перенесенных им испытаний, когда он восстает против порядка вещей, считающегося «естественным». Цивилизация, основанная на «зубах и когтях», обречена. Эгоизм людей может привести только к их гибели, что и происходит в «Облачном атласе». И Адам готов бороться за лучший, более справедливый мир для своих потомков. То же так или иначе пытаются сделать более активные следующие воплощения души: Луиза, устраивая расследование вокруг деятельности атомной станции, и Сонми, пишущая свои семь тезисов. По сравнению с силами, действующими против них, они ничто, их жизнь – «капля в бескрайнем океане». «Но что есть любой океан, как не множество капель?»

Впрочем, несмотря на безрадостность истории козлопаса, надежда есть. Стал же тот, кому было предначертано быть предателем, возлюбленным? Если теория Сакса правильна и прошлого и будущего не существует, то роман замыкается на самом себе: истории повторяются вновь и вновь. Не зря же в истории юриста туземец узнает Адама? А это может значить, что на каком-то повторе, бесконечном витке все воплощения единой души могут осознать себя и выбрать тот единственный верный путь, что приведет к спасению.

Подведу итоги: замечательный и сложный роман, который интересно читать и обсуждать. Выискивать явные и неявные связи между историями, отслеживать, как одна и та же тема преломляется по-разному – одно удовольствие. Горячо рекомендую.


Яманэко

Лоуренс Уотт-Эванс, Эстер Фриснер «Корона на троих»

Обычно я стараюсь писать обзоры на прочитанное здесь и сейчас, но ту мне на глаза попалась данная вещь, которую я временами с удовольствием перечитываю. И честно говоря я не удержался и решил написать обзор и на неё.

И так, королевство куртуазных эстетов Гидрангия подверглось разорению со стороны безжалостных горгорианских варваров. Старый король и все его маги были казнены, а единственную дочь взял в жёны суровый повелитель Гудж. Впрочем варвар оказался хоть и свирепым но не дураком и объявил о слиянии двух культур. Но самое веселое начинается дальше, когда юной королеве предстоит родить наследника. Вместо одного ребенка она рожает сразу тройню (двух мальчиков и девочку), и это становится огромной проблемой. По законам варваров, рождение свыше одного ребенка означает супружескую измену и карается смертной казнью. Поэтому королева не долго думая отсылает двух лишних детей своему брату, дабы тот воспитал их в духе древних традиций и ненависти к захватчикам. Вот только увы, объявив о рождении принца, королева с ужасом узнаёт, что старая нянька умудрилась перепутать и сослепу унесла собой обоих мальчиков. Выход есть, выдавать принцессу за принца, пока брат не поможет совершить обратный обмен, но увы. Старая нянька умирает по пути и в результате одного из братьев усыновляет старый пастух, а другой становится учеником беглого чародея. И не стоит удивляться тому как всё закрутится, когда дети подрастут.

Данное произведение относится к редчайшему на мой взгляд явлению в юмористической фэнтези, а именно комедии положений. Увы и ах, но большинство авторов работающих в данном жанре предпочитают сатиру вперемешку с пародией и тоннами баянистых анекдотов. Так что данное произведение может изрядно порадовать ценителей подобного жанра. Сам сюжет как и следует ожидать закручивается когда начинается путаница между тройняшками, которые волей-неволей умудряются то и дело попадать в различные забавные ситуации. А ситуаций тут хватает. Пастуха путают с магом, мага с принцессой. А сама принцесса считающая себя принцем заставляет свою мать проявлять чудеса находчивости, дабы скрыть истинный пол ребенка от всех окружающих, в том числе и от самой дочери.

Кроме тройняшек, являющихся центральным стержнем данной книги, в сюжете присутствует немало других, не менее доставляющих персонажей, играющих немаловажную роль. Такие как драконы, принц-бунтарь Мимулус, чародей-наставник Клути. Но к сожалению малый объем книги не позволил им раскрыться на полную.

Кроме комедии-положений присутствует так же озвученная выше пародия с сатирой. Тут её не так много, но отдельные моменты на мой взгляд показались довольно интересными. Так сцены с "Черной Лаской" явная отсылка к Робин Гуду, но при этом сама сущность его банды была подана с довольно интересной стороны.

Сами персонажи, как и манера изложения поданы довольно гротескно. Поначалу это кажется немного непривычным и даже режет взгляд, но впоследствии быстро привыкаешь к этому и подстраиваешься под стиль.

Что касается юмора то он грубоват. Очень много шуток, что называется ниже пояса, хотя откровенная похабщина мелькает очень-очень редко. Последние два пункта можно кстати отнести как к плюсам так и минусам. Эстетам в данном случае лучше всего пройти мимо, о чём кстати свидетельствуют многочисленные отзывы на всевозможных ресурсах. Прочитав их я почувствовал себя конкретным быдлом, которому нравится такая примитивщина. Впрочем возможно я как обычно вижу всё иначе?

В целом любителям расслабить мозги очень рекомендую. Читал уже раз пять и в целом остался доволен.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

AL

Любителям научной фантастики...
Энди Вейр "Марсианин"
Уважаемые товарищи! Прослушайте официальное сообщение ТАСС НАСА:
Человечество успешно осуществило посадку на красную планету! Да здравствует международная космическая экспедиция! Да здравствуют технологии и пытливый ум! Ура, товарищи!

Итак, люди долетели до Марса и начали проводить научные опыты на его поверхности, как вдруг... случилась не такая уж редкая на Марсе пылевая буря. Конечно техника и люди были подготовлены к такому развитию событий, но... Все на свете предусмотреть не получается никогда. Такой бури не ждал никто. В результате эспедиция должна срочно эвакуироваться с планеты. Тут-то ее поджидает новый поворот. Один из членов экспедиции пропадает в буре, датчики его скафандра повреждены и все системы считают его мертвым. Экспедиция улетает на Землю, а человек остается в одиночестве на Марсе без связи с внешним миром...
Перед вами совершенно фантастическая и одновременно научно обоснованная история марсианского Робинзона Крузо, по которой в этом году обещают выпустить полнометражный фильм.
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение

Яманэко

Константин Соловьев - "Господин мертвец"

И так, 1918 год, Первая мировая война. Германия на грани сокрушительного поражения и вынуждена выставить свой последний резерв. Корпус тоттмейстеров (или по общепринятому "некромантов"), магов способных создавать поднимать мертвецов превращая их в могучих воинов. Да, забудьте про зомбиапокалипсис и сомнами тупых прожорливых мертвецов (хотя последние так же присутствуют). В данном случае покойники выглядят достаточно опрятно, отличаются индивидуальностью и вполне способны быть прекрасными собеседниками. Ну учитывая что само повествование ведется от лица одного из живых мертвецов это и неудивительно. Впрочем речь в данном случае не о них а самой книге.

Несмотря на элементы фэнтези и альтернативной истории, данная книга по стилистике больше напоминает классическую военную прозу. Большая часть текста посвящена обычным армейским будням, перестрелкам, штурмам, копанию траншей, уходу за оружием. А так же многочисленным беседам и воспоминаниям. Впрочем сюжет тут тоже есть, но понять в чем его суть можно лишь дочитав до конца.

Как и положено данному жанру в нём хватает и драмы. Люди, как живые так и мертвые гибнут только так, но учитывая обстоятельства это и неудивительно. Кроме того подробно прописаны отношения живых к ходячим мертвецам, что в некоем роде даёт возможность произведению называться и социальной драмой.

Боевая часть прописана просто отменно, без супергеройств и вундервафель. Четкая тактика. Герои профессионалы но даже им приходится тяжело при встрече с противниками своего класса. А уж про численное превосходство и говорить не приходится.

Язык отменный. Очень порадовал монолог бронебойщика про "Охоту на танки". Описание было настолько смачным, что самому ненадолго захотелось попрактиковаться в таком деле. С другой стороны некоторые описания настолько натуралистичны, что приходилось глушить фантазию, что бы подавить рвотные позывы. Но как ни странно на мой взгляд это плюс.

Если честно, книга показалась мне настолько эмоциональной, что в данном случае тяжело давать объективный обзор. Поэтому любителям фэнтези и военной драмы очень рекомендую (фанатам "Черного отряда" должно пойти очень хорошо). Да и просто любителям хорошего качественного чтива, которые не боятся чернухи, драмы и большого обилия боевых сцен.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

AL

Вынужденный Update
Цитата: AL от 10 июля 2012, 16:31Джеймс Кори (он же Дениэль Абрахам) "Пробуждение левиафана"Эксмо собирается его переводить, так что кому-то резко станет интереснее тема возрождения научной фантастики и космо-опер.Я только что прочел, так что тема ярка в памяти.Итак, сюжет: "Отдаленное будущее человечества - люди уже изобрели супер-двигатель для перемещения по солнечной системе, но его еще не достаточно для путешествия между звездами (хотя отдельные группы создали свои ковчеги и рванули куда глаза глядят). Человечество заселило Луну, Марс, луны Сатурна и Юпитера, а так же астероидный пояс между ними. Но мира и согласия нет. "Поясники" - жители Пояса не любят марсиан и землян. Земляне презерают поясников и враждуют с марсианами. У последних же самый продвинутый звездный флот и им на всех наплевать с большой колокольни. Есть еще Альянс Внешних Миров - нелегальная оппозиционная группа, борящаяся за отделение от метрополии несовсем правовыми методами.На фоне этого где-то на Поясе совершается нападение неизвестными на легкий грузовой корабль. На сигнал СОС прилетает ближайший к месту водяной тягач (таскает из Пояса к населенным астероидам и лунам водяные айсберги) спасать выживших.Одновременно на одной из лун происходит ряд преступлений против организованной преступности, которые расследует детектив Миллер, которому так же неофициально поручают разыскать блудную дочку одного из влиятельных владельцев космо-корпораций.Как связаны эти события и как они смогут спровоцировать межпланетную войну?"
SyFY начал показывать сериал "Пространство" по этой книге
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение

Яманэко



Если честно то измывательства над сказками дело не самое новое или оригинальное. Многие графоманы пробуют свои силы извращая уже давно всем знакомые истории, стремясь найти таким образом в них новые грани. Так же можно заметить что и попытка изобразить классических сказочных героев всевозможными мутантами и киборгами так же довольно заезженное клише. Но, в данном случае автор смог поднять планку на столь высокий уровень, что если честно хотелось аплодировать каждому узнаваемому и извращенному эпизоду.

Итак, перед нами мир в котором люди утратили чистоту генома. Фактически он на сто процентов населён мутантами, разной степени чистоты крови. В этом мире работа с генами фактически поставлена на поток, давая возможность как творить чудовищ, так и делать из уродов красавцев. Впрочем всё это только фон, который и служит сценой для похождений наших героев. Знакомьтесь Гензель и Гретель, воин и геноведьма, странствующие по миру в поисках заказов. А учитывая странность мира с кем им только не придется столкнуться. Впрочем с кем именно я говорить не буду, вы и так их всех прекрасно знаете с самого раннего детства. Вот только готовьтесь к тому что хорошо знакомые герои в данном случае предстанут скорей всего неприглядно, ну или как минимум странно.

Автор очень талантливо сплетает воедино сюжеты классических сказок, выворачивая их наизнанку, смешивая их с научными теориями и фантастическими допущениями. Фактически он пишет их заново с нуля, добавляя немалую долю серьёзности и трагичности. А уж под каким углом он подает знакомых нам героев. Но это надо читать самому.

Да, этот мир жесток. Очень жесток. Жизнь здесь ничего не стоит. Поэтому героям приходится сражаться за неё что бы выжить. А учитывая закрученные сюжеты, то за жизни героев придется не раз беспокоится. Кстати сюжет в данном случае играет немалую роль. Несмотря на то что за основу берутся хорошо знакомые истории, то как автор каждый раз изящно выкручивается не может не вызвать восхищения.

Ну и как обычно отмечаю высокий уровень владения языком. Мало у кого из писателей так тянет читать и перечитывать отдельные куски и абзацы. Фактически это поэзия в прозе, заставляющая смаковать каждое слово.

Подводить итог не буду. Я лично в диком восторге и считаю одной из лучших книг прочитанных мной в этом году.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

mary

Uprooted (Выкорчеванная?) Наоми Новик, 2015


[off-topic]Две первые обложки на английском языке, третья - обложка ивритского издания, каждая передаёт свой взгляд на книгу.
[/off-topic]

Чудесная, волшебная книга о мире и дружбе, о народной, интуитивной мудрости, о чаще лесной и башне каменной. Эта книга волшебна, она затягивает невидимыми нитями, и не отпускает, заставляя желать одновременно дочитать её поскорее и оттянуть конец. Книга-одиночка, не часть трилогии или семикнижия, это одно целое от начала и до конца, с очень интересным взглядом на традиционные сказочные образы (колдун, царевич, ведьма и т.д.) и замечательными персонажами. Попробую расписать немного подробней свои впечатления.

О мифологической системе - писательница Наоми Новик, американка польского происхождения, написала сказочное фэнтези, уходящее корнями в славянский фольклёр. Наверное поэтому мне на протяжении всей книги ужасно хотелось прочитать её в переводе на русский язык, но его пока нет. Здесь можно найти отголоски Кащея Бессмертного, Лешего и Бабы Яги, здесь польско-русский дух, здесь сказкой пахнет!

О сюжете - вот живописная долина, деревни, горы и лес. Не просто лес, а Лес, заколдованный и ужасный, от проказней которого жителей долины защищает их лорд-правитель по имени Дракон, проживающий в отдалённой от деревень башне. За эту защиту он требует от жителей долины передать в его распоряжение одну из юных девушек, раз в десятилетие. Потом девы отпускаются с приличным приданным и хорошим образованием, при этом они твердят, что лорд к ним пальцем не прикоснулся, но кто же в такое поверит? За пределами долины ходят слухи о том, что лорд на самом деле дракон, и этих несчастных он поедает, однако жители долины конечно благодарны Дракону за защиту от Леса, но не настолько. Девушек отпускают служить ему, не более.

Персонажи - Вот героиня, Агнешка, неуклюжая и непримечательная растяпа и замарашка. А вот Дракон, могущественный колдун, изолировавший себя от мира десятилетиями. А вот лучшая подруга Агнешки, Кася, храбрая и умелая красавица, которую всю жизнь готовили быть отданной Дракону, потому, что ну кого же ещё ему выбирать, если не самую-самую девушку на деревне? А он, само собой, выбирает шокированную Агнешку. А дальше начинается большая суматоха...Не хочу писать спойлеры, но скажу, что динамика отношений всех персонажей невероятно живая и честная.

Магия - в книге нет скрупулезного описания действия магии, но есть деление на "научную" и "народную" магию, которые похожи, но не совсем - первая аккуратная и точная, вторая интуитивная и беспорядочная на вид, но не менее мощная. Волшебство описано очень вкусно и сочно, очень логично и приятно.

Надеюсь на то, что книгу переведут на русский язык, лучше позже, чем никогда, при этом сохранив великолепные описания природы и волшебства, а так же теплоту, исходящей из этой книги. Почему-то я уверена, что в русском переводе эта книга может заиграть дополнительными оттенками. Вероятно всё потому, что мне Баба Яга ближе, чем Baba Yaga :)
"Hello. My name is Inigo Montoya. You killed my father. Prepare to die."

Опасайтесь людей верующих - у них есть боги, которые им всё прощают  ::=2