Яндекс.Метрика FAQ по Айз Седай и Белой Башне в цикле " Колесо времени " - Страница 3

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Мы переехали! Постарался перетащить всех пользователей и темы-сообщения

FAQ по Айз Седай и Белой Башне в цикле " Колесо времени "

Автор ELEDWEN, 18 января 2007, 00:48

« назад - далее »

Кабриана Мекандес

*Сестры , мне нужна помощь (:)) давайте соберем всю информацию , какую найдем ,о Талантах :) П.С. А у нас нет Усмирения плоти? А то Библиотека делает меня тщеславной ::) *
                               
                                          Разлом Мира

Хотя план Льюса Тэрина Теламона по установке заплаты на Узилище Темного был исполнен , его последствия были катострафически ,поскольку в самый момент запечатывания Отверстия, ответный удар Темного запятнал саидин. Было ли это преднамеренное действие Темного, или побочный эффект от его попыток остановить запечатывание Отверстия, этого мы уже никогда не узнаем. В любом случае его ответный удар привёл к самому большому катаклизму к тому времени, Разлому Мира.
 Льюс Терин и шестьдесят восемь оставшихся в живых из ста тринадцати Спутников моментально обезумели, возможно даже не узнав, что их попытка запечатать Отверстие закончилась успешно. В последующие дни, вся мощь этих мужчин Айз Седай, вооруженных Единой Силой, обрушивалась на все, что попадалось им на пути или просто привлекало внимание, оставляя за собой следы ужасных разрушений.
Дракон и Спутники были не единственными , кого задела порча - постепенно все мужчины Айз Седай сходили с ума и гния заживо приносили в мир все большие и большие разрушения. Многие , зная что их ждет ,завершали жизнь самоубийством , но не все делали так.Мужчины Айз Седай стали уходить в стеддинги спустя несколько лет после того, как открылось тлетворное влияние порчи. Они приходили и искали способы, как избежать последствий порчи и как удалить ее из саидин. Ведь число безумцев росло, и росли масштабы учиняемых ими разрушений. Но в стеддинге Истинный Источник манил их, они не могли жить, не используя Единую Силу, и поэтому возвращались в мир. Некоторые уходили в надежде, что порча уменьшилась, во всяком случае сами они так говорили. Другие же признавали, что больше не могут переносить невозможность Направлять, и чувствовать Источник. К концу Разлома, все мужчины Айз Седай из тех, кто искал убежище в стеддинге, покинули их, и все они сошли с ума. Некоторые считают , что они лишь продлили Разлом , другие , что это была необходимая передышка для мира.
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

Благодарю вас, Мастер Олорин ( как дела на Айиле.Ру?  ::) )
Позаимствовано с Путеводителя.
                         
Амайяр

Неизвестные , для большинства людей суши, эти люди живут на очень неуютных островах. Амайяр производят знаменитые фарфор "Морского Народа" , а также многие изделия из стекла. Это низкие , коренастые островятяне , по росту равные кайриэнцам. Они следуют учению, которое называют Путь Воды. Учение это хотя и не такое мирное, как Путь Листа, однако, ценит смирение с происходящим более, нежели желание изменить это. Среди них широко распространено верование о том, что реальный мир (то есть тот, в котором мы существуем) не является реальным на самом деле, это всего лишь переход к другому существованию. Амайяр не приветствуют насилие. Если молодые люди сойдутся в кулачном бою или борьбе, они будут осуждены и покрыты публичным позором. Убийства и другие жестокие преступления у Амайяр очень редки; убийство - это вещь которую помнят и считают позором на протяжении поколений.
Амайяр разводят овец, коз и другой небольшой скот, которые либо черного цвета, либо покрыты черными и белыми пятнами. Их лошади маленькие, примерно равные по размеру пони с большой земли. Маленькие быки обычно используются для транспортировки. Они делают восхитительный, тончайший фарфор и прекрасные изделия из стекла, известные всем народам большой земли. Ата'ан Миэйр очень хорошо зарабатывают на этой торговле, но Амайяр это совершенно не волнует. Они знают о Большой земле, знают о ценах, которые назначают там Ата'ан Миэйр, но вполне удовлетворены той выгодой, которую получают сами, а остальное не имеет для них никакого значения. У них нет желания пересечь море и попытаться продать там свои товары самостоятельно, и, тем более они не хотят, чтобы чужеземцы потревожили покой их жилищ.
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

Погибельный огонь

Когда погибельный огонь уничтожает что-то, оно перестает существовать до момента уничтожения. Так сгорает нить - с того места, где ее коснулось пламя и далее. Чем больше мощь разящего огня, тем дальше назад во времени перестает существовать уничтоженный предмет. Если уничтожить погибельным огнем живое существо, то воспоминания о нем останутся, но его деяния- нет. Уцелевшие фрагменты манускриптов Войны Силы гласят, что погибельным огнем было целиком уничтожено несколько городов, прежде чем обе стороны осознали маштаб опастности. Из Узора разом вырвали сотни тысяч нитей, которые исчезли из уже прошедших дней. Не существовало более результатов действий этих людей, как и того, что сделали другие из-за совершенного ими. Воспоминания остались, но не свершения, не дела и не поступки. Непредсказуемая рябь прошла по всему Узору, грозя уничтожить, распустить само его плетение. Это означало бы гибель всего. Уничтожение мира, Колеса, самого Создателя. Именно поэтому Белая Башня строго запрещает даже обучаться владению погибельным огнем.   
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

Миры-Что-Могли-Бы-Быть

"От Камня к Камню бегут линии, что могут быть"
"Если женщина пойдет налево или направо, разделится ли поток Времени? Будет ли тогда Колесо плести два Узора? Тысячи-для каждого из ее поворотов? Столько, сколько звезд? Один подлинный,прочие всего-навсего тени и отражения?"
Отрывок из неизвестной книги, предположительно Зеркала Колеса
У Узора бесконечное число изменений, вариаций, и каждая разновидность будет существовать.
Миры что могли быть- отражения истинного мира; некоторые кажутся бледными, потому что это слабые отражения,миры, у которых малая возможность когда-либо быть. Предполагается, существуют миры, которым едва хватает скрепляющей их реальности. Полагают, есть миры, где год-всего день, и другие, где день-год. Есть миры, где расстояние меняется быстрее, чем время. Исследование подобных миров Айз Седай Эпохи Легенд положили в основу того, как выращивать Пути.  
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

                                    Узор и Та"верен.

*Сугубо со слов Лойала, в последствии будет дополняться :)*

Колесо Времени плетет Узор Эпох, и нити, которые оно использует, суть жизни. Узор не неизменен, не всегда. Если человек пытается изменить направление свой жизни и у Узора есть для этого место, то Колесо просто ткет и вбирает это изменение в общее плетение. Для маленьких перемен всегда есть место, но порой Узор просто не допускает значительных изменений, невзирая на то, насколько упорно человек старается подправить рисунок.
Но иногда изменения выбирают человека, или же Колесо выбирает их. И порой Колесо направляет жизнь-нить или несколько жизненных нитей так, что все окружающие нити принуждены виться вокруг выбранной, а они тянут за собой другие нити, а те-новые, и так далее. Таков первоначальный изгиб, когда создается Паутина, это и есть та"верен. Паутина- Та"марал"айлен , может длиться неделями или годами. Охватывать деревню или весь Узор.
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

                                       Дикарки и дички

Многие девушки, имеющие природную искру, способны самостоятельно прикоснуться к Истинному Источнику. В тот миг они не чувствуют ничего особенного, но неделю или десять дней спустя появляется первый отклик на Источник. Может, внезапно одолевшая лихорадка, как от малярии или головные боли, оцепенение, неестественная веселость.. но никакой отклик не длится больше нескольких часов. С каждым разом все меньше различие во времени между откликом и реальным прикосновением к Источнику - и так будет до тех пор, пока отклик и Источник не сольюсться. Потом не бывает никаких видимых проявлений, но это все равно что начали тикать часы. Из четырех женщин трое умрут, если их не найдут и не обучат. Выжившую и обревшую контроль над Единой Силой женщину называют дикаркой. Почти всегда дикарки ограждаются стенами, не позволяя себе понять, что они делают, и как раз эти-то стены и препятствуют сознательному контролю Силы. Чем дольше пришлось выстраивать эти барьеры, тем труднее их убрать, но если их снести, то "дикарка" может стать наиболее могущественной и сведущей в Единой Силе из числа способных направлять. Кроме того у дикарок есть "фокус" - особое обстоятельство при котором она может направлять.
Точно не известно насколько отнасящиеся к женщинам верно для мужчин, но проанализировав "Око Мира" можно сказать , что у мужчин также есть отклик. Мужчину, самостоятельно освоющего контроль над Силой называют дичком.  
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

                                              Пути

Как говорилось ранее, во Времена Безумия, или Разлома Мира, некоторые мужчины Айз Седай нашли приют в стеддингах Огир, надеясь, что когда они выйдут, то порча на саидин ослабнет или исчезнет вовсе. В благодарность за то, что Огир приютили их они преподнесли им Дар - Пути, которые позволили бы Огир путешествовать из одного стеддинга в другой находясь в безопасности;  безопасные тропы от одного стеддинга к другому, выращенные с помощью Единой Силы. Пути были отделены от остального мира, даже если земля между двумя стеддингами была разрушена или покорежена, пути, соединяющие их оставались неизменными, неподверженные Разлому.
Перед уходом, последние из мужчин Айз Седай приподнесли Старейшинам Огир еще один подарок - Талисман Роста, особый тер'ангриал, который задействуется с помощью пения, подобного Древесной песне Огир. Это позволило Огир расширять пути после того, как Айз Седай ушли. По мере нахождения потерянных стеддингов Огир выращивали там Пути. Талисман не мог создать между двумя стеддингами абсолютно новый Путь, но он мог вырастить ветвь из уже существующего, которую Огир с помощью пения превращали в "цветок" - "цветок" Путевых Врат - единственную часть путей, которая существует в реальном мире. Пути настолько точно копируют сложные органические детали, что напоминают стену из лоз и цветов, покрытую тончайшим слоем каменной пыли. Активированные, обычно с помощью "ключа", созданного в виде листа Авендесоры, резная листва при этом постепенно превращается в живую, и двойные двери врат открываются, чтобы обнажить похожий на стекло барьер, сквозь который можно попасть внутрь Путей. Каждые Путевые Врата имеют два ключа, выполненных в виде листьев Авендесоры, один снаружи другой внутри. Ворота могут быть заперты посредством помещения обоих ключей на одну сторону Врат, таким образом, предотвращая нормальное открытие Врат с другой стороны. Поскольку Пути были построены с помощью Единой Силы, которая не действует внутри стеддинга, Путевые Врата всегда располагались сразу за окраиной стеддинга. По мере того, как сеть путей разрасталась она стала связывать не только стеддинги, но и великие города, построенные Огир, чтобы обеспечивать им туда легкий доступ.
Согласно записям Огир, некогда Пути были прекрасным местом: они были хорошо освещены, там всегда царил день, на Островах росла трава и множество фруктовых деревьев. Однако постепенно Пути начали меняться, начиная с Войны Ста Лет они становились все более сырыми и мрачными, а стечением времени их и вовсе поглотила тьма. Многие вошедшие туда не возвращались, а тем кому это удалось и сохранил свою память и душу, говорили о Мачин Шин, Черном Ветре, о том ,что смотрит из теней. Наверняка неизвестно, но многие полагают, что к изменениям Путей привела порча на саидин, при помощи которой они и были созданы.  Холодный ветер, наполненный ревом голосов смерти и разрушения, носится по Путям, где не должно быть и дуновения ветерка. Называемый Мачин Шин, а Огир – «Черным Ветром», он охотится в Путях и кормится неосторожными путешественниками. Даже Огир не знают что это такое. Возможно, с того момента, как Пути были рождены с помощью запятнанной Силы, из порчи был рожден и черный ветер. Некоторые говорят, что он может быть паразитом, естественным для Путей, но подвергнувшемся изменению под воздействием порчи. Другие по-прежнему верят, что это порождение оставшееся после Войны Тени, которое спряталось в Путях и не может выбраться обратно. Какова бы ни была правда, неоспоримым фактом является то, что Мачин Шин крадет мысли и души, оставляя от выживших пустую оболочку.
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

Праздники КВ (что доподленно известно) ( Прошу посильную помощь, информацию в покои Коричневой Айя на обработку :)

Праздник Сефан: проходит в Иллиане. Известен тем, что на него съезжаются менестрели со всего мира, дабы поучаствовать в различных соревнаваниях, связанных с их ремеслом.

Бэл Тайн: проводится тогда, когда бесповоротно наступает весна.Целый день занимают пляски, песни, угощения. А также проходят состязания по ходьбе, стрельбе из лука, метания камней, разгадыванию головоломок, перетягиванию каната.
( В общем наша масленица :))

День Раздумий: Проводится после Празднества Света. День, когда полагается вспоминать все хорошее, что было в жизни, а тому, кто ворчит и проявляет недовольство выливают ведро воды на голову, чтобы смыть неудачу.
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

#38
Книги упоминающиеся в Колесе Времени

"Путь Света"- Лотэйра Магтилара, основателя ордена Чад Света.
"Путешествие в Тарабон"- Эуриана Ромавни, ок 946г. Н.Э.
"Исследование о мужчинах, женщинах и использованнии людьми Единой Силы"- Ледара, сына Шандина, сына Коймана, ок 690г. Н.Э.
"Мужчины Огня и женщины Ветра"- Элоры, дочери Амар, дочери Коуры, начало правления Артура Танриала.
"Танец Ястреба и Колибри"- Тевена Аэрвина, правила этикета.
"Взаимоотношения с Майеном с 500 по 750 г.г. Н.Э."
"История Тирской Твердыни" ; " Сокровища Тирской Твердыни" (не мение двенадцати томов)
"Приключения Джейна Далекоходящего"
"Зеркала Колеса"- написано в Эпоху Легенд.
"Путешествие с Морским Народом"
"Очерки Виллима из Манечеса"
«Пламя, Клинок и Сердце»
"реликты давно минувшей Эпохи, назначение коих неведомо"
"Убийцы под черными вуалями"-Соран Мило
"Туман и Сталь" - Мадока Комадрина.

Также всквольз упоминалась книга полководца Комадрина, но не упомянуто название.
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

                                        Арки к Элфин и Илфин.

Непосредственно о них.

Существуют два тер"ангриала, с виду напоминающие скособоченные рамы из краснокамня, которые позволяют проникнуть в убежища Элфин и Илфин.Чтобы  воспользоваться этими тер"ангриалами вовсе не обязательно направлять Силу, достаточно пройти сквозь них. Кроме того, они опасны и существуют правила пользования ими:никто не может пройти сквозь двери более одного раза; согласно договору с Элфин и Илфин туда нельзя приносить ни ламп, ни факелов, ни музыкальных инструментов, ни железа.

Одна такая дверь вот уже 300 лет хранится в Тире, в его великом Хранилище. До этого тер"ангриал принадлежал Первенствующим Майена, которые использовали его для противостояния притязаниям Тира. Они даже позволяли Айз седай исследовать его,но втайне от Благородных Лордов. Однако не все решения Первенствующих были мудры и дальновидны: Первенствующий Гальвар, стремясь ублажить Тирских Лордов приподнес им в дар этот тер"ангриал. Гальвар уже воспользовался им однажды, так что ему он все равно не мог пригодиться.
Вторая дверь ранее находилась в Руидине, а до этого, начиная с Разлома Мира, странствовала в фургонах Да"шайн.
 
Пройдя в первый проем можно задать три вопроса и уйти можно будет получив три ответа. Ответы правдивы во всем, что касается личной судьбы спрашивающего. Тех, кто задает пустяковые вопросы тер"ангриал наказывает, нельзя также задавать вопросы касающиеся Тени-это грозит гибелью.
Пройдя во второй проем можно исполнить несколько желаний, но цена за них может оказаться слишком высока.
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

                                  Три Арки.

(Здесь не буду писать теорию о том, что Арки переносят в Тел"аран"риод, только то-что выписала из "Великой Охоты")

"В самом центре купола находилось сооружение из трех закругленных серебрянных арок, посаженных на толстое серебрянное кольцо-основание"

Этот тер"ангриал был обнаружен во время Троллоковых Войн. В архивах Белой Башни указывается, что первую вошедшую туда сестру охраняли, как только возможно, посколько никто не знал, что случиться. Память у нее осталась и она направляла Силу, когда она вышла-все способности были выжжены дотла. Вторую сестру также охраняли, она также направляла и также была выжжена. Третья сестра отправилась в Арки одна, она потеряла память, но сохранила способность направлять Единую Силу. Именно поэтому необходимо стараться не направлять внутри этого тер"ангриала.
Айз Седай используют его как последнее испытание послушниц на Принятых. Этот тер"ангриал поставит вошедшую туда лицом к лицу с самыми большими страхами, он сплетает силки из ее собственных мыслей и чувств, и плетет их тугими и крепкими, прочнее стали и смертоноснее яда. Считается, что Арки переносят в другие миры, так это или иначе, но опастнось-реальна, как реален нож, вонзающийся в сердце.
Чтобы выжить там, послушница должна быть стойкой. Стоит дрогнуть, растеряться, и больше ее не найдут.
Первая Арка символизирует прошлое, вторая-настоящее, а третья-будущее.      
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

                     Отродья Тьмы.

Взято с Путеводителя.

Троллоки - Самая большая потребность Темного была в солдатах. До начала войны, его ученые производили опыты по скрещиванию живого человеческого и генетического материала диких животных, чтобы получить супер-солдата, кого-то, кто был бы сильнее и жестче в сражении, быстр, живуч и достаточно разумен чтобы понимать приказы и сражаться на стороне "своих". Они воспользовались по настоящему агрессивными животными, такими как кабаны, медведи, волки, козлы, дикие кошки, бараны и орлы, скрестив их с людским материалом для получения нужного результата. Окончательный вариант солдата-чудовища, с лицом животного и его данными, присущими той или иной породе, которые нес такой индивид, получил название Троллока.

Троллоки получились по-настоящему большими и сильными. Ростом от восьми до десяти футов, с мощными торсами чрезвычайно мускулистых людей, они стали гораздо сильнее большинства людей или своих животных прообразов, а также столь же быстры как лошади. Злобные по природе, они проявили крайнюю жестокость, убивая без причины и из чистого удовольствия. Размеры и их сила сделали их чрезвычайно трудной мешенью.

Однако, при создании этих машин убийства была допущена огромная ошибка. Троллоки оказались просто не способны слушаться приказов, у них отсутствовали малейшие понятия о дисциплине, что практически обесценивало их как солдат. В замен этого они обладали инстинктом и силой животного, скомбинированными с худшими людскими пороками, и крайне ограниченным интеллектом. Они способны исполнять только самые примитивные приказы, при этом чрезвычайно непостоянны и лживы. В качестве солдат они обычно не способны или не желают исполнять приказы, пока их хорошенько не припугнуть. И даже в таком случае, если они чего бы то ни было испугаются сильнее командира, они смоются быстрее, чем он успеет сказать "твари", иногда они могут даже по дороге растоптать его или убить.
Вне военных формирований, "кулаков", Троллоки делятся на племенноподобные банды. Известны племена Ааф'фрейт, Ал'гхоул, Бааншиин, Дхжин'нин, Гаар'гаил, Гхоб'лин, Грайм'лан, Ко'бал, Кно'мон, Да'авол и Дай'мон. Это единственное известное наследие - социальная племенная система, доставшееся Троллокам после Войны Тени.

Как и в Эпоху Легенд сражаются и охотятся только мужские особи Троллоков. Самки выполняют чуть более заметную роль, чем инкубаторы. Очень похоже на то, что самкам Троллоков очень нравится быть беременными. Троллоки могут иметь потомство и от людей, но больше предпочитают их в виде бифштексов. В любом случае, даже если женщина доживет до момента рождения, результат обычно выродок, редко переживающий первые часы после родов и все равно умирающий.



Мурддраалы

Троллоки не всегда плодятся правильно. Иногда они производят на свет настоящих выродков, похожих на своих животных или на человеческих предков. Та часть, которая получается больше похожей на животных в половине случаев сразу дохнет, но человеческие потомки чрезвычайно живучи, хотя и изувечены до крайности злом своих родителей. Они-то и получили название: Мурддраал.

Их часто называют Люди Тени, Полулюдьми, Таящимися, Исчезающими и Нерожденными, Мурддраалы сохранили в себе больше человеческих черт, чем их родители Троллоки: размеры, внешность и уровень интеллекта. И хотя их называют словом на языке Троллоков они столь же сильно отличаются и от людей, столь сильно их изменила тьма. Высокие, мускулистые, худощавого сложения все они похожи друг на друга, словно их кроили по одному шаблону. Они двигаются с необычной грацией, недоступной ни одному человеку, и наносят удар с быстротой змеи. Их кожа не розового цвета, коричневая, черная или золотистая, а мертвенного цвета личинки, найденной под камнем, а кровь бегущая в их жилах черна и разъедающая все на свете, как повелитель, которому они служат. Черные волосы, лишенные малейших признаков текстуры и блеска человеческих, покрывают только макушку, оставляя их лица абсолютно безбородыми.

И самое вопиющее различие между людьми и Мурддраалами в их лицах. У них человеческое лицо, напрочь лишенное глаз. Отсутствуют даже глазные впадины, в том месте, где должны быть глаза, оставляя ужасное лицо Мурддраала гладким как яйцо. Однако эти твари способны видеть не хуже орла - самый яркий свет и самую темную тень. Вот поэтому их часто называют Безглазыми.

Лишенное глаз лицо не единственное их отличие от людей - они также способны исчезать везде, где есть тень, перемещаясь на большие расстояния, шагая в любую область, где есть тени и внезапно появляться из тени далеко от этого места. Даже Агинор, создавший Троллоков и, опосредовано, этих Мурддраалов, не может объяснить как они могут использовать тени для собственного перемещения.

Возможно, способ их создания оказал на них следующий эффект - они только частично присутствуют в нашем мире. К примеру, зеркала загадочным способом не способны ничего показать в отражении места, где стоит Мурддраал, а их плащи всегда неподвижно свисают с их плеч и не колышутся от движений и ветра, вне зависимости от того, сколь сильно он дует, словно ветер вовсе не способен их коснуться. Единственной известной их слабостью является страх пред текущей водой. Где только возможно они избегают пересекать или путешествовать по любым рекам, ручьям или каналам. И только очень сильная нужда заставит их пренебречь своих страхом. Их страх не спасет того, кто является целью Людей Тени, но часто приостанавливает и частично охлаждает их пыл.

Возможно самое их сильное оружие - обращенный на жертву взгляд безглазого лица. Встретивших это холодное, лишенное эмоций лицо парализует страх. Даже самые храбрые из прославленных воинов цепенели под взглядом Человека Тени.

Это их свойство внушать ужас позволяет решать проблемы Троллоков. Даже Троллоки были (и до сих пор) напуганы Мурддраалами, а Полулюди способны получать и отдавать нужные приказы. Поэтому раз Троллоки были использованы в качестве солдат, Мурддраалы стали их командирами. Полулюди вели их в битву и контролировали их, внушая страх.

Через некоторое время, было обнаружено, что есть способ связать Мурддраалов с большим количеством Троллоков, полностью подавляя при этом их зверское нутро, и подчиняя их желания и жалкие мозги, получив при этом смертельные, хорошо подчиняющиеся командам, настолько насколько это было возможно, войска. К несчастью для темных сил, Мурддраал же и оказался слабым местом этой связи. Едва он погибал, Троллоки, подчинявшиеся связи погибали вместе с ним.

Вместе же Мурддраал и Троллоки составляют поистине ужасную силу. Собранные в боевые единицы, называемые "кулак", из сотни или двух сотен Троллоков, обычно под командованием Мурддраала, они производят набеги на многие мирные регионы, неся смерть и разрушение всему, что встречают на пути. Для населения, не знакомого с войной, армии Троллоков олицетворяют собой самого Темного.

Драгкар
Мурддраал был случайным побочным продуктом программы выведения Троллоков, но остальные создания, тоже опасные, были получены из измененного человеческого материала. Наиболее страшный из них Драгкар, опасный не своим мастерством в сражении - эти создания вообще не умеют как следует драться, кроме того у них слишком тонкие руки, неприспособленные для ношения оружия - но они обладают даром Темного приманивать жертву в свои смертельные объятья. Главное оружие драгкаров их песня, мягко уничтожающая сопротивление жертвы. Их прикосновения не всегда смертельны, но выжившие обычно мало отличаются от мертвых.

Драгкары очень похожи на высокого роста мужчину с чрезвычайно бледной кожей, закутанного в черный просторный плащ. Длинные черные до плеч волосы, элегантно спадают на спину, увеличивая иллюзию. В действительности то, что все приняли бы за плащ, является парой огромных крыльев, как у летучей мыши, способных поднять его в воздух. Под ними можно обнаружить худосочное тело, похожее на человеческое, только кожа очень бледная, почти белая, и на таких человеческих руках есть длинные острые когти. В лице, правда, мало человеческого. Над впалыми щеками выделяется пара огромных черных глаз - слишком больших для обычного человека - и словно зияющая рана, рот с двумя ярко-красными губами, полный острых зубов.

Несмотря на ужасающего вида зубы, не укус главное оружие Драгкаров, а поцелуй. Едва жертва попадает в объятья к Драгкару, он быстро прижимает свои губы в "поцелуе", который медленно высасывает его душу. Как только последние крупицы души и личности полностью покинут жертву, тварь ее убивает. Убитые ими не несут на себе никаких следов повреждений и способа убийства, кроме того, что жертвы выглядят так, словно они мертвы уже несколько дней. Жертвам, которым не посчастливилось быть "поцелованными", и спасенным до того как Драгкар их убил, остаются словно бы пустыми, лишенными души оболочками - пародиями на живых людей. Поэтому многие предпочитают быть не спасенными из объятий Драгкара вовсе, чем быть спасенными, но слишком поздно. Даже те, кто всего на мгновение почувствовали прикосновение к себе страстных губ навсегда меняются - часть их души исчезла навсегда.

В течение Войны Тени, и сейчас, Драгкары использовались в основном для убийств вне помещений, часто в комбинации с рейдами Троллоков и Мурддраалов. Они, используя свои крылья, могут незамеченными обрушиваться на жертву сверху, предпочтительнее ночью, когда цель изолирована. Затем, опустившись на землю, воспользовавшись своей песней, приманивают жертву к ее или его смерти. Они менее эффективны в качестве дневных убийц или для проникновения внутрь помещений, так как требуют от них проникновения в запертые зоны, общения с большим числом людей и дневным светом.

Темный не ограничился одними только человекоподобными созданиями для своих слуг. Он использовал и настоящих животных для преследования, травли и убийства. На сегодняшний день вороны и вороны шпионят и убивают для Тени, донося все, что видят ближайшим Мурддраалам, передавая информацию по цепочке своим повелителям. В городах ту же функцию выполняют крысы. Поэтому во многих районах за них назначают вознаграждение. Хотя правильно и такое утверждение, что не всякая крыса или ворона служат Тени, но реального способа убедиться в обратном не существует, поэтому лучше всего избавляться от всех.

Гончие Тьмы
Не все Создания Тьмы были созданы по образу человека. Гончие Тьмы были созданы из генов собак, извращенных Тенью. Оставаясь собакой внешне, они чернее ночи и размером с пони. Их завывания по звуку напоминают волчьи, но эти звуки отдаются эхом крови и смерти, чего никогда не услышишь от созданий из плоти и крови.

Их создали для охраны во время Войны Силы, но позднее стали использовать для охоты и травли врагов Темного. Каждая такая собачка весит приблизительно от двухсот с половиной до трехсот фунтов и обычно носятся сворой по десять-двенадцать особей. Обычно используют только одну свору, чтобы избежать стравливания между разными сворами, и предотвратить ненужные потери материала.

Циркулируют крайне сомнительные слухи о том, что они были перенесены к нам из другого измерения или реальности. Это могло бы объяснить причину, по которой они не оставляют следов на почве, несмотря на свой размер и внушительный вес, хотя оставляют отпечатки на камне. Очень часто их присутствие сопровождает запах горящей серы.

Гончие могли послужить основой для легенды о Страхе или Древнем Страхе - Темном - и его "Дикой Охоте". По легенде в ясную лунную ночь Страх скачет среди своих "черных собак", охотясь за душами. После них остается запах серы и следы на камнях. Глаза их сверкают в ночи ярче серебра, а клыки как острые клинки из стали. Дождь ночью может задержать охотников и продлить жертве жизнь, но если гончие взяли след души жертвы, то они уже не остановятся ни перед чем, пока не настигнут ее и неумолимо не прикончат, не обращая внимания на посторонних зрителей или оленей. Считается, что опаснее всего встреча с ними на перекрестке сразу после заката или непосредственно перед рассветом.

Истинно, что от Гончих не так-то просто избавиться. Но они действительно не любят дождь и грозу, хотя они и никак не влияют на них, но если они вышли на след, то уже не отвяжутся и дождь их уже не остановит. Они могут обогнать лошадь скачущую галопом, причем могут поддерживать такой темп гораздо дольше лошади. Есть правда возможность сбить их со следа, отделившись от них некоторым пространством текущей воды, вроде реки или широкого ручья. Они не любят пересекать текущую воду. Единственный другой выход избавиться от них - это их убить или быть убитым, а они никогда не расстаются с жизнью легко. С началом Разлома и потерей всех технологий Эпохи Легенд, только твердая рука с луком или мечом способна подарить хоть какой-то шанс, но и его часто бывает недостаточно.

Серый человек
Не все Создания Тьмы были выведены искусственно. Есть и другие создания, как те, что называют Серыми Людьми, которые в прошлом были настоящими людьми. Они не продавали свои души Тени, как скажем Друзья Тьмы, а просто отдали их совсем. И не смотря на такой прискорбный факт, они продолжают двигаться и думать, хотя уже мертвы. Эти "Бездушные" очень полезные и эффективные убийцы, поскольку расставшись с душой они приобретают заурядную внешность и способность ускользать от взгляда, который с них как бы соскальзывает. Литературно выражаясь, они вне внимания. Это позволяет им легко и незаметно проникать в любые помещения, где полно народа. В большинстве случаев жертва даже не замечает удара, который был для нее смертельным, и часто окружающие видят только как падает пораженная жертва нападения, но не замечают того, кто ее убил.

Серые люди чаще всего мужчины, хотя возможно, что среди них встречаются и женщины, но даже во время Войны Тени они не использовались для убийства, по крайней мере о таких случаях не известно. Не известно что было обещано Темным им в замен за их души, но мотив должен был быть впечатляющим, исходя из числа подобных тварей.

Палочник
Маленькая тварь из Запустения которая, во всем оправдывая свое имя, любит прятаться в гуще листьев, поджидая, когда кто-нибудь прикоснется к ней. Когда его касаются, палочник наносит удар. Его сок начинает переваривать добычу. Спасти может только одно-отрубить зараженную часть тела. 

Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

 Долгое Изгнание и Тоска.
До Разлома Мира Огир небыли привязаны к стеддингам и могли ходить повсюду и сколько угодно, но с Разлома все переменилось. Огир рассеяло как и всякий другой народ, и они никак не могли вновь отыскать свои стеддинги..И вот, во время Изгнания, пока Огир скитались, потерянные, Тоска впервые обрушилась на них. Тоска-стремление еще раз оказаться в стеддинге, почувствовать себя дома. Многие умерли из-за нее, больше умерло, чем осталось в живых.
Когда Огир наконец начали обнаруживать стеддинги, по одному, в годы Соглашения Десяти Государств, казалось, что они победили Тоску, преодолели ее, но она изменила Огир, заронила в них свои семена. Теперь, если Огир пробудет снаружи чересчур долго, вновь подступает Тоска; он или она начинает слабеть, и если не вернется в стеддинг, то умрет.
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Кабриана Мекандес

Благодарим Аша"мана Олорина, за предоставленную информацию. Все благодарим  :)

Используемая в настоящее время система летосчисления - Фаридовский Календарь. В качестве Первого Года или 1 Н.Э. (Новой Эры), был принят первый год после окончания Войны Ста Лет. Согласно Фаридовскому Календарю в каждой неделе 10 дней, в каждом месяце 28 дней и 13 месяцев в году. Такие праздники как День Солнца (ежегодный), День Благодарения (каждые четыре года) и День Всех Душ (каждые десять лет) – не являются частью какого-либо месяца, они не позволяют календарю изменяться через какое-то время (подобно нашим Високосным годам).

До Фаридовской использовались другие системы летосчисления. Томовский Календарь был принят приблизительно спустя 200 лет после смерти последнего мужчины Айз Седай во время Разлома и отмечает годы П.Р. (После Разлома). Отсчет времени был нарушен во время Троллоковых Войн, и после окончания Войн была принята новая система летосчисления, отслеживающая годы Г.С. (Годы Свободы). Артур Ястребиное Крыло начал отсчитывать годы, приняв за точку отсчета год рождения своей империи – О.О. (От Основания), но использование его календарной системы не пережило его смерти.

Названия дней недели нигде в книгах и списках не упоминаются. Названия месяцев и время, которому они соответствуют в реальном мире, приведены ниже. День после самого короткого дня в году (Дня Зимнего солнцестояния) считается первым днем года.

Название Месяца

Период времени в реальном мире

Тайшем

22 декабря - 17 января

Джумар

18 января - 14 февраля

Сабан

15 февраля - 14 марта

Айн

15 марта - 11 апреля

Эдар

12 апреля - 9 мая

Савен

10 мая - 6 июня

Амадин

7 июня - 5 июля

Тамаз

6 июля - 2 августа

Майдэл

3 августа - 30 августа

Чорин

31 августа - 27 сентября

Шалдин

28 сентября - 25 октября

Нисан

26 октября - 22 ноября

Дану

23 ноября - 21 декабря
ПРАЗДНИКИ В МИРЕ КОЛЕСА ВРЕМЕНИ

В мире Колеса Времени существует много праздников. В праздничные дни люди не работают, а само празднование происходит по установившимся традициям. В зависимости от страны проживания, люди отмечают минимум 105 - 116 праздников. Многие из них являются местными и отмечаются только в определенных городах, областях или странах. К местным локальным праздникам относятся Дни Короля/Королевы, День Благословения Сетей в рыбацких общинах и обряды, призванные увеличить тучность стад и урожай в занимающихся сельским хозяйством общинах.

Многие праздники отмечаются повсеместно или же в большинстве стран мира. Перечень их с датами празднования можно найти ниже.

Праздник

Дата

Страна, время празднования

Празднество Света

Дану 28, Тайшем 1

повсеместный

Первый День

Тайшем 1

первый день Нового Года, второй день Празднества Света

День Раздумий

Тайшем 12

повсеместный

Чансин

Джумар 3

Приграничье, Арад Доман

День Эбрама

Джумар 9

повсеместно, кроме Приграничья и Арад Домана

День Поминовения

Сабан

Приграничье

Праздник Дураков

Сабан

всюду, кроме Арад Домана, Приграничья

День Благодарения

-

повсеместный, один раз в каждые четыре года (Весеннее равноденствие)

Ночь Зимы

Айн или Эдар

повсеместный, канун перед Бэл Тайн

Бэл Тайн

Айн или Эдар

повсеместный, (дата изменяется - весна)

Праздник Половины Луны

Эдар

север (от полнолуния до следующего полнолуния)

День Немана

Эдар 9

Андор, Кайриэн, Тир, Приграничье

День Фрейя

Эдар 21

Иллиан, Арад Доман, Гэалдан, Тарабон, части Алтары, Муранди

Праздник Свободы

Савен 9

повсеместный

Асадин

(День Печали)

Амадин 5

Приграничье, Кайриэн

День Майя

Амадин 6

Андор, Гэалдан, Алтара, Муранди, Иллиан

День Солнца

-

повсеместный, ежегодный (день летнего солнцестояния)

Праздник Дураков

Тамаз

Арад Доман, Приграничье (дата меняется)

Геншай

Тамаз 3

Тир, Иллиан, Амадиция, Тарабон, южная Алтара и Муранди

День Мабриама

Тамаз 18

повсеместный

День Примирения

Майдэл 9

повсеместный

Low Chasaline (Малый Пост)

Майдэл 18

повсеместный

Фестиваль Фонариков

Чорин 1

Арад Доман, Амадиция, Гэалдан, Алтара, Тарабон, Муранди, Иллиан

День Всех Душ

-

повсеместный, один раз в 10 лет (в день осеннего равноденствия)

Бэл Арвин

Шалдин

повсеместный (дата меняется - осень)

Амаетин

Шалдин 6

везде, кроме Приграничья

Праздник Детей

Шалдин 12

повсеместный

Даншу

Нисан 28

неизвестный
Описание Праздника
День Солнца

День Солнца празднуется в день летнего солнцестояния, в самый длинный день года. Он приходится на середину Амадина, но День Солнца, как известно, не является частью какого-либо месяца. (В действительности в Амадине 29 дней, но согласно календарю это выглядит так: Амадин, 14, День Солнца, Амадин, 15.)

День Солнца отмечается пирами, народными гуляньями и танцами. Женщины часто используют этот праздник, чтобы дать понять мужчине, что он ей нравится, надевая ему на голову венок, или даря вышитую рубашку, или приглашая его танцевать, только его и никого другого.
Празднество Света

Празднество Света - двухдневный фестиваль, который начинается 28 Дану. Это - самый короткий день года (день зимнего солнцестояния). Этот повсеместный праздник отмечает наступление последнего дня старого года и первого дня Нового Года.

Зажигаются все лампы, фонари, светильники и остаются зажженными в течение всего праздника. Преступность резко падает во время празднования, но лишь единицы решаются тронуться в путь перед или во время Празднества. Обычно Празднество Света во всех государствах отмечается танцами и пирами. Другие развлечения меняются в зависимости от страны. В Кайриэне граждане напрочь отбрасывают свою общепринятую сдержанность - полуодетыми прогуливаются по улицам, веселятся и отплясывают, и целуются даже с совершеннейшими незнакомцами.

Второй день Празднества Света известен как Первый День во многих общинах, поскольку приходится на первый день Нового Года. Традиционно делать в этот день благотворительные пожертвования бедным.
День Раздумий (Большой Пост)

День окончания Большого Поста приходится на 12 Тайшема. Он празднуется во всех государствах. Его еще называют - День Раздумий. Праздник отмечается пирами в течение дня и танцами ночью. В деревнях и маленьких городах обычно устраиваются коллективные танцы, а в больших городах балы и частные приемы.

В День Раздумий следует вспоминать все счастливые и удачные моменты в жизни. Согласно традиции никто не должен в течение всего праздника жаловаться на неудачи, хотя это правило не всегда строго соблюдается.
Чансин

Чансин празднуется только в Арад Домане и Приграничных Землях 3 Джумара. Праздник посвящен воспеванию еды, и отмечен чрезвычайным обжорством. Традиционное угощение этого праздника - горячие пирожки с начинкой из мяса или фруктов. Каждый пытается заставить других людей съесть как можно больше пирожков. Люди несут наполненные пирожками мешки или наполняют пирожками карманы и раздают их каждому встречному, включая незнакомцев. Считается чрезвычайно грубым отказаться от любого предлагаемого угощения, или быть не в состоянии съесть его.
День Эбрама

День Эбрама празднуется 9 Джумара, и отмечается в Тарабоне, Амадиции, Гаэлдане, Андоре, Алтаре, Муранди, Тире и Кайриэне. Детали празднования в настоящее время неизвестны.

Население Тира, Иллиана и южных частей Алтары считает время между Праздником Эбрама и Днем Дураков (в Сабане), наиболее благоприятным временем для женитьбы.
День Поминовения

День Поминовения также называется Днем Воспоминаний. Он отмечается на следующий день после того, как луна достигнет своей первой четверти (носящей название "лунный нож") в месяце Сабан. Отмечается  только в Приграничных Землях.

В этот день люди не едят ничего кроме хлеба, соли и масла и не пьют ничего кроме воды. Праздник отмечают молитвами обо всех, кто потерял жизнь в борьбе против Запустения, и всех, кто погибнет в этой борьбе в будущем.
Праздник Дураков

Праздник Дураков приходится на месяц Тэмзз в Приграничных Землях и Арад Домане, и на месяц Сэбэн в остальной части мира. Точная дата устанавливается в зависимости от местности. Праздник также известен под другими названиями: Фестиваль Глупости (Салдэйя), Фестиваль Дураков (Кандор), День Дураков (Байрлон, Двуречье).

Этот праздник знаменуется полным упразднением обычного социального устройства общества. Люди из более низких социальных слоев не работают в этот день. Вместо этого они отдают распоряжения тем, кто обычно выше их рангом, заставляя их выполнять «грязные» работы, такие как уборка, приготовление еды, и т.д.

Другая традиция - присваивать высокий титул самому глупому человеку в обществе. Хотя немногие охотно стремятся получить это вызывающее смущение звание, оно должно быть принято, и все должны повиноваться любому приказу, отданному им. Этому человеку могут присвоить один из следующих титулов: Леди Безумия, Владыка Буянов или Князь Беспорядка, Леди Хаоса, Король или Королева Дураков.

ПРИМЕЧАНИЕ: Распоряжения, которые могли бы привести к постоянным изменениям, могут не выполняться или полностью отменяться на следующий день. Например, если бы нищий приказал, чтобы Королева отдала ему лучшую ее лошадь, это распоряжение было бы отменено на следующий день. Если бы он приказал, чтобы она передала ему все деньги казначейства дворца, она могла бы не выполнять этот приказ.

Население Тира, Иллиана и южных частей Алтары считает период между Днем Эбрама (Джумар, 9) и Праздником Дураков наиболее благоприятным временем для заключения браков.
День Благодарения

День Благодарения повсеместно празднуется один раз в четыре года, в день весеннего равноденствия. День Благодарения не считается частью месяца. Так что в том году, когда отмечается День Благодарения, календарь выглядит так: 6 Айна, День Благодарения, 7 Айна. (Напоминает високосный год в реальном мире.)
Ночь Зимы

Ночь Зимы празднуется в ночь перед праздником Бэл Тайн, дата которого изменяется в зависимости от местности. Во время празднования принято ходить в гости к соседям и друзьям. Во время посещений обычно немного выпивают, слегка закусывают и обмениваются небольшими подарками.
Бэл Тайн

Праздник Бэл Тайн – повсеместно принятое празднование окончания зимы. Его дата устанавливается в зависимости от района; Бэл Тайн обычно отмечается вскоре после того, как начинают прорастать первые зерновые культуры, и рождаются первые ягнята Нового Года. Вечер перед Бэл Тайн - также время празднества и называется Ночью Зимы. Ночь Зимы и Бэл Тайн обычно празднуются в Айне или Эдаре, в зависимости от местного климата.

Утром в Бэл Тайн, незамужние женщины собираются вокруг Весеннего Шеста, - прямого, гладкого ствола ели, очищенного от сучков. Они танцуют вокруг дерева, обвивая его длинными цветными лентами под песни холостых мужчин. Остальная часть дня и ночи - время для соревнований, игр, музыки и танцев. Устраиваются состязания по разгадыванию загадок и решению головоломок, по игре в камни, а также большое количество физических соревнований, подобно состязаниям в скорости ходьбы, метании камней из пращи, перетягиванию каната, подъему тяжестей и броскам их на дальность, стрельбе из лука, игре в шары, метанию дротиков, стрижке овец и поединки на посохах.

Женщины часто пользуются этим праздником, чтобы выразить свою заинтересованность мужчине, надев ему на голову венок из цветов или подарив ему вышитую рубашку, или постоянно приглашая танцевать только его.
Праздник Половины Луны

Праздник Половины Луны - длительный праздник, который продолжается от полнолуния в Эдаре до следующего полнолуния. Этот праздник отмечается, прежде всего, в северных странах (Приграничных Землях, Кайриэне, Арад Домане). В течение всего этого периода, немногие люди спят более одного-двух часов каждую ночь. Другие особенности в настоящее время не известны.
День Немана

День Немана празднуется 9 Эдара. Он отмечается в Андоре, Кайриэне, Тире и Приграничных Землях. Детали празднования неизвестны в настоящее время.
День Фрейя

День Фрейя празднуется 21 Эдара. Отмечается в Иллиане, Арад Домане, Гэалдане, Тарабоне, и в некоторых районах Алтары и Муранди. Детали празднования неизвестны в настоящее время.
Праздник Свободы

Праздник Свободы отмечается в месяце Савен, 9-го числа. Считается, что окончательная победа в Троллоковых Войнах была одержана в этот день года. Праздник Свободы повсеместно отмечается как день освобождения от Тени.

Большинство ученых полагает, что дата выбрана произвольно, и никакого реального исторического значения не имеет.
Асадин (День Печали)

Асадин отмечают в Кайриэне и Приграничных Землях. Он празднуется  за десять дней до Дня Солнца, примерно 5 Амадина. Это - день строгого поста, и между восходом солнца и закатом нельзя принимать никакой пищи.

День после Асадина в Приграничных Землях считается особенно благоприятным временем для свадеб.
День Майя

День Майя празднуется 6 Амадина. Он отмечается в Андоре, Алтаре, Гэалдане, Муранди и Иллиане. Особенности празднования в наше время  неизвестны.
Байлин

Байлин приходится на 9-ое Амадина. Отмечается в Арад Домане, Тарабоне, Тире и Амадиции. Особенности празднования в наше время неизвестны.
Геншай

Геншай приходится на 3 Тамаза. Празднуется в Тире, Иллиане, Амадиции и Тарабоне, и в южных частях Алтары и Муранди. В этот день мужчины и женщины украшают себя яркими разноцветными лентами. Другие подробности празднования в настоящее время неизвестны.
День Мабриама

День Мабриама празднуется 18 Тамаза. Отмечается повсеместно, но, как правило, только в небольших деревнях и городках, и зачастую не отмечается в больших городах.

День Мабриама - день отдыха, когда никто не должен работать, и некоторые люди соблюдают это правило очень строго. Все готовят еду в предыдущий день, чтобы в день праздника не было необходимости готовить пищу. Некоторые поднимаются и одеваются еще до рассвета, с тем, чтобы эта "работа" была выполнена прежде, чем праздник действительно начнется.

Другое традиционное развлечение - для молодых женщин - устраивать  всевозможные проказы и розыгрыши молодым людям, которые им нравятся. Женщины часто действуют небольшими группами, стараясь сохранить свои действия в тайне, насколько это возможно, так, чтобы никто не смог догадаться, кто является автором шутки. Если цель розыгрыша правильно угадает, кто сыграл шутку, он может потребовать штраф - поцелуй зачинщицы, или поцелуй от каждой из проказниц, что действовали с ней заодно.
День Примирения

Праздник Примирения повсеместно отмечается 9 Майдэла. Предполагается, что в этот день должны быть окончены все ссоры, и решены все разногласия. Считается чрезвычайно неудачным к концу дня все еще сердиться на другого или не загладить трещину в отношениях. Хотя цель этого праздника - примирение и согласие, она имеет скорее духовный характер, и известны случаи, когда в это день происходили публичные скандалы и даже совершались убийства.
Малый Пост

Малый Пост повсеместно отмечается 18 Майдэла. Является в большинстве стран днем поста.
Фестиваль Фонариков

Фестиваль Фонариков приходится на 1 Чорина, и отмечается в Арад Домане, Тарабоне, Амадиции, Гаэлдане, Алтаре, Муранди и Иллиане. Люди этих стран отмечают праздник, развешивая бумажные фонарики повсюду, где только возможно - в окнах, на ветвях деревьев, на карнизах домов, и т.д. Фонарики обычно ярких расцветок и причудливых форм.
День Душ

Также известный как День Спасения Всех Душ, День Душ празднуется повсеместно только один раз в десять лет, в день осеннего равноденствия. День, на который выпадает день праздника, не считается днем месяца. Таким образом, в этот год календарь выглядит так: Чорин 19, День Душ, Чорин 20. (Подобно високосному году в реальном мире.)
Бэл Арвин

Праздник Бэл Арвин - повсеместное празднование окончания уборки урожая. Дата устанавливается в зависимости от местности, и обычно празднование происходит вскоре после окончания уборки последней из зерновых культур, и окончания забоя скота на зиму. Бэл Арвин обычно отмечают в Чорине или Шалдине, в зависимости от местного климата.
Амаетин

Празднование Амаетин происходит 6 Шалдина. Отмечается во всех странах, кроме стран Приграничных Земель.

Амаетин - день торжественного поминовения умерших. Люди могут посетить могилы, собраться вместе, чтобы вспомнить об умершем любимом человеке, пожертвовать что-то из вещей покойного нуждающимся и т.п. Амаетин - время не печали и траура, а день, предназначенный для того, чтобы почтить память тех, кто ушел, и вспомнить то, чего они достигли в жизни, и то, что было любимо в них.
Праздник Детей

Праздник Детей приходится на 12 Шалдин, и отмечается повсеместно. Это - праздник детей повсюду. В этот день люди балуют и хвалят детей, и дарят им подарки. По традиции, никто из взрослых не может наказать или отругать любого ребенка, хотя тех детей, которые пытаются зайти слишком далеко, могут и отчитать.

Еще одна традиция многих стран – небольшие группы детей ходят от дома к дому и стучат в двери. Если двери открывают, то дети поют, получая в награду маленькие подарки или конфеты.
Даншу

Даншу отмечается повсеместно 28 Нисана, в последний день месяца. Особенности празднования неизвестны.



Со времен Разлома Мира три системы датирования достигли достаточной популярности, чтобы стать стандартными календарями. Первый календарь стали использовать сразу после окончания Разлома Мира, и он был известен как Томовский Календарь, названый так по имени его создателя Томы дур Ахмида. Он отмечал года После Разлома (П.Р.), и начинался с 1-го года П.Р. Из-за хаоса, царившего в то время, этот календарь был принят приблизительно два столетия спустя после смерти последнего мужчины Айз Седай (которой официально завершился Разлом). И в результате отправная точка была назначена произвольно. Томовский Календарь использовался до конца Троллоковых Войн.

К окончанию Троллоковых Войн было утеряно множество записей, и точная датировка конца войн, как и правильное начало отсчета по этой системе, стали предметом споров.

Тиам Газарский предложил новый календарь, принимающий за точку отсчёта год окончания Троллоковых Войн, чтобы праздновать свободу освобождения от угрозы троллоков. Поэтому каждый год назывался как "год такой-то от Года Свободы (Г.С.)". Газарский календарь был принят повсеместно в течение двадцати лет после конца войны и оставался популярным до окончания Войны Сотни Лет. Среди историков до сих пор ведутся ожесточенные дебаты, относительно того, который год Томовского календаря должен рассматриваться как 1-й Год Свободы по Газарскому календарю.

После всеобщего разорения, смертей и разрушений в Войне Ста Лет Урен дин Джубай Парящая Птица, учёный Морского Народа, разработал третий календарь. Календарь ведет датировку от произвольно установленного окончания Войны Ста Лет, и записывает года, как года Новой Эры (Н.Э.). Этот календарь был обнародован Панархом Фариде Тарабонской, когда она добивалась признания Танчико, как культурного и интеллектуального центра известной части мира, и поэтому назван по ее имени. С 50 года Н.Э Фаридовский календарь стал употребляться повсеместно и продолжает использоваться по сей день. И снова неясность относительно точки отсчета породила небольшой спор - среди тех, кто обсуждает такие вещи - относительно того, какой дате по Газарскому календарю должен соответствовать 1-й год Н.Э.

Артур Ястребиное Крыло предпринял попытку ввести свой календарь, опирающийся на год основания его империи (О.О. - От Основания). Но теперь этот календарь известен лишь историкам, которые иногда на него ссылаются.
Keep in mind what you have heard today
You might find that you're not so brave
Are you man enough, carry the load all alone
When other have your ow

Лютиэн Тинувиэль

Маленькая поправочка к сообщению об Отродьях Тени. Там не хватает голома. и зомары.

Голоам
Отродье Тени созданое в Эпоху Легенд во время Войны Тени или, как её ещё называют, Войны Силы, возможно Отрёкшимся Агинором. По сведеньям, данными Бергитте, всего голамов было создано шесть - трое мужчин и трое женщин. Внешне голам похож на человека и от обычного человека его отличить крайне сложно. У голама нет костей благодаря чему голам может проскользнуть даже даже в самую маленькую щель. Ранить голама практически невозможно, а убить - это уже нечто на грани фантастики. На голамов не действует Единая Сила, ни саидин, ни саидар. На счет взаимодействия голама и Истиной Силы нам ничего не известно. Также не извесно, сколько голамов выжило после Разлома. Возможно некоторые из них уцелели, будучи заключёнными в статис-накопителях, а возможно уцелели все шесть. Точно извесно, что один голам сейчас охотится за Метом коутоном, идя по его следу от Эбу Дар. Возможно тот же голам, а возможно другой за несколько месяцув до этого убил учёного Герида Фила в Кайриэне.
Зомара
Изящные и красивые гермафродитные существа. Выглядят совсем как люди, если бы не пустые, мёртвые глаза. Аран'гар считает, что этот недостаток - побочный результат не слишком удачных опытов Агинора. Возможно, зомар можна выращивать из пробирок. Замара может читать мысли человека, рядом с которым находится, но рассказать о них никому не может. Единственное, что не стирается из памяти зомары - прямые приказы - им она и подчиняется. На данный момент цель создания зомар и какие-либо ещё их возможности и умения неизвестны.