Яндекс.Метрика Петр I, кто он - Страница 5

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Мы переехали! Постарался перетащить всех пользователей и темы-сообщения

Петр I, кто он

Автор buj-fhc, 16 февраля 2012, 21:43

« назад - далее »

Сэм

Цитата: игорь от 01 мая 2012, 16:04Раз есть морские границы - значит нужен ,когда их небыло и флот военные небыл нужен. Торговля через сушу отлично шла ,поэтому торговый флот не острая необходимость.
Отлично - не совсем то, грузы больше года шли, да и то только благодаря речным путям.Сухопутные караваны - не торговля.

..

игорь

Цитата: Сэм от 01 мая 2012, 17:46Отлично - не совсем то, грузы больше года шли, да и то только благодаря речным путям.Сухопутные караваны - не торговля.
Но морской торговый флот огромный для этого ненужен. Это не тоже самое, что из Англии в Индию и обратно все же.
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

Сэм

Цитата: игорь от 01 мая 2012, 21:11Но морской торговый флот огромный для этого ненужен.
Нужен в таком количестве, чтоб нормально вывозить.Если это выгодно - то стоит этим заниматься. А чтобы защитить этот торговый частный флот нужен государственный военный.

..

игорь

#63
Кстати - Шведский флот еще потому мог считаться весьма неплохим и одним из лучших в Европе, что Англо-голландский флот был недавно угроблен в 1690 при Бичи хед. Не подумал я об этом.
Цитата: Сэм от 01 мая 2012, 22:20Нужен в таком количестве, чтоб нормально вывозить.Если это выгодно - то стоит этим заниматься. А чтобы защитить этот торговый частный флот нужен государственный военный.
При Петре этого ненадо было, зато на его достижениях можно было уже неплохо утвердиться последователям и никаких побед Ушакова не было бы без того ,что сделал Петр для основания Русского флота.
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

Aleksej_3000

Цитата: игорь от 03 мая 2012, 20:05При Петре этого ненадо было, зато на его достижениях можно было уже неплохо утвердиться последователям и никаких побед Ушакова не было бы без того ,что сделал Петр для основания Русского флота.
Игорь, так и Т-34 не было бы без танков Менделеева и вездехода Пороховщикова. Примерно также и Петр.
К слову Виктория прослужила в Британском флоте более 50 лет, найдите хоть один корабль Петра который прослужил хотя бы 5 лет.

игорь

Цитата: Aleksej_3000 от 03 мая 2012, 23:18найдите хоть один корабль Петра который прослужил хотя бы 5 лет.
Например 92х пушечный Гангут.
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

Aleksej_3000

Цитата: игорь от 04 мая 2012, 04:23
Например 92х пушечный Гангут.

ЦитироватьЗаложен 9.8.1715 в Санкт-Петербургском адмиралтействе. Строитель Р. Козенц. Спущен 28.4.1719, вошел в состав Балтийского Флота.
Участвовал в Северной войне 1700—1721. В 6—7.1719 в составе эскадры крейсировал у полуострова Гангут, прикрывая переход гребного флота с десантом к берегам Швеции. Находился в крейсерстве до 2.8, затем пришел в Кронштадт. В 7.1720 выходил к Красной Горке для испытаний. 28.5.1721 с отрядом пришел из Кронштадта в Ревель, в 6.1721 вместе с флотом сопровождал корабль «Ингерманланд» под флагом Петра 1 в залив Рогервик, в 7.1721 с флотом маневрировал у Красной Горки. В 1723 и 1724 в составе эскадры находился в практических плаваниях в Финском зал. Больше в море не выходил

И это вы называете службой больше пяти лет??? Да у этого фрегата всей службы наберется максимум на полгода, в основном которая прошла в "Маркизовой луже"

игорь

Да ,это именно служба более пяти лет.
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

AL

Цитата: Aleksej_3000 от 04 мая 2012, 22:28И это вы называете службой больше пяти лет??? Да у этого фрегата всей службы наберется максимум на полгода, в основном которая прошла в "Маркизовой луже"
Вы меня удивляете. Назовите хотя бы один танк, чей срок службы (по вашим понятиям) был бы больше 5 лет (44 000 моточасов подряд)
Для справки моторесурс двигателя Т-72 1000 моточасов.
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение

AL

Алексей,

Флот это  корабли и обученные экипажи. Даже если он не плавает как было в годы распада СССР.
Суть создания флота была не в том, чтобы обеспечить контроль над Балтикой (если б у Петра было еще 20 лет в запасе, он бы и до этого дошел), но в обеспечении суверенитета балтийских портов и морских границ России на Балтике. В первую очередь охрана новой столицы.
Чтобы обеспечить контроль над Балтикой Петру пришлось бы воевать не только со Швецией - с Англией в первую очередь (она же у нас "Владычица морей", етить). Думаю, Голландия и Дания (союзницы России) тоже были бы против чужого контроля над Балтикой. Одно дело наплодить короблей и назвать это флотом, другое - сделать так, чтобы этот флот мог беспрепятственно плавать по морям. К сожалению существуют проливы, которые России неподконтрольны - вот черноморские и балтийские всегда сдерживали Петра. Полноценно проблема была устранена только уже при Екатерине II. Но говорить, что флота Петр не создал ИМХО глупость.
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение

Haman

 Естественно, Петр корабли из сырого леса строил, в отличие от англичан и служили они много меньше.
Где ему было выдержанного по 10 лет взять, флот "здесь и сейчас" требовался.
А насчет побед  его флота...
 Наши десанты в Швецию переправлялись галерами под прикрытием крупных судов  (казачки  там славно  погуляли :) ) и  шведский флот  ни разу не смог их перехватить.
 Собственно, война на своей территории и вынудила шведов пойти на мир.  
Мое мнение о Петре 1 - создав  регулярную армию и флот  предотвратил  для России судьбу Индии и Китая.
Схарчили бы нас наглы.  
 






Огир рассердить-что гору свалить.

Aleksej_3000

Цитата: AL от 05 июля 2012, 11:03
Вы меня удивляете. Назовите хотя бы один танк, чей срок службы (по вашим понятиям) был бы больше 5 лет (44 000 моточасов подряд)
Для справки моторесурс двигателя Т-72 1000 моточасов.

  Вы бы еще с самолетами сравнили там вообще моторесурс сотней часов исчисляется (И-16). Сравнивать нужно сравнимое корабли у Екатерины служили десятками лет. При этом действительно служили - ходили в походы из Балтики в Средиземку,  воевали с турками и французами. Участвовали в захватах островов. В британском флоте корабли нормально служили по 50 и более лет.

Aleksej_3000

Цитата: AL от 05 июля 2012, 11:22
Алексей,

Флот это  корабли и обученные экипажи. Даже если он не плавает как было в годы распада СССР.
Суть создания флота была не в том, чтобы обеспечить контроль над Балтикой (если б у Петра было еще 20 лет в запасе, он бы и до этого дошел), но в обеспечении суверенитета балтийских портов и морских границ России на Балтике. В первую очередь охрана новой столицы.
Чтобы обеспечить контроль над Балтикой Петру пришлось бы воевать не только со Швецией - с Англией в первую очередь (она же у нас "Владычица морей", етить). Думаю, Голландия и Дания (союзницы России) тоже были бы против чужого контроля над Балтикой. Одно дело наплодить короблей и назвать это флотом, другое - сделать так, чтобы этот флот мог беспрепятственно плавать по морям. К сожалению существуют проливы, которые России неподконтрольны - вот черноморские и балтийские всегда сдерживали Петра. Полноценно проблема была устранена только уже при Екатерине II. Но говорить, что флота Петр не создал ИМХО глупость.

В период распада СССР наши корабли ходили в автономки и несли боевое дежурство на границах.
Вы правы что суть флота не в том чтобы обеспечить контроль над Балтикой. Кстати бриттов там не было. Технически суть флота это инфраструктура - морские школы, мастерские, базы и т.д. Так вот Петр об этом знал и НАЧАЛ делать. Но сделал не больше чем его отец с Орлом. То есть основателями флота следует считать либ Алексея Тишайшего, либо Екатерину Мужеубийцу.

игорь

Цитата: Aleksej_3000 от 08 июля 2012, 19:50В британском флоте корабли нормально служили по 50 и более лет
Сколько таких было? Как вообще об этом говорить, если каждый деревянный корабль найденный - это мега чудо.
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

AL

#74
Цитата: Aleksej_3000 от 08 июля 2012, 19:50Вы бы еще с самолетами сравнили там вообще моторесурс сотней часов исчисляется (И-16). Сравнивать нужно сравнимое корабли у Екатерины служили десятками лет.
:) Ну хорошо, вот сопоставимые сроки - средний срок службы частной деревянной яхты 25-35 лет. При условии, что хозяин ее регулярно вытаскивает на берег, красит, шпаклюет и тп. В обще проводит регламентные работы.
Самый первый флот из плохой древесины сгнил еще при жизни Петра.
Основной флот Петра (фрегаты и галеры) сгнил через десять лет уже после его смерти, но линейные корабли - самые дорогие в постройке - проплавали по 20 лет и более. После смерти Петра адмиралтейству сильно урезали ассигнования, казне нужно было много денег всяким прихлебателям ("депутатам", чиновникам, новым русским из русских, новым русским из немцев и тд), в итоге на содержание флота денег не осталось, поэтому он просто развалился.

Сказка про 50 лет - это для книги рекордов Гиннесса. Такой корабль был в единственном экзепляре Виктори Нельсона, проплававший 47 лет.
Давайте учтем, что это был боевой корабль, который постоянно получал какие-нибудь повреждения и становился в док на переборку. Если каждый год по два раза делать ТО, то вполне возможный срок. Да и кораблик не простой, а золотой. Отсюда и сроки эксплуатации. Если взять средний срок обычного корабля - сколько выйдет? Те же, что у яхты 25-30 лет. При правильном уходе.
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение