Яндекс.Метрика Магия слова в фэнтези

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Магия слова в фэнтези

Автор novichkov, 29 ноября 2009, 20:24

« назад - далее »

novichkov

Уважаемые знатоки фэнтези. Понадобилось мне как-то для статьи подобрать примеры лингвистических особенностей миров фэнтези, в частности, примеры произведений, в которых язык / слово играет не последнюю, а точнее, главную роль в миростроении - как основное средство магического воздействия (как громго звучит). Однако кроме У. Ле Гуин и П. Ротфусса на ум почему-то ничего не пришло. А существуют ли другие такие романы? Надеюсь на помощь.

МечМастер

"Vita Nostra" М. и С. Дьяченко
Мастер не учит плохому.Мастер не учит хорошему.
Мастер - учит.И не может иначе (Г.Л.Олди)
Страж Ал Эллисанде

игорь

Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен - Сага о копье. Насколько помню, там кроме жестов были важны и слова при произношении заклятий. Самое известное - Ширак! Рейстлина Маджере.
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

МечМастер

Г.Л. Олди "Витражи патриархов"
Мастер не учит плохому.Мастер не учит хорошему.
Мастер - учит.И не может иначе (Г.Л.Олди)
Страж Ал Эллисанде

Луан

В какой-то степени можно еще "Хроники Нарнии" Люиса, точнее роман "Племянник чародея", там слово использовалось для создания Нарнии. В принципе можно любое фэнтези, где есть маги использовать - от книг Толкиена до Гарри Поттера, там слова заклинаний могут иметь последствия для всего.
Луан
Все черепа скалятся, но этот выглядел особенно счастливым.
Дж. Мартин. Танец с драконами

Законы всемирного свинства едины для всех и каждого
А. Пехов. Вьюга Теней

novichkov

В принципе, конечно, любая магия, для которой нужно произносить заклинания, подпадает под определение. Но, как мне кажется, заклинания здесь - лишь способ сфокусировать силу (энергию). Чем меня поразил роман Ле Гуин - язык заклинаний - это тот язык, с помощью которого был создан сам мир - мне кажется, волшебники там - прежде всего люди, хорошо знающие этот язык.

За Хроники Нарнии большое спасибо, "Племянника чародея" я не читал, но обязательно прочитаю и использую. А "Vita Nostra", по-моему, не совсем фэнтези, скорее научная фантастика/притча.

Как я понимаю, по правилам форума обсуждать Ротфусса пока нельзя?

vbif

Самое известное, что пришло на ум - это из серии Замка Чудес про девочку мальчика и ещё кого - то, но название забыл.
Сила не в большинстве,а в сконфигурированных и обученнных войсках.
Fortes cadera,cadera non portes! (латынь)

Rubanok

Цитата: novichkov от 29 ноября 2009, 20:24
Уважаемые знатоки фэнтези. Понадобилось мне как-то для статьи подобрать примеры лингвистических особенностей миров фэнтези, в частности, примеры произведений, в которых язык / слово играет не последнюю, а точнее, главную роль в миростроении - как основное средство магического воздействия (как громго звучит). Однако кроме У. Ле Гуин и П. Ротфусса на ум почему-то ничего не пришло. А существуют ли другие такие романы? Надеюсь на помощь.
Элеонора Раткевич "Джет из Джетевена". Фактически рассказ. Магия по крайней мере в Джетевене сводится к знанию Слов-Имен различных материалов, явлений и процессов. Существуют Слова Металла, Исцеления, Земли, Трав, Животных, Воды и т.д., Слово Огня, Слово Боли, Слово Отчаяния, Слово Страха, Слово Одиночества... Фактически зная определенное Слово можно запустить определенный процесс, но фишка в том, что одни и те же Слова разные для всех людей. Каждый сам должен найти свое произношение одного и того же Слова, поэтому Слова передаются только из уст в уста, т.е. магические книги с записанными в них заклинаниями как таковые отсутствуют.
" - Да, братан Горацио, типа, есть на свете вещи, в которых не шарят наши муд...рецы, блин!", - тихо произнес Ранд глядя на стену коридора, на нацарапанную, вероятно копытом, кровавую надпись "Здесь была Бела!". Теперь он знал, что случилось с Асмодианом...

knizhnik

А дилогия С.Лукьяненко "Холодные берега", "Близится утро"? Там, насколько я помню, весь мир "вертится" вокруг Слова. И именно с прописной буквы.
"Взять на Слово"
"... Когда Менестрель берёт в руки клинок -
Лютня сгорает в огне!..."
(c) Тэм

novichkov

Примеры все замечательные, я и еще один знаю - Олди Богадельня. Но всё это русская фантастика, а я исследую англоязычную. Все равно спасибо за помощь.

Призрак

Еще есть цикл Элизабет Хэйдон "Симфония веков". Там очень важно качество произношения слова при чтении заклинания, т к запросто можно произнести совсем иное и на совершенно другом языке.
Ничего ты не знаешь, Джон Сноу...

Они здесь убивали друг друга в приступе неистовой ярости, как взбесившиеся хищники, как остервеневшие тарантулы, как обезумевшие от голода крысы. Как люди.
АБС - Град Обреченный

Rubanok

Если говорить о зависимости эффекта от точности произношения слов заклинаний, то показательным в этом плане является Эташарский цикл Лоуренса-Уотт Эванса. Чародеи в его мире творя заклинания должны быть предельно осторожны, т.к. если даже палец не в ту сторону загнут выполняя пассы руками может случится неприятность. Самое оптимистичное что произойдет - заклинание просто не сработает :) 
" - Да, братан Горацио, типа, есть на свете вещи, в которых не шарят наши муд...рецы, блин!", - тихо произнес Ранд глядя на стену коридора, на нацарапанную, вероятно копытом, кровавую надпись "Здесь была Бела!". Теперь он знал, что случилось с Асмодианом...