Яндекс.Метрика Словески, а точнее о том, как в них играть.

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Словески, а точнее о том, как в них играть.

Автор Мелэйн, 19 января 2008, 01:20

« назад - далее »

Мелэйн

Вот, через Гугл нашла, на мой взгляд очень понятное объяснение правил: http://skynet.dn.ua/forums/showthread.php?t=353

Людям всегда нравились игры. Театр, маскарад – это попытка стать кем-то другим, вырваться из обыденности и перенестись в мир фантазии. И с развитием технологий индустрия развлечений не могла обойти этот источник заработка. С появлением компьютеров все стало гораздо проще – окунись с головой в стратегию или экшн-мясорубку, никто не против. Игра превратилась в условно дорогое увлечение.
- Хочешь играть? Играй! Хочешь играть с комфортом? Плати...
Мы привыкли к тому, что стать убийцей драконов можно лишь по ту сторону экрана, ограничив себя фантазией разработчиков игр. Те же, в свою очередь, занимаются своей работой, за которую хотят получить деньги. Зачем делать то, что может не понять потребитель? Замкнутый круг: мы играем в то, что играем. Без развития. Чем хвалятся очередные монстры мега-индустрии? Новыми шейдерами. Безумно высоким интеллектом монстров. Наиболее приближенной к реальности физикой. Но, за исключением единиц, никто не попытается создать новый, нетривиальный сюжет. И не проработает вселенную игры до такой степени, что он сможет жить без персонажа. Если это не принесет дополнительной прибыли, никто не будет тратить на это свои время и деньги. Это логично. Но...
В середине двадцатого столетия появился новый вид игр: настольные ролевые игры. Они приобрели много поклонников и, в конце концов, разбились на несколько направлений. Первое – карточные игры, лидером которых является Magic The Gathering. Второе – разнообразнейшие DnD и GURPS. И третье направление – словесные ролевые игры (словески).
Для проведения словески не нужно ни карт, ни кубиков (дайсов). Лишь ведущий (мастер) и игроки. Каждая отдельная игра называется «сет». Мир игры может быть разнообразнейшим, как и цель игры. Особенностью словесной игры является то, что мир будет существовать и без игроков. Игроки – центральные персонажи лишь для них самих. Не больше и не меньше. Принцип игры прост. Мастер предоставляет игрокам вводную. Это общее описание мира (ежели он вымышленный), начальные условия игры. До начала игры каждый игрок обговаривает с мастером своего персонажа. Имя, возраст, расу (ежели надо), умения персонажа, предметы, кои имеет при себе. История персонажа (где родился ,есть ли родственники, личные пристрастия и т.д.) только приветствуется. С началом игры игроки получают информацию, где именно они находятся, с общим описанием местности. Дальше они заявляют мастеру свое действие, и тот сообщает результаты. Например:

МАСТЕР: Вы прошли по туннелю приблизительно 20 метров. В туннеле воды по колено, вода очень холодная. Время от времени Вы чувствуете, что что-то касается ваших ног. Запах разложения становится более сильным. Туннель постепенно заполняется холодным туманом.
Боец: Мне тут не нравится. Мы можем видеть что-нибудь впереди, что напоминает дверной проем, или ответвление в туннеле?
МАСТЕР: В пределах вашего круга света, туннель - более или менее прямой. Вы не видите никаких ответвлений или дверных проемов.
Монах: Крыса оборотень, с которой мы дрались, должна была пройти здесь. Ведь другого пути нет.
Боец: Если мы не пропустили скрытую дверь. Я ненавижу это место; Я чувствую, что по мне что-то ползает.
Вор: Мы должны выследить эту крысу оборотня. Я говорю, что мы должны идти дальше.
Боец: ХОРОШО. Мы продолжаем перемещаться вниз по туннелю. Но будьте настороже.
МАСТЕР: Через 3 или 4 метра вниз по туннелю, Вы находите каменный блок на полу.
Боец: Блок? Я хочу рассмотреть его поближе.
МАСТЕР: Этот - блок, приблизительно 30 на 50 сантиметров в основании, и 50 сантиметров или выше в высоту. Похоже, что это другой вид камня, чем остальная часть туннеля.
Вор: Где - он? Он в центре туннеля или у стены?
МАСТЕР: Он с правой стороны.
Боец: Я могу сдвинуть его?
МАСТЕР: Да, Вы можете двигать его без большого усилия.
Боец: Хммм. Это - очевидно маркер некоторого вида. Я хочу проверить это место на секретные двери. Разойдемся и исследуем стены.
МАСТЕР (определяет возможности игрока): Никто не находит что-нибудь необычного в стенах.
Боец: Это должно быть где-нибудь здесь. Что относительно потолка?
МАСТЕР: Вы не можете достать до потолка. Он - на метров выше вашей досягаемости.
Монах: Конечно! Этот блок не маркер, это - ступенька! Я встаю на блок и начинаю изучать потолок.
МАСТЕР (определяет возможности игрока): Вы тыкаете вокруг в течение 20 секунд или больше, тогда внезапно часть потолка сдвигается. Вы нашли плиту, которая поднимается.
Боец: Поднимите ее очень осторожно.
Монах: Я поднимаю ее вверх на несколько дюймов и медленно сдвигаю ее в сторону. Я могу видеть что-нибудь?
МАСТЕР: Ваша голова - все еще ниже уровня отверстия, но Вы видите тусклый свет от одной стороны.
Боец: Мы поднимаем его, так что он может получить лучший взгляд.
МАСТЕР: ХОРОШО, ваши друзья поднимают Вас в комнату...
Вор: Нет, нет! Мы поднимаем его настолько, чтобы он смог просунуть свою голову в отверстие.
МАСТЕР: ХОРОШО, Вы поднимаете его вверх на 50 сантиметров. Каждый из вас держит одну из его ног. Монах, Вы видите другой туннель, практически такой же, в котором Вы были, но только он идет в другом направлении. Видите дверной проем приблизительно в 10 метрах дальше с мягким светом внутри. Грязный след ведет от отверстия, в котором вы находитесь к дверному проему.
Монах: Прекрасно. Боец, Вор, протолкните меня туда!
Боец: О.К.
Вор: Забросили.
МАСТЕР: Пока они проталкивали Вас, вы слышите шаги, шлепки по воде, и звон оружия, идущий из глубины туннеля. Звуки быстро приближаются.
Монах: Быстро!!! Подтолкните меня, в отверстие! Я хватаюсь за край и поднимаюсь. Я помогаю поднять следующего парня.
( Все три героя пролезают в отверстие.)
МАСТЕР: Что относительно плиты?
Боец: Мы сдвигаем ее назад на место.
МАСТЕР: Она встает назад с хорошим, громким щелчком. Звуки снизу становятся намного громче.
Боец: Черт, они слышим. Монах, встань на эту плиту и жди. Мы проверим этот дверной проем...

Словесная игра ориентирована в первую очередь на командную игру. В оптимальном варианте игроки до начала игры договариваются: кто берет роль бойца, кто – вор, кто – лекарь, кто – волшебник (ежели мир магический). Эти роли – просто пример, а не побуждение к действию. Чем нестандартнее роль, тем интереснее игра. Но нельзя забывать, что игра – это живой мир. Ежели игрок выбрал роль ковбоя, то он должен убедительно объяснить, что тот делает в мире XXV века. Ходы игроки делают по очереди. Вне ходов игроки могут общаться меж собой (ежели находятся вместе).
Мир словесок огромен. Особенность его в том, что созданный мастером, он растет и оживляется за счет игроков. Но, в отличие от компьютерных игр, здесь нет сохранений и загрузок. Каждый персонаж уникален, и смерть означает именно смерть. Помните об этом. Ведь с каждым героем умирает своя маленькая сказка...


Главное отличие словески от ролевых игр, которые проводятся на сервисах Борда и Укоз в том, что вся игра проходит в одной теме. Анкеты могут быть, а могут не быть. Но, если они есть анкеты чаще всего высылаются в личку мастеру (ведущему). Если же они выкладываются в теме игры или в специальной теме (квентах), то в них пишут минимум информации (внешность, общеизвестные сведения, черты характера только те, которые известны другим). Если цель игры - поинтриговать, то там вообще не может быть анкеты. В форумной Мафии даже имена участников известны только мастеру. Участники пытаются разузнать всё друг о друге уже в процессе игры. Есть игры, где вообще можно присоединиться в любой момент, без каких-либо анкет. А дальше всё идёт, так как идёт.
Мне лично больше нравятся словески, в которых сценарий известен одному мастеру, который может сделать с участниками всё, что угодно, даже убить.
Таки игры строятся приблизительно по такому плану.
В первом посте мастер описывает мир, его реалии. Короче, всё, что нужно знать игрокам, описывает персонажей, есть ли они есть (как у меня в Тарфии). После этого игроки в личке заявляют о своем желании играть тех или иных игроков (только имя и всё). Мастер высылает каждому из игроков дополнительную информации и эти самые игроки обязуются до поры до времени держать эту информацию в тайне. На самом деле очень сложно не раскрыть тайн и замыслов персонажей в литературных постах. Тем более, что вся игра проткает, как рассказ, в одной теме. После чего как все игроки получили информацию (забыла сам термин), мастер пишет общую вводную, а также вводные на всех игроков, дает задание каждому. После чего начинается игра.
Регламент обычно такой: пост мастера - по посту от каждого из игроков. И так далее. До самого конца.

[Mr.]Max

Неплохо-неплохо... Если я не ошибаюсь, то это кусок перевода Player Handbook. Словески это хорошо, но под них должна быть система... Например словеска по упрощенному ДнД - оч приятная вещь, но в бессситемной словеске мона такого наворотить...
Тех, кто презирает программистов, программисты презирают сильнее, чем те, кто презирает программистов, презирающих программистов, которые презирают тех, кто их презирает.