Яндекс.Метрика Часть культуры или чтиво для бездуховных - Страница 5

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Часть культуры или чтиво для бездуховных

Автор Яманэко, 08 сентября 2007, 18:04

« назад - далее »

Sovin Nai

Цитата: Den Stranger от 14 октября 2007, 08:50
Мне с преподом не повезло.
Тем не менее мне как то удалось сохранить свою индивидуальность путем получения в аттестат тройки по русском и лит-ре...
Мдяяя... из этих слов вытекает невеселая мысль что индивидуальность могли и сломать  :(

А мне та школьная литература была в общем то абсолютно фиолетова, будто её на китайском преподавали, поэтому с моей индивидуальностью ничего и не могло случиться из за нее. Я просто другие книги читал. Хм... вот они то....   :D

julik

О читал. Сейчас присутствовала на занятии вроде пятого курса по КСЕ (концепции современного естествознания). Они смотрели фильм про космос, и в конце задали вопрос, который меня сразил наповал: "Что такое аннигиляция". Ладно, они не физики, из учебного курса могут не знать. Но получается, что никто не читал хорошей научной фантастики? Из 15 человек? Караул.
Нет абсолютных истин, как нет абсолютного Добра и Зла, все лишь оттенки.

Покойся в Свете

Яманэко

Прикрепил тему.
На мой взгляд она этого достойна.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Lucia

Ооо, как знакомо. Меня из кабинета за собственное мнение выгоняли) Причем даже ни раз. В ситуациях, когда мое мнение не совпадало с мнением учительницы или общепринятым каноном.
ЗЫ. Вот как раз за вопрос, а откуда вы знаете, что именно хотел сказать автор, меня чаще всего и выпроваживали, чтобы своими вредоносными идеями не будоражила остальных учеников и не мешала спокойно вести урок, вбивая в пустые равнодушные бошки свои догмы и стереотипы%) Да-да, всегда любила литературу и не любила её учителей)


А если по теме, то фантастика и фэнтези, как и другие жанры, очень разнообразны, и в них хватает как стоящих вещей, так и ширпотреба, от этого никуда не уйдешь, ибо жанры весьма популярены и потому печатается все подряд, что более ли менее приемлемо написано. Отсюда и то море помоев на жанры целиком. Просто  большинство любят прочитав одну весчь, судить по ней о жанре в целом, и конечно не боятся высказывать свое веское, обоснованное и несомненно верное мнение везде, где это можно сделать. Конечно не все такие, но их хватает, и как ни странно, больше всего гадостей пишут именно подобные субъекты. Но это не повод лить грязь на жанры вцелом, к тому же среди них есть своя классика жанра, конечно к классической литературе как таковой её не относят, но она хуже от этого не становится.
тролль, лжец, мелкий вор, нахлебник и халявщик =)
------------------
Боги смерти любят яблоки...
------------------
Of course, it is happening inside your head, Harry, but why on earth should that mean that it's not real?
------------------
Lucia

Dikarka

#64
Дискуссия угасла, но выскажусь, потому как зацепило...

1. Про критику фэнтези - мои знакомые тоже крутят у виска, когда я говорю что читаю фэнтези (или когда вообще говорю, что читаю) - при том что они сами вообще ничего не читают, кроме самой распиаренной попсы (типа Сумерки, их почему-то все прочли, даже те кто отродясь чтением не увлекался и нахваливают, а мне не понравилось). Или читают женские детективы в мягких обложках - я в-общем-ото не против, но зачем на меня-то пальцем показывать :( Тем более, в отличие от Донцовой и т.п. фэнтези в-основном все-таки имеет некоторую философскую или воспитательную нить.
Вообще по-моему это не слишком хорошо характеризует человека, когда он категорично заявляет что это есть плохо/пошло/неклассика/ничему хорошему не учит и т.п.
ну не могу я понять, почему поиски себя и правильного пути Огнеяра из Огненного волка Е. Дворецкой чем-то хуже тех же размышлений Распутина о том прибить-таки старушку или нет  ???!

Не стоит зарекаться, а лучше всего разнообразие. Из самой плохой книги можно вынести что-то полезное. А если искать недостатки - их-то ты конечно найдешь, но и достоинств не заметишь.

2. Про школу. ЕГЭ я сдавала, правда он тогда был только эксперимент. Так вот: по математике мне понравилось, по русскому тоже ничего. Но я читала (правда их в тот год не сдавали еще) потом вопросы по истории, обществознанию, литературе - какое же было счастье, что меня этот ужас не коснулся!

Относительно школьной программы, то мы проходили если не ошибаюсь только Бредбери, который на тот момент мне категорически не понравился, а больше я его не перечитывала, и Гоголя, которого я полюбила.

По мне, так было бы неплохо включить в школьную программу средних (6-9) классов таких авторов как Е. Дворецкая, А. Белянин, Э. Берроуз, ну конечно Толкин и что-нибудь в этом роде - там где нет секса, особо кровавых сцен, зато у Дворецкой, например в Князьях леса, красиво рассказаны основы славянских верований и фольклора, кроме того, герои являют собой однозначно положительный пример для так сказать подрастающего поколения :coolsmiley:, но без чтения нотаций и морализаторства.

Неплохо было бы и Колесо времени, но учитывая его размеры, думаю нашим деткам его на все старшие классы хватит :D

Кстати я слышала, что в некоторых продвинутых школах вроде изучают Гарри Поттера. Не знаю как здесь к нему относятся - я читала, мне понравилось - но (имхо) это лучший способ подсадить на фэнтези.

3. Про классику. Убей - не понимаю что в ней такого ценного - книжки как книжки. Тот же Достоевский - прочитала отрывок, про сон, когда убивали лошадь - на этом застопорило Преступление и наказание, Униженные и оскорбленные тоже прочитала - не понравилось. Вообще классики (русской и зарубежной) в юности перечитала много в целях самообразования, но понравились только некоторые произведения - Война и мир (как ни странно), Поднятая Целина (а Тихий Дон не пошел), Вечера на хуторе близ Диканьки, Ночь перед Рождеством, Повести Белкина и советские произведения про Великую отечественную, например Распутина, Катаева, Соболева, Полевого, Васильева и мн. др. (у нас их всегда изучали, все-таки край партизанский  :P).

4. Про школу и индивидуальность. Школа может сломать способность рассуждать. Точнее нет, не сломать, просто как-то пропадает желание думать, рассуждать.
Нас в школе по литературе и истории относительно собственного мнения никогда не притесняли, но проще было содрать чужое. Например мы ещё в классе 6 поняли, что чем мучиться, придумывая "а что хотел автор сказать тем-то" проще найти учебник с анализом произведения, которого нет у учителя и содрать оттуда. Готовые сочинения у нас появились когда я уже заканчивала то ли 10-й, то ли 11 класс.  
Никогда не понимала, почему нужно вдумчиво, усидчиво читать (даже где-то были рекомендации делать заметки на полях ;D), а просто получать удовольствие от книги - это слишком просто  ???.
Ну не могу я медленно читать, мне проще ещё раз потом перечитать, если книжка понравилась  ;)
Но я всегда была себе на уме и прочитав достаточное количество классики пришла к выводу что нам не по пути и перешла в-основном на фэнтези.
Слово - не воробей. Но нагадить вполне способно

Дамер

Цитата: Dikarka от 10 января 2010, 17:27
По мне, так было бы неплохо включить в школьную программу средних (6-9) классов таких авторов как Е. Дворецкая, Эдгар Берроуз, Толкин и что-нибудь в этом роде
Берроуз тут явно не месту, его единственное достоинство в том что это было первое развлекательно-фантастическое чтиво, сейчас подобные, без особых изысков, повсюду.
Из отечественных стоило бы добавить АБС или Павлова, единственная неустаревшая сейчас фантастика времен союза.

Dikarka

#66
Цитата: Дамер от 10 января 2010, 17:35
Берроуз тут явно не месту, его единственное достоинство в том что это было первое развлекательно-фантастическое чтиво, сейчас подобные, без особых изысков, повсюду.
Из отечественных стоило бы добавить АБС или Павлова, единственная неустаревшая сейчас фантастика времен союза.

Я Берроуза читала лет в 14 - тогда мне понравилось, сейчас после прочтения других авторов  уже сомневаюсь.
Извиняюсь, я тут недавно,а у Вас сокращений на форуме много, АБС - это кто ::)?
Признаю, что многих классиков жанра не читала, но про Павлова кажется даже не слышала
Слово - не воробей. Но нагадить вполне способно

Призрак

АБС - это братья Стругатские. Тут без комментариев.
Павлов крайне интересная личность. Известен своим циклом «Лунная Радуга», где намешал столь непохожие жанры, как фантастический детектив, утопию, научно-техническую фантастику, мутации и чистую фантастику.
Ничего ты не знаешь, Джон Сноу...

Они здесь убивали друг друга в приступе неистовой ярости, как взбесившиеся хищники, как остервеневшие тарантулы, как обезумевшие от голода крысы. Как люди.
АБС - Град Обреченный

Джаспер

Цитата: Dikarka от 10 января 2010, 17:27
По мне, так было бы неплохо включить в школьную программу средних (6-9) классов таких авторов как Е. Дворецкая, А. Белянин, Э. Берроуз, ну конечно Толкин и что-нибудь в этом роде - там где нет секса, особо кровавых сцен, зато у Дворецкой, например в Князьях леса, красиво рассказаны основы славянских верований и фольклора, кроме того, герои являют собой однозначно положительный пример для так сказать подрастающего поколения :coolsmiley:, но без чтения нотаций и морализаторства.

Неплохо было бы и Колесо времени, но учитывая его размеры, думаю нашим деткам его на все старшие классы хватит :D

Кстати я слышала, что в некоторых продвинутых школах вроде изучают Гарри Поттера. Не знаю как здесь к нему относятся - я читала, мне понравилось - но (имхо) это лучший способ подсадить на фэнтези.
Согласен. Стоило бы включить что-нибудь из фэнтези в школьную программу, как и из НФ. Хотя бы ради того, чтобы школьники знали, что есть такие жанры. ;D И Толкиен подходит для этого лучше прочих.
И казалось бы, можно легко, просто и без особых затрат со стороны государства все это сделать. Однако, если покопать чуть глубже, то все оказывается не так уж и просто. Во-первых и, пожалуй, в главных, есть огромный риск того, что школьная программа может превратиться просто в огромную рекламу. Тот же Профессор, хоть уже и почил, но на его произведениях до сих пор активно зашибают деньгу все кому не лень. То же самое происходит и со Стругацкими, например. Включать в школьную программу что-то коммерческое большой риск. Фэнтези же в подавляющем большинстве способ заработок денег :) (Взять хотя бы tGS из трех томов :D)
Кроме того, фэнтези довольно молодой жанр литературы и любовные сцены, сцены убийств и т.п. выглядят в нем куда реальнее, чем во всех произведениях уже включенных в школьную программу. Пикантные и грязные сцены из произведений классиков можно списать на другое время, нравы и прочую чепуху, а вот любая такая сцена из фэнтези скорее всего будет истолкована нашими недалекими учителями литературы как "все так и задумывалось, чтобы развратить нашу молодежь". :)
Включать же кого-то не очень известного по типу Павлова вряд ли оправданно.

Призрак

Цитата: Джаспер от 10 января 2010, 18:53
Согласен. Стоило бы включить что-нибудь из фэнтези в школьную программу, как и из НФ. Х
Мне повезло. Мы в последней четверти будем читать Войну миров и 20000 лье под водой. Правда отрывками. ;)
Стругатских, если мне память не изменяет, я видел в учебнике 10 класса. А Толкиен в школьной программе фигурирует только в начальной школе - там Хоббита читают. ;D
В школе довольно много различной фантастики задается неофициально - сиречь, на лето и остальные каникулы.
Ничего ты не знаешь, Джон Сноу...

Они здесь убивали друг друга в приступе неистовой ярости, как взбесившиеся хищники, как остервеневшие тарантулы, как обезумевшие от голода крысы. Как люди.
АБС - Град Обреченный

Джаспер

Цитата: Призрак от 10 января 2010, 19:02
Мне повезло. Мы в последней четверти будем читать Войну миров и 20000 лье под водой. Правда отрывками. ;)
Стругатских, если мне память не изменяет, я видел в учебнике 10 класса. А Толкиен в школьной программе фигурирует только в начальной школе - там Хоббита читают. ;D
В школе довольно много различной фантастики задается неофициально - сиречь, на лето и остальные каникулы.
Действительно, повезло о_О Фигасе)))
Ну, речь, конечно только про официальное включение. Ибо школьники и то, что им на уроках задают читают редко, а на каникулах уж подавно. :)

Призрак

Как правило, читают школьники Это не на каникулах, а уже непосредственно перед изучением материала. :-X
Кстати Гулливер ведь тоже фантастика, так вот мы его в прошлом году читали.
Ничего ты не знаешь, Джон Сноу...

Они здесь убивали друг друга в приступе неистовой ярости, как взбесившиеся хищники, как остервеневшие тарантулы, как обезумевшие от голода крысы. Как люди.
АБС - Град Обреченный

Дамер

#72
Цитата: Джаспер от 10 января 2010, 18:53
Включать же кого-то не очень известного по типу Павлова вряд ли оправданно.
качественно пропиарить и будет известен, пример ВВГ хорошо иллюстрирует, однако Павлов заслуживает этого пиара несравненно больше.
Хотя ранний Головачев немного уступает АБС, по крайней мере в нф-антураже и персонажах.
Цитата: Призрак от 10 января 2010, 19:16
Кстати Гулливер ведь тоже фантастика, так вот мы его в прошлом году читали.
это протофентези, одна из предтеч.

SuanSanchey

Цитата: Дамер от 10 января 2010, 17:35АБС или Павлова, единственная неустаревшая сейчас фантастика времен союза.
А Ефремов и Беляев?
А Варшавский и Савченко?
Шаман=Ашаман. Каналья=Ченеллер
За Таимандреда. За Ларасаану. Фейн=юность Тёмного. Кадсуане=Мэт
http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,9479.msg437734.html#msg437734
http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,1090.msg525792.html#msg525792
"И опять не родятся дети" М.Л. Анчаров

Дамер

Цитата: SuanSanchey от 30 января 2010, 21:24
А Ефремов и Беляев?
А Варшавский и Савченко?
все они слишком идеологизированны, кроме разве что Беляева, и светлое будущее в такой трактовке неубедительно.