Яндекс.Метрика Часть культуры или чтиво для бездуховных - Страница 7

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Часть культуры или чтиво для бездуховных

Автор Яманэко, 08 сентября 2007, 18:04

« назад - далее »

SuanSanchey

Цитата: Sovin Nai от 01 февраля 2010, 00:24Но разве совокупность наклонностей воспитуемых может соответствовать запросам рынка?
Ведёт подсчёты Академия Горя и Радости.
Законы рынка? Ну, техника позволяет избавляться от нетворческого труда (полная автоматизация производства еды, энергии - Термоядерный синтез будут ведь изучать, пока не добьются результатов).
Законам рынка соответствует совокупность наклонностей всего населения, в том числе и воспитанных.
Какие конкретно наклонности не могут быть применены? Примеры?
Любишь разрушать - занимайся демонтажом устаревших моделей, зданий.
Хочешь привлечь внимание публики - снимайся в кино.
Шаман=Ашаман. Каналья=Ченеллер
За Таимандреда. За Ларасаану. Фейн=юность Тёмного. Кадсуане=Мэт
http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,9479.msg437734.html#msg437734
http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,1090.msg525792.html#msg525792
"И опять не родятся дети" М.Л. Анчаров

Sovin Nai

Техника позволяет вообще от людей избавится. И от общества. Поэтому имеет смысл рассматривать ситуацию с более низким техническим уровнем.
Цитата: SuanSanchey от 01 февраля 2010, 01:48Законам рынка соответствует совокупность наклонностей всего населения, в том числе и воспитанных.
Из чего это следует?

К тому же людей нередко тянет заниматься тем к чему нет способностей. В кино надо уметь, и выглядеть. А кто то любит разрушать чужие планы)
Doctor Invicibilis

Призрак

Раз уж зашел разговор о школьной фантастической литературе, то я как человек непосредственно изучающий (а вернее учащий) этот предмет считаю своим долгом перечислить всю литературу, относящуюся к различным жанрам фантастики и фэнтези, которая встречалась мне в школе.
2 класс - разные народные сказки (преимущественно среднеазиатские - ну там Дэвы всякие и т д), больше не помню, но скорее всего ничего не было.
3 класс - Хоббит. Да-да, у меня он был в 3 классе. (глава про пауков). 8)
4 класс - по моему ничего не было, учебник потерялся..
5 класс - Вечера на хуторе близ Диканьки, также давался Заповедник сказок Булычева. Я кстати его так и не прочитал.
6 класс - многочисленные мифы, былины и т д. Брэдбери - Каникулы и Зеленое утро. Еще на лето задавали Алису в стране чудес.
7 класс - нихрена не помню, честно - а учебник тоже потерялся.
8 класс - Гулливер, на лето задавали Человека невидимку и Марсианские хроники.
9 класс - Война миров, и то для летнего чтения. Видимо рассудили, что весь год ученики потратят на Онегина, ГНВ, и Мертвые души.
10 класс - Беляев - Человек амфибия, отрывок из пикника на обочине - я гарантирую это!!... ;)
11 класс - По моему еще один отрывок из АБС, Мастер и Маргарита, немного Павлова (по рассказам знакомых), Хроники Перна.. А, да, еще для внеклассного чтения Хроники Амбера, Остров доктора Моро, и еще Иван Ефремов - Час Быка, и Лезвие бритвы (очевидно для окончательного выноса мозга).
Короче, не густо...  :o
Как вы все понимаете графа "для чтения летом" чисто теоретична в 7 случаях из 10.. :'(
Ничего ты не знаешь, Джон Сноу...

Они здесь убивали друг друга в приступе неистовой ярости, как взбесившиеся хищники, как остервеневшие тарантулы, как обезумевшие от голода крысы. Как люди.
АБС - Град Обреченный

Dikarka

Цитата: Призрак от 01 февраля 2010, 17:40
Раз уж зашел разговор о школьной фантастической литературе, то я как человек непосредственно изучающий (а вернее учащий) этот предмет считаю своим долгом перечислить всю литературу, относящуюся к различным жанрам фантастики и фэнтези, которая встречалась мне в школе.
6 класс - многочисленные мифы, былины и т д. Брэдбери - Каникулы и Зеленое утро.
...отрывок из пикника на обочине - я гарантирую это!!... ;)

Мы тоже это читали. Про что уже не помню, но к данным авторам с тех пор стойкое отвращение. Может отрывки были выбраны неправильно, может просто авторы не мои - не знаю.
Но это к слову.

Собственно я наконец-то нашла слова, выражающие мою позицию к фэнтези, классике и реализму. Правда они не мои, но очень точно сказано:

ЦитироватьДело в том, что традиционный реализм обращается как раз к тому, что уводит от настоящей жизни: социальному неравенству, бедности, богатству, зависти, болезням, старости, бюрократизму, страстишкам - словом, к быту. А все это отнюдь не является жизнью - это формы бегства от нее. Жизнь - это великие вопросы и противостояния, страсти и чудеса, герои и злодеи; и фантастика обращается к ним напрямую, презрительно игнорируя мелочи вроде "где работает" и "что ест". Чем и отличается от мейнстрима (говорю о лучших образцах жанра, а не о примитивных эпигонах, пишущих те же детективы или братковско-производственные романы с заменой "Бентли" на звездолет, а биты на бластер). Фантастика обращена к самой сердцевине жизни, к тому, что и делает ее жизнью, и очищает реальность от шелухи, которую многие как раз и склонны принимать за правду. И тогда жизнь немедленно предстает чудом - каковым и является. И читатель, как показывает опыт, охотнее верит этому чуду, чем глубоко правдивым историям о борьбе честной девушки за место на Рублевке или о похудании офисного планктона.

Вся статья вот здесь, но она посвящена несколько другим событиям.
Слово - не воробей. Но нагадить вполне способно

feone

Ага, "Лезвие Бритвы". Вовек не забуду про "две свиньи с человеческими лицами". Ко конца жизни в кошмарах сниться будет (Это было на вступительном диктанте в ВУЗ).

SuanSanchey

Почему "Страшная месть", "Мастер и Маргарита" - не фэнтези?
Общение с высшей силой, магия, интриги.
В "МиМ" глобальные события, определяющие ТОНКИЕ законы рассматриваемого в романе мира.
Насчёт того, что там нет выдуманного мира. Почему это нет? Разве у нашего мира такие правила, такая физика? Кто-то может и верит в то, что наш мир именно такой, ну а кто-то себя эльфом считает...
Шаман=Ашаман. Каналья=Ченеллер
За Таимандреда. За Ларасаану. Фейн=юность Тёмного. Кадсуане=Мэт
http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,9479.msg437734.html#msg437734
http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,1090.msg525792.html#msg525792
"И опять не родятся дети" М.Л. Анчаров

Дамер

#96
Цитата: SuanSanchey от 13 марта 2010, 02:07
Почему "Страшная месть", "Мастер и Маргарита" - не фэнтези?
Общение с высшей силой, магия, интриги.
В "МиМ" глобальные события, определяющие ТОНКИЕ законы рассматриваемого в романе мира.
"МиМ" это мистика, которая является отдельным жанром.
Все созданное до конца 19в. и ранее, имеющее фантасмагорические элементы -протофентези, в т ч средневековые образчики вроде Мэлори.

SuanSanchey

Цитата: Дамер от 13 марта 2010, 17:05"МиМ" это мистика, которая является отдельным жанром.
Мистики там не особо больше, чем интриг и политики.
Была бы книжка написана сейчас - определили бы её в "городское фэнтези".

Цитата: Дамер от 13 марта 2010, 17:05Все созданное до конца 19в. и ранее, имеющее фантасмагорические элементы -протофентези, в т ч средневековые образчики вроде Мэлори.
Мне (то есть, ИМХО) не нравится идея присваивать жанр в зависимости от времени написания. Жанру следовало бы соответствовать содержанию произведения, а не внешних условий.
Понятно, что датировка влияет на внутренний смысл. Но жанр, ИМХО, следует присваивать, когда смысл понят - в соответствии с этим смыслом.
Чем, кроме датировки, отличается протофэнтези от фэнтези?

Имеет смысл определить протофэнтези, как пересказ эпоса (Мэлори(?), Калевала). Цель автора - весело (популярно или для детей и т.п.) рассказать БЫЛИ (то есть: оригинапльный миф считался былью, когда был создан) давно минувших дней.
А фэнтези - сознательная выдумка (в соответствии с какой-либо мифологией) с целью передать СОБСТВЕННЫЕ мысли.
Причём, когда в протофэнтези мысли автора (по мнению автора) совпадут с мифом, то он радуется. Это позволяет отличить фэнтези от строгого пересказа (Кун, Немировский). К чему относить Мэлори - просто не знаю. Вот современные Детские Библии - протофэнтези.
А в фэнтези автор скорее изменит мифологию, чем отойдёт от своей мысли.
Такое различение фэнтези и протофэнтези, ИМХО, более информативно, чем их различение по дате выпуска.

Авторскую сказку можно ОПРЕДЕЛИТЬ, как фэнтези для детей.
Шаман=Ашаман. Каналья=Ченеллер
За Таимандреда. За Ларасаану. Фейн=юность Тёмного. Кадсуане=Мэт
http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,9479.msg437734.html#msg437734
http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,1090.msg525792.html#msg525792
"И опять не родятся дети" М.Л. Анчаров

Дамер

Цитата: SuanSanchey от 13 марта 2010, 19:46Понятно, что датировка влияет на внутренний смысл. Но жанр, ИМХО, следует присваивать, когда смысл понят - в соответствии с этим смыслом.Чем, кроме датировки, отличается протофэнтези от фэнтези?
тем что там труднее выделить превалирующие темы, социальную например или фантастическую, т.к синтез.


Цитата: SuanSanchey от 13 марта 2010, 19:46А в фэнтези автор скорее изменит мифологию, чем отойдёт от своей мысли.Такое различение фэнтези и протофэнтези, ИМХО, более информативно, чем их различение по дате выпуска.
я и не отрицаю что протофентези все еще существует, но уже второстепенный жанр.

Сэм

Цитата: SuanSanchey от 13 марта 2010, 03:07Общение с высшей силой, магия, интриги.
Фэнтези-книги с выдуманным писателем миром.Собственным миром.
Цитата: SuanSanchey от 13 марта 2010, 20:46Имеет смысл определить протофэнтези, как пересказ эпоса (Мэлори(?), Калевала). Цель автора - весело (популярно или для детей и т.п.) рассказать БЫЛИ (то есть: оригинапльный миф считался былью, когда был создан) давно минувших дней.
Это квазиисторическое фентези-мир,созданный на основе преданий,которые вряд ли имели место быть-к примеру,миф о короле Артуре.
Цитата: SuanSanchey от 13 марта 2010, 20:46Авторскую сказку можно ОПРЕДЕЛИТЬ, как фэнтези для детей.
Вроде насчёт деления -детская/взрослая существует специальный термин -adult fantasy.

..

Мингрейв

Культура на самом деле средство для разграничения групп лиц, для некоторых людей, то есть способ выделить "небыдло" среди "быдло", что важно культура все равно является конвенциональным, поэтому в этой игре любо прибегают к доминирующим взглядам, либо пытаются продвинуть свои, первая стратегия простая и можно побыть "небыдло", а при второй можно кучу людей опустить в итоге, или самому сесть в лужу.
Порядок в голове, надежда в сердце и вера в людей.

Дамер

Цитата: Мингрейв от 04 июля 2010, 22:17а при второй можно кучу людей опустить в итоге, или самому сесть в лужу.
или попытатся поднять эту кучу из лужи посредством экшен чтива с ненавязчиво данными духовными идеями, пример-цикл Трое из леса.

Мингрейв

Цитата: Дамер от 04 июля 2010, 21:30
или попытатся поднять эту кучу из лужи посредством экшен чтива с ненавязчиво данными духовными идеями, пример-цикл Трое из леса.
Писатели, хорошие, как-то не ввязываются в игру.
Порядок в голове, надежда в сердце и вера в людей.

Дамер

Цитата: Мингрейв от 04 июля 2010, 21:38
Писатели, хорошие, как-то не ввязываются в игру.
что значит хороший писатель?

Мингрейв

Цитата: Дамер от 04 июля 2010, 21:40
что значит хороший писатель?
Во-первых не играющий в данную игру, не пытающийся выделиться ради самого факта осуществления данного действия.
Во-вторых творец, чего бы-то ни-было, а для этого необходимо либо переосмысливать существующие дискурсы, либо создавать новые, что связанно с интересом к делу которым занимается.
Первое необходимо для второго, в остальном насколько удачно состоялся, или насколько трудолюбив, для создания продуктов.
Порядок в голове, надежда в сердце и вера в людей.