Яндекс.Метрика Что посмотреть:фильмы, мнения - Страница 298

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Что посмотреть:фильмы, мнения

Автор ELEDWEN, 08 января 2007, 18:27

« назад - далее »

Bob-Domon

Восьмой фильм - "Гробница Лигейи" (1964), снятый по мотивам еще одной мрачной новеллы "Лигейя" Эгдара По, и вновь об оживающей женщине, жене героя фильма доктора Вэрдена Фелла, которого как всегда блистательно сыграл Винсент Прайс. Здесь также важную роль играет излюбленный писателем зловещий черный кот. Фильм отличается захватывающим сюжетом, был снят в Великобритании и содержит красивейшие пейзажи этой страны. Действие начинается в 1821 году, на кладбище в руинах средневекового готического аббатства, где главный герой фильма хоронит свою любимую жену Лигейю.
Отмечу, что этот фильм (как и ряд других фильмов данного цикла) включен самим Стивеном Кингом в список наиболее значимых произведений жанра с 1950 по 1980 год, наряду с такими признанными шедеврами, как, скажем, "Птицы" Альфреда Хичкока, "Ребенок Розмари" Романа Полански, "Дуэль" Стивена Спилберга и "Голова-ластик" Дэвида Линча.
Данная новелла послужила основой и для других одноименных фильмов, последний из которых снят в 2009 году. Но, на мой взгляд, в лучшем случае это довольно посредственные фильмы, а в худшем - откровенный трэш, поэтому не считаю нужным на них останавливаться.
Кроме этого цикла, Винсент Прайс снялся еще в 3 фильмах по мотивам произведений Эдгара По, два из которых сняты тогда еще молодым британским режиссером Гордоном Хесслером.
Все эти фильмы достойны внимания и просмотра. Из них "Продолговатый ящик" (1969) снят по мотивам не так широко известной, но тоже мрачной новеллы писателя, и опять - мотив оживающего мертвеца, превращающегося в монстра-убийцу. Главного героя, сэра Джулиана Маркхема, естественно, играет Винсент Прайс, а доктора Ньюхарта - еще один знаменитый актер фильмов ужасов Кристофер Ли.
Второй фильм, "Плач баньши" (1970), как и третий фильм, "Великий инквизитор" (1968), на этот раз – британского режиссера Майкла Ривза, к сожалению, скончавшегося в неполные 26 лет, через год после выпуска  этого фильма, поставлены не по конкретному произведению, а по духу и атмосфере творений Эдгара По - средневековая Англия (XVI-XVII века), инквизиция, мистика... Напряженный сюжет присутствует в обоих фильмах. В "Плаче баньши" Винсент Прайс успешно сыграл главного героя, жестокого лорда Эдвард Уитмана, а в "Великом инквизиторе" - тоже главного героя, инквизитора ("ведьмолова") Мэтью Хопкинса.
Нам осталось рассмотреть еще в двух-трех постах ряд заслуживающих внимания фильмов по произведениям Эдгара По, но не связанных ни с Роджером Корманом, ни с Винсентом Прайсом.
Колдун из Кварта

Bob-Domon

При рассмотрении других экранизаций произведений Эдгара По стоит для начала вспомнить, что он считается родоначальником детективного жанра, а выведенный в его 3 новеллах француз-интеллектуал Огюст Дюпен является первым в литературе частным сыщиком-любителем и прямым предшественником всемирно известного Шерлока Холмса. Лучшая из этих новелл - безусловно, первая ("Убийства на улице Морг"), и не удивительно, что и она была неоднократно экранизирована. Однако лучшей остается блестящая экранизация 1932 года, в которой блеснул ролью доктора Миракла, типичного "MS" ("Mad Scientist" - "безумный ученый"), чьей целью являлось скрещивание человека с гориллой, Бела Лугоши, для которого такая  роль была вполне привычной. Тем самым сходство с оригиналом получилось весьма отдаленным, что, впрочем, не пошло фильму во вред. Роль Пьера Дюпена, который здесь является студентом-медиком, сыграл еще один известный американский актер Леон Эймс. В фильм введена и любовная линия, отсутствующая в рассказе - у Дюпена есть невеста Камилла л'Эспане (в новелле это одна из убитых женщин, более молодая), которую крадет орангутан Эрик по "наводке" доктора Миракла, ее играет популярная в 1930-е годы американская актриса, миловидная Сидни Фокс.
Из других экранизаций новеллы заслуживают внимания одноименные фильм 1971 года упомянутого ранее британского режиссера Гордона Хесслера, где играли двойной оскароносец, американский актер Дже́йсон Не́льсон Ро́бардс-мла́дший и также упомянутый ранее чешско-британский актер Герберт Лом, и телефильм 1986 года американского режиссера Жанно Шварца, где главные роли сыграли оскароносец, американский актер Джордж Кэмпбелл Скотт и популярная американская актриса Ребекка Де Морнэй.
Как уже было указано в обсуждении ранее, одной из наиболее часто экранизированных новелл писателя является "Черный кот", причем и здесь блистает одноименная экранизация "золотых" 1930-х годов (точнее, 1934). Это был первый из 8 фильмов, в которых главные роли исполнили признанные "короли ужаса" Борис Карлофф и Бела Лугоши, причем один из первых фильмов с беспрерывным музыкальным сопровождением. Карлофф здесь весьма эффектно сыграл роль злодея, руководителя сатанинского культа, архитектора-модерниста Хьяльмара Пёльцига, а Лугоши - панически боящегося кошек психиатра Витуса Вердегаста, ищущего пропавших жену и дочь, которых он во время Первой мировой войны неосмотрительно доверил попечению Пельцига.
В обсуждении справедливо был отмечен также одноименный фильм 1981 года выдающегося итальянского режиссера фильмов ужасов Лючио Фульчи, знаменитого в первую очередь своим фильмом "Зомби" (1979) и другими фильмами на эту тему. Здесь действие перенесено в современность, отлично сыграли Патрик Мэги, известный своими ролями в фильмах Стенли Кубрика, и Дэвид Уорбек. Первый из них сыграл роль профессора Роберта Майлза, а второй - инспектора полиции Горпи. Фильм достаточно кровавый, как, впрочем, и большинство фильмов Фульчи, поэтому может понравиться не всем, хотя, безусловно, достоин просмотра..
Колдун из Кварта

Bob-Domon

#4457
Одной из мрачных новелл Эдгара По с эффектной концовкой является "Сердце-обличитель", одноименная короткометражная (около 8 минут) анимационная (мультипликационная) экранизация американского режиссера Теда Пармли которой вышла на экраны в 1953 году. Из полнометражных экранизаций заслуживает внимание фильм "Обличитель" (2009) американского режиссера Майкла Куэста, продюсерами которого были знаменитые братья Ридли и Тони Скотт.
В фильме были задействованы популярные актеры: роль главного героя Терри Барнарда, которому пересадили сердце убитого человека, побуждающее своего нового носителя наказать убийцу, сыграл известный американский актер Джош Лукас, а главную героиню Элизабет Клемсон - отлично знакомая  поклонникам сериала "Игра престолов" Лена Хиди. Тем не менее, шедевром фильм назвать трудно, к тому же он далек от первоисточника, хотя и для просмотра годится.
Гораздо содержательнее кинотрилогия "Три шага в бреду" (1968), которую сняли три знаменитых режиссера и в которой сыграл ряд всемирно известных актеров.
Первая киноновелла - "Метценгерштейн" французского режиссера Роже Вадима, по одноименной новелле писателя. Взбалмошную и распутную красавицу графиню Фредерику де Метценгерштейн играет Джейн Фонда, а молодого барона Вильгельма Берлифитцинга, отвергнувшего ее любовь - Питер Фонда, брат Джейн. Следует отметить, что в первоисточнике любовной драмы не было, там действовал молодой барон Фридрих Метценгерштейн, а его антагонистом был старый Берлифитцинг, страстный любитель лошадей, но иррациональная, губительная привязанность к коню-красавцу присутствовала и там, и здесь. Следует также учесть, что новелла была первой из опубликованных у писателя (кстати, его обманули, так и не заплатив за нее ничего) и не входит в число его лучших произведений.
Вторая киноновелла - "Вильям Вильсон" другого французского режиссера Луи Маля, тоже по одноименной, но гораздо более удачной новелле писателя, наиболее соответствующая оригиналу. Роль главного героя Вильяма Вильсона, вступившего в смертельное противоборство со своим загадочным двойником, великолепно сыграл Ален Делон. Тема была ему явно близка, ведь, как известно, внутреннее противоборство с самим собой была свойственна ему самому. Блеснула также Бриджит Бардо в роли аристократки Джузеппины, проигравшей за карточным столом Вильяму, как оказалось, шулеру.
Третья киноновелла - "Тоби Даммит" великого режиссера Федерико Феллини, по мотивам относительно малоизвестной, но очень неплохой новеллы писателя "Никогда не закладывай дьяволу своей головы". Действие перенесено в современность, роль уставшего от жизни британского актера-трагика Тоби Даммита, приехавшего в Италию на съемки фильма, очень убедительно сыграл выдающийся британский же актер Теренс Стамп. Киноновелла имеет глубокий философский подтекст, как, впрочем, и практически все фильмы Феллини.
При всем этом следует отметить, что однородного "сплава" трех киноновелл не получилось - уж слишком разнятся творческие почерки трех режиссеров. Можно посоветовать посмотреть фильм в два приема - сперва первые две киноновеллы, а третью - после минимум однодневного перерыва, чтобы не возникло ощущение сумбура и неприятия.
Колдун из Кварта

Bob-Domon

#4458
"Сплав" двух киноновелл вышел значительно более гармоничным в кинодилогии "Два злобных глаза" (1990), которую сняли два знаменитых итальянских режиссера "фильмов ужасов". В обеих киноновеллах действие также перенесено в современность.
Первая киноновелла - "Правда о случившемся с мистером Вальдемаром" режиссера Джорджа Ромеро, по одноименной, уже упомянутой мною новелле Эдгара По. Мораль в фильме совсем другая - неизбежное возмездие за зло, а сама интрига чем-то напоминает широко известный роман Эмиля Золя "Тереза Ракен". Оживающие мертвецы - любимая тема режиссера, которую он здесь развивает убедительно и мастерски. Роль Джессики, неверной жены Эрнеста Вальдемара, которого ее любовник, врач Роберт Гоффман гипнозом заставляет оставить завещание в ее пользу, очень хорошо сыграла популярная американская киноактриса Адрианн Барбо. Как и в "Терезе Ракен", впечатляет страшное возмездие, постигшее сначала жену, а затем и ее любовника.
Вторая киноновелла - "Черный кот" режиссера Дарио Ардженто, настоящего мастера в создании фильмов поджанра джалло (хоррор+криминальный триллер+эротика), еще одна экранизация одноименной новеллы писателя. На мой взгляд, по духу она наиболее близка к оригиналу, показывая стремительный распад личности алкоголика. В фильме это фоторепортер Родерик Ашер (любопытная аллюзия на героя другой знаменитой новеллы Эдгара По), роль которого убедительно сыграл известный американский актер Харви Кейтель.
Спойлер
При просмотре фильма невольно возникают сомнения - действительно ли происходят все эти кровавые ужасы с персонажем или это просто видения в его горячечном бреде.
[свернуть]
В фильм весьма органично включен элемент из другой известной мрачной новеллы писателя "Береника" - эпизод с зубами, вырванными у мертвой молодой женщины.
Интересен также сюрреалистический фильм "Лунатизм" ("Безумие", 2005) известного чешского режиссера и аниматора Яна Шванкмайера.
Фильм снят прежде всего по мотивам уже упоминавшейся новеллы писателя "Преждевременное погребение" и очень специфичен - вызывает либо восторг, либо полное неприятие. Нелишне при этом вспомнить, что первый фильм режиссера "Алиса" критики называют самой безумной версией знаменитой "Алисы в Стране Чудес" Льюиса Кэрролла. В фильме проглядывают и мотивы другого известного рассказа Эдгара По "Система доктора Смоля и профессора Перро" с очень эффектным и неожиданным финалом.
Еще одна, уже новейшая экранизация этого рассказа - "Обитель проклятых" (2014) известного современного американского режиссера (и сценариста) Брэда Андерсона. В этом фильме также действие перенесено в наши дни, но дух первоисточника вполне сохранен. Главного героя Эдварда Ньюгейта сыграл популярный британский актер и певец Джим Стерджесс, главную героиню Элизу Грейвз (кстати, в Англии фильм так и называется - "Элиза Грейвз") - также популярная британская актриса Кейт Бекинсейл. Еще один очень известный британский актер Майкл Кейн сыграл роль доктора Бенджамина Солта, а оскароносец, британский актер Бен Кингсли - мнимого директора психиатрической лечебницы Сайласа Лэмба. Фильм весьма динамичен и смотрится с интересом.
Пожалуй, осталось упомянуть еще один новейший фильм "Ворон" (2012) современного австралийского режиссера Джеймса Мактига (известен его фильм "Ниндзя-убийца", 2009). Однако этот фильм не является экранизацией того или иного произведения писателя, а повествует о последних днях его самого (роль Эдгара По сыграл популярный американский актер Джон Кьюсак), когда он вместе с неким детективом преследует серийного убийцу, чьи преступления в точности повторяют сцены из его произведений. Сюжет, конечно, полностью вымышлен, но нелишне заметить, что смерть писателя и вправду была загадочной и ее обстоятельства до конца не прояснены по сей день.
Колдун из Кварта

Kendzo

*Обитель проклятых* стоит смотреть?отзывы вроде неплохие,но что то останавливает.А так посмотрел седьмой форсаж,нормально пожалуй :)(жаль актера только :( )

Bob-Domon

Цитата: Kendzo от 05 мая 2015, 18:32
*Обитель проклятых* стоит смотреть?отзывы вроде неплохие,но что то останавливает.А так посмотрел седьмой форсаж,нормально пожалуй :)(жаль актера только :( )
Посмотреть, я думаю, стоит, хотя бы чтобы сравнить с первоисточником. Да и смотрится фильм, хотя, конечно, слишком многого от него ждать не стоит - я бы дал ему 6, может быть, даже 7 баллов из 10.
Колдун из Кварта

Kendzo

Цитата: Bob-Domon от 05 мая 2015, 18:48Посмотреть, я думаю, стоит
Да,глянул,чисто из-за актрисы :) Ну хмм,фильм неплохой,но это просто не мое.Хотя закрутили неплохо.

Bob-Domon

Цитата: Kendzo от 06 мая 2015, 19:44чисто из-за актрисы
Да, Кейт Бекинсейл действительно хороша. :)
Колдун из Кварта

Kendzo

Глянул*Цель номер один*-про килл Усамы Бен Ладена.Опасался чрезмерного ура-патриотизма,но получилось вполне неплохо,хоть и местами затянуто.

Денис II

Отзыв не мой, обнаружен на просторах интернета. Я даже фильм не видел. :)

ЦитироватьСовершенно неправильно делать вывод по трейлеру новой киноверсии "А зори здесь тихие...". Это даже глупо, и лично я всегда призывал так не делать. Но поскольку я и сам умным себе никогда и не казался, так что в данном случае на правах дурака мне можно немного порассуждать :-)

Старая версия, мягко говоря, тоже была сказочна. Ну вот в тыл забросили 16 немецких спецназовцев, и могут они идти только одной дорогой, и войск наших в тылу нет почему-то. И пятеро девушек, из коих, если я правильно помню, только одна с боевым опытом + старшина-фронтовик, мочат этих 16 спецназовцев только так, остаются от них рожки да ножки. Девушки все погибают, старшина ранен, но выжил. Однако фильм был КЛАСС по напряжению, событиям, и вообще. В самой повести моменты, когда убивают первую девушку, очень трагичны, как старшина рассуждает, почему он услышал вскрик в лесу - "Удар ножом у него на мужика был рассчитан, а тут грудь помешала, вот она и успела вскрикнуть". Он потом режет её убийц, как свиней, и ему помогает вторая девушка, разнося немцу голову прикладом, а потом её тошнит. Тут нет супергероизма, ура и все дела. Просто жизнь.

Но это была жёсткая военная сказка. Тут, что мне не нравится, примешался любимый сценаристами гламур. Это в повести девчонки все были разные, включая дурнушек деревенских, а тут - ну фотомодели, хоть щас на подиум. И конечно, одной сцены в бане (где были знаменитые сиськи Женьки) мало, тут куча сисек и прочие части всех - кстати, фильм 12+, но ничего, пусть наши дети привыкают на голых баб смотреть в свете патриотического антуража, за Родину - это сиськи за Родину, морально всё правильно. Потом ещё девушки моются в водопаде - это для большего привлечения + 12. Но против сисек я вот протестовать не буду. Господи, рад бы - но нет, физически не смогу.

Отдельная радость трейлера - немцы. Оказывается, туда забросили части СС, "сверхлюдей". У СС не было частей для диверсий на дороге, да и в повести тоже не было эсэсовцев, и в старой версии фильма - это просто были немецкие парашютисты. Но видите ли, СС - это круто, у них такие молнии на петличках, это бренд как чупа-чупс, и поэтому мы напихаем их всюду, как в Голливуде: ведь уже кажется, что СС вообще составляли всю немецкую армию. Далее. Немцы идут в стальных касках, хотя никто не десантируется в стальных касках, голову может повредить, были специальные мягкие шлемы, разработанные еще в 1939 году. Я как профан это знаю, но создателям фильма неизвестно. Ну и еще, конечно, жирный пулеметчик на расстреле мирных жителей. Как немцы нас до Москвы догнали, если там призывали таких солдат, что с три меня размером? О, да какая же разница, главное, я придираюсь к мелочам, а фильм правильный и патриотический.

Ну как вам сказать. Да, я согласен, что я придираюсь, а сиськи так и вовсе горячо приветствую. Но дело тут в другом. Чем дальше в лес, тем больше дров. Советские фильмы хотя бы старались соответствовать антуражу, у них и консультанты-ветераны были. Нынешнее кино создает уже чистую сказку, миф, просто так, как это видит режиссер. А видения у него специфические. Там и СС в каждой бочке затычка, и воевали сплошь фотомодели (мывшиеся через каждые 2 часа), и старшина в измятой гимнастерке, висящей на нем мешком. Детали не важны, важен патриотический посыл и сиськи.

Через 10 лет таким образом мы получим кино, где будут немцы в масках Дарта Вейдера на верблюдах и с бластерами, но это уже детали.
Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет.

Денис II

Английский Кромвель 1970 г. – лубок лубком. Такое впечатление, что смотришь советский фильм о Ленине.
Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет.

Kendzo

А я тут посмотрел *Американский снайпер*.Если абстрагироваться от сути войны в Ираке,то фильм вполне ок.Единственно после финала минуту втыкал в экран..
Ах да,пересмотрел*Костантина*норм вещь.

Kendzo

Устал от пробитых пулями голов и решил глянуть старую добрую расчлененку :).Выбор пал на*Тело Дженнифер*.Даже незнаю что мне больше понравилось,тело или кровища...наверно и то и другое :D Меган Фокс и Аманда Сайфред не дали заскучать ;)

mary

Константин чудный :) Надо бы посмотреть сериал еще. А фильм запомнился в первую очередь великолепными актерами во второстепенных ролях - от Сатаны до бесов, просто удовольствие. Тилда Суинтон всегда бесподобна, а в роли андрогенного ангела шедевральна.
"Hello. My name is Inigo Montoya. You killed my father. Prepare to die."

Опасайтесь людей верующих - у них есть боги, которые им всё прощают  ::=2

kfmut

mary, сериал КМК не стоит начинать смотреть, его в родной телесети снимают с эфира, но возможно и совсем закроют, а первый сезон кончился буквально после того как сценаристы с завязкой основной линии разобрались ???