Яндекс.Метрика Исторические параллели в Песне Льда и Пламени. - Страница 5

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Исторические параллели в Песне Льда и Пламени.

Автор Темелэйн, 24 октября 2007, 23:15

« назад - далее »

игорь

А ройнары то почему Испанцы, насколько знаю только Алонсо де Лейва высадился да и то в Ирландии, где его отряд был уничтожен и то не высадились,а просто корабль разбился (Хирона кажется).
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

Kail Itorr

ЦитироватьК кому бы приклеить короля Артура?
К кому угодно из доандальской эпохи в Век Героев. Я бы поставил на Дарри или Дарклинов, очень древние рода... были.
ЦитироватьА ройнары-то почему испанцы?
По инвективе "Армада высадилась". Это НЕ мифический флот Партолана из "Мабиногиона" и "Книги захватов Ирландии", потому что вторжение ройнаров происходит уже в пост-андальский период, примерно в одно время с историческими событиями местного значения "основание Дома Карстарк" и "Болтоны признают власть Старков". И это не Харальд Хардрада со товарищи - кто в Вестероссе викинги, мы точно знаем.
Ну и культура Дорна имеет черты как раз испанской - не ближневосточной, религиозной розни там и близко нет, а именно другой культурной ветви на базе того же септеизма. Опять же морды Оберина и Арианны весьма схожи с...

игорь

С трудом вспомнил что такое инвектива. Особенно про морды понравилось.
По Дорну согласен, как то я упустил дорнийцев.
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...


PLUTON

Цитата: Cutter от 22 октября 2008, 22:19
А помоему Дорн это Азия-архитектура похожа
Сам Мартин говорил, что Дорн - это смесь мусульманской Испании и Уэльса.
АйЭм Э Хииирооооо
[свернуть]

«Улыбчивый рыцарь был безумцем, в равной степени наделенным жестокостью и рыцарской честью, и не ведавшим, что такое страх» (с) Джейме

Kail Itorr

Суд поединком. Бог дарует победу правому. Как это романтично и как воспето в романах - исторических и фэнтезийных! "Князь Серебряный", "Волкодав"... нет им числа. В романах правый всегда побеждает, причем красиво. Иногда (у известного "реалиста" Мартина) дело происходит не так однозначно и не так чисто (выбитые зубы, кровь, яд на оружии, удары ниже пояса и жуткие оскорбления), но все равно завораживающе красиво.
А вот струя печальной реальности.
Источник — книга Andrew McCall "The Medieval Underworld". Текст большей частью принадлежит автору книги; отдельные фразы современника-хрониста приведены в кавычках.

Винчестер, 1456 год.
Некий Томас Уайтхорн, обвиненный и осужденный вор, пожелал стать Королевским свидетелем — в обмен на жизнь и выплату постоянной пенсии. Для этого он выдал множество своих якобы сообщников. Один из главных "сообщников", рыбак Джамис Фишер (да, именно Fyscher), отрицал вину и, в свою очередь, обвинил вора во лжи.
Судья, Мейстер Майхелл Скайллинг, приказал, чтобы оба мужчины были одеты в белое, и чтобы каждый в одной руке держал трехфутовый ясеневый посох, а в другой - железный рог в форме "a rammyshorne", более узкий конец которого был бы заточен так остро, как только возможно. В большинстве стран экипировка производилась за счет поединщика, если только он не был слишком беден; но в Англии государство оплачивало расходы на проведение поединков, и потому мы можем предположить, что ясеневые посохи и загадочные раммисхорны были выданы Фишеру и Уайтхорну бесплатно.
Чтобы отметить огромную разницу между дуэлью чести 18-19 веков с ее элегантными традициями и средневековой судебной дуэлью, давайте проследим спор Уайтхорна и Фишера вплоть до его отвратительного завершения. Для этих двух поединщиков не было Булонского леса на рассвете, не было нежного прощального ужина, на самом деле накануне их вообще не кормили. Битва должна была была протекать, "как повелел сей самый милосердный из судей восседающий над жизнью и смертью" на "самой жалкой и скверной лужайке, какая может быть найдена в городе", после того как оба попостились "не принимая ни мяса, ни питья". На самом деле, "слишком позорно воспроизводить все условия этой отвратительной ссоры; и если им нужно питье, они должны пить свою мочу".
Как водится, битва привлекла большую толпу зрителей, которые, как водится в таких случаях, были столь же неистовы в своей ненависти к вору, сколь горячи в своей поддержке "этому честному человеку, Джеймису Фишеру". Фактически, они пытались надавить на судью, чтобы тот повязал Уайтхорна без поединка. Им было отказано. Когда обвинитель вышел "вооруженный с востока", а обвиняемый "с юго-западной стороны в своем снаряжении", дабы преклонить колени и молить Бога и мир о прощении, все они молились вместе и в поддержку обвиняемого.
Эта трогательная сцена разъярила Уайтхорна, который издевательски поинтересовался, почему Фишер устраивает такое долгое представление из своего фальшивого благочестия. Тогда Фишер вскочил с колен и, восклицая, что его дело столь же истинно, сколь и его вера, набросился на Уайтхорна, неудачно сломав свое оружие в процессе. Уайтхорн, подтверждая низкое мнение публики о себе, с удовольствием принялся драться нечестно, заполучив преимущество, до тех пор, пока судьям не удалось его обезоружить и, таким образом, опять сделать схватку равной, какой она и должна была быть.
С этого момента, не считая коротких интервалов для восстановления дыхания, битва проходила без оружия. "И затем они кусали зубами, так что кожа от одежды и от плоти была прорвана во многих местах их тел. И затем лживый обвинитель повалил кроткого невинного на землю и укусил за член, и бедный невинный закричал". Но затем, скорее благодаря удаче, нежели силе, "этот невинный смог подняться на колени и ухватил лживого обвинителя зубами за нос и поместил свой большой палец ему в глаз". Это оказалось настолько ужасно больно, что обвинитель завопил, моля о пощаде.
Мейстер Майхелл Скайллинг приказал остановить поединок, чтобы эти двое смогли рассказать свои истории в последний раз. Обвинитель наконец сознался, что возводил поклеп на Фишера, а также еще на двадцать восемь человек помимо него, и просил о милосердии и божественном прощении. "И затем он был исповедован и повешен, да смилуется Бог над его душой". Обвиняемый же "сохранил жизнь, конечности и достояние и пошел домой", где он стал отшельником и, что неудивительно, вскоре скончался.

игорь

Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

Лианна

Цитата: Kail Itorr от 25 сентября 2009, 19:41
Варвик, лорд Дадли, герцог Нортумберлендский - теневой правитель Англии при Эдварде Шестом, отец Гилфорда Дадли, супруга леди Джейн Грей... Далее см. хроники Розочек.
Да, есть много чего общего:"Из всех министров Совета наиболее честолюбивым, ловким и беспринципным был Дадли, граф Уорик. Преисполненный решимости во что бы то ни стало занять место второго после короля человека в Англии, он мало заботился о том, какие средства будут использованы для этой цели. Однако, не желая раньше времени сбрасывать маску, он прикрывал самые непомерные честолюбивые планы внешней благожелательностью. Тем временем, объединившись с графом Саутгемптоном, он сформировал в Совете сильную группировку, поставившую себе целью на первых порах освободиться из-под контроля лорда-протектора. Последний к тому времени стал ненавистен очень влиятельным силам в королевстве. Вельможи завидовали его величию и мощи; католическая партия ненавидела его за приверженность делу Реформации..." http://silonov.narod.ru/parents/engl24.htm Кроме того жену звали Джейн, один сын первый красавец, второго он женил с перспективой на королевство (хотя Роберт говорят пятый - это минус  ;)). Сверг и отправил на плаху Эдуарда (Эддарда - как вам?) Сеймура. Ну и раз уж он, будучи протектором Эдуарда VI, повёл себя так: "Через три дня после составления завещания Эдуард неожиданно заболел. По настоянию Уорвика лечащие врачи короля были удалены. У его постели появилась какая-то знахарка, которая дала ему дозу мышьяка. После непродолжительного облегчения Эдуард почувствовал себя хуже, тело покрылось язвами, и он скончался.", то получается, что мы зря гадаем кто убил Джоффри.

Arktur

Если продолжить исторические параллели, то если Роберт Баратеон - Ричард Львиное сердце, то Ренли, очевидно его брат (правда старший) Генрих (в исторической литературе именуется "Молодой король"), практически не правил.
Из Википедии:
ЦитироватьГенрих не особенно интересовался ежедневными заботами правителя или тонкостями военного искусства, предпочитая проводить большую часть своего времени на турнирах или же вмешиваясь в личные дела своих братьев.

Британский историк У. Л. Уоррен писал о нём: «Молодой Генрих был единственным из своей семьи, кто был популярен в свои дни. С другой стороны, верно, что в то же время он был единственным, кто не продемонстрировал ни малейших признаков политической проницательности, полководческого таланта и даже просто ума...». В более поздней книге Уоррен развил мысль дальше: «Он был великодушен, милосерден, учтив и обходителен, воплощение щедрости и благородства. К сожалению, он также был глуп, тщеславен, легкомыслен, пустоголов, некомпетентен, недальновиден и безответственен».
Похож на Ренли, не так ли? Бешенная популярность среди народа при полной некомпетенстности, любовь к турнирам и пр.

mary

"Hello. My name is Inigo Montoya. You killed my father. Prepare to die."

Опасайтесь людей верующих - у них есть боги, которые им всё прощают  ::=2

AL

Вряд ли Роберт = Ричард. Судьба Ричарда была в том, что он уехал из страны в крестовый поход, на обратном пути попал в плен, потом долго возвращался домой и тд. Ничего общего.
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение


игорь

Цитата: Леди Боли от 02 августа 2010, 12:23Судьба непохожа но характер похож.
Характер не совсем похож - Львиное Сердце Ричарда прозвали сарацины ,потому что считали его кровожадным психопатом способным перебить тысячи пленных в Акре. Роберт же - свалил бы это дело на других - нет в нем стержня.
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

Леди Боли

Нет стержня и побил Таргариенов, а так же  привлек к себе добрую половину Вестероса когда они были у власти? Чушь какая.

игорь

#74
Цитата: Леди Боли от 02 августа 2010, 16:16Нет стержня и побил Таргариенов, а так же  привлек к себе добрую половину Вестероса когда они были у власти? Чушь какая.
О, так стержень это банально - Пьян, не брит и могучь :o Тогда - да ,Робрт обладал недюжинным внутренним стержнем. :D Станнис или Ренли - определенно обладали, Роберт нет. Да и не привлек он никого кроме Кафферена и Грандисона ,которым правда деться некуда было, остальное это заслуга Неда и Аррена.
Ну побил и дальше то что - Править уже не смог толком, ладно Ричард - он за время правления и двух лет в королевстве не находился ,но этот то - просто существовал.
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...