Яндекс.Метрика Рецензии и обзоры

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Рецензии и обзоры

Автор Яманэко, 05 марта 2008, 16:21

« назад - далее »

Яманэко

В данном разделе будут размещены рецензии и обзоры на многие произведения относящиеся как к фэнтези и НФ, но возможно и другим жанрам пользующимся не меньше популярностью.
Можете выкладывать сюда как свои рецензии так и чужие (но желательно с соблюдениями всех копирайтов)
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Яманэко

Рецензия взята отсюда
http://zhurnal.lib.ru/a/alowa_eleonora_aleksandrowna

Андрей Белянин "Меч без имени"
   Хваленый меч... Попробуем забыть, что "Меч..." написал Белянин и посмотрим на произведение критическим взглядом. Нет, не получается, авторский стиль дает о себе знать. Хотя, сказать по правде, мне "Тайный сыск царя Гороха" понравился больше.
   Сюжет очень прост, некоему современному человеку попадает в руки ценный артифакт, к помощью которого нужно кокнуть тирана. Собственное, коканьем тирана и занимаемся все 10 авторских листов, попутно собирая друзей неадекватного поведения и побеждая над толпами уродов.
   Попади такая рукопись в издательство в 21 веке, точно бы сказали: "Фь, старо как мир!!!" И не опубликовали бы, какой бы гениальной она ни была. Что же, сейчас бы и Толстого не опубликовали. Всему свое время. Зато ясно, какой настрой был дан многочисленным жгучим аффтарам "Армады" в конце девяностых годов прошлого века. Настрой отличный. После прочтения "Меча..." чувствуется, что уже все, что можно автор этого романа высосал из жанра юмористической фантастики, оставив в качестве объедков тупой стёб, коим, к сожалению, зачастую и приходится питаться при прочтении "юмористических" книг. Такое случается, когда авторы не желают копать глубже, а ищут рядом. Ну, не будем о грустном, книжка-то веселая.
   И, самое главное, при всей банальности сюжета автор нашел уйму нестандартных решений. Среди них и выходы из безвыходных ситуаций, и интересная трактовка избитых сюжетных линий. А напоследок - финальная битва. Такая, что и смешно, и грешно, и главный герой руки не марал! Тут нет пафосного последнего удара от подыхающего главного героя, который прибивает превосходящего его в разы противника. Но сомнений не возникает - ландграф Скиминок - герой! Все с юмором! Даже победа над злодеем кажется веселой, и не хочется оплакивать душу убиенного Ризенкампфа (или как там его).
   После прочтения завидно становится - все так просто, складно, лаконично, ничего лишнего, остроумно, весело и т.д. и т.п. Так и хочется попросить у автора мастер-класс!
   Конечно, от моего орлиного глаза не ушли лишние "ужи", "ежи" и прочие паразиты, иногда проскакивающие в авторской речи. Но ведь Белянин - такой же человек, как я, как вы, как все остальные, и тоже может ошибаться, не замечать после десятикратного вычитывания сорняки. Но и эти мелкие сучки и задоринки можно простить, не заметить. Правда?
   Резюме. Читать всем, у кого плохое настроение, и кто желает его поднять. Читать всем, у кого хорошее настроение, и кто не хочет его терять! Добрых сказок слишком мало на этом свете. 8 из 10.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Яманэко

Рецензия взята отсюда http://zhurnal.lib.ru/a/alowa_eleonora_aleksandrowna

Ольга Мяхар -- "Ведьма на задании"

Вообще-то, я пишу обзоры только тогда, когда прочитаю книгу целиком. Но тут я прочитала 3 страницы и больше не тянет. Пишу с одной целью, предупредить читателей не в коем случае не брать в руки эту книгу. Не знаю, как приняли к изданию такую деревянную историю про откровенно тупую девицу, да еще и написанную откровенно безграмотным языком. В библиотеке "Альдебаран" написали, что, возможно, автор ЭТОГО - некий известный писатель, решивший посмотреть, все ли "слопает" публика-дура. И, судя по отзывам, аппетит у толпы имеется.

А теперь мои впечатления:

Поведение героини даже гротескным не назовешь, интеллект на уровне 5-летнего ребенка, а не выпускницы школы магии. Подростку вольно шутить и баловаться, но, извините меня, не ТАК, как это описано в истории Мяхар. Поведение главной героини даже не вызывает улыбки.

А стиль автора, вообще, не поддается какой бы то ни было критике: эти фразы в скобках на несколько строк, а.к.а. флэшбэки, вообще, мешают восприятию текста. Николай Васильевич Гоголь, автор очень длинных, как помнят ЧИТАВШИЕ в школе "Мертвые души", абзацев, обзавидовался бы. Приведу наиболее яркие примеры (пунктуация сохранена):
Соседи были проверенные, как никак вместе списывали на экзаменах, и резко придвинулись друг к другу, закрывая меня своими широкими, и не очень, спинами.

- Дорогие выпускники нашей академии (на слове дорогие кто то хмыкнул, некоторые из нас и вправду обошлись академии очень даже не дешево, вспомнить хотя бы неудавшееся заклинание телепортации, когда вместо двух ваз Вася лишил нашу академию крыши, вернуть коею из соседнего королевства так и не смогли, королевство оказалось жадное и черепицу быстро растащили добропорядочные граждане окрестных деревень, наотрез отказавшись возвращать совместно наворованное имущество, так что пришлось крыть академию заново), я рад поздравить вас с окончанием нашей академии и удачную сдачу экзаменов.

- И сейчас, перед началом выпускного бала, по старой традиции в эти входные ворота (все с вожделением посмотрели на две покосившиеся деревянные дверцы, державшиеся на честном слове и друг на друге (прошлые кто то спер, а новые заняли у сарая)), войдут первые ваши работодатели, на которых по контракту, который вы подписали при поступлении в нашу школу магии, вы обязаны проработать ровно 2 года. -- вложенные скобки, как я всегда думала, допустимы только в научных изданиях, и то, не рекомендуются к использованию. Да и числительные первый раз вижу, чтобы пропускали в печать в виде цифр.

Юмор юмором, но когда он подменяется несказанной тупостью и шутками на уровне идиотских американских мультиков: "дали в морду утюгом и лицо расплющилось, бросили в человека файербол, и он стал черным как трубочист, а через секунду отряхнулся и пошел", извините, не вызывает у меня улыбки.

Резюме: Автору - учить русский и читать побольше качественной литературы, вдруг да и писать научится (лишь бы мир не рухнул, когда свершится сие чудо). А тем, кому ЭТА книжка понравилось - немедленно пройти тест на IQ и обратиться к психиатру. Возможно, деградацию вашей личности еще можно остановить.
Оценка 0 из 10. Читать рекомендуется только тем, кого не приняли в издательстве и мотивировали отказ плохим стилем, чтобы знали, что публикуют и ХУЖЕ!
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review249.htm

Макс Фрай «Хроники Ехо»
Сказать, что эту книгу ждали, было бы неправильно. Также неправильно, как утверждать, будто бы ее очень ждали. Самое большое — надеялись на то, что она когда-нибудь появится, мечтали о ней в сокровенном уголке души. Кто? Многотысячные армии поклонников самого известного в нашей фантастике путешественника по мирам. Верные ценители историй таинственного Макса Фрая, те, кому посчастливилось полюбить его почти десять лет назад, с первой книги, и те, кто познакомился с ним недавно, из многочисленных переизданий. Почему? Потому что в последней повести знаменитого цикла "Лабиринты Ехо" писатель Макс Фрай поставил в приключениях своего литературного двойника сэра Макса точку — жирную, окончательную и бесповоротную. Многотомный рассказ о Тайном Сыске волшебного города Ехо закончен. На долгие годы писатель ударился в "большую литературу": экспериментировал с постмодернизмом, составлял антологии чужих произведений. И тут — как гром среди ясного неба: Тайный Сыск снова в деле. Как так?

"Много историй о тайных сыщиках из Ехо было рассказано; еще больше историй осталось общим достоянием автора и персонажей... Можно было бы молчать и дальше, но рассказчику не хочется, чтобы все эти прекрасные вещи, которые он видел — наяву ли, во сне ли, "на границе между светом и тенью", — пропали навсегда, растворились в темноте, под его закрытыми веками. Поэтому старые друзья собираются вместе, на далеком острове, где десять дней в году пока дует ветер Хабабура, возможно абсолютно все. Даже невозможное..."

Впрочем, и этой аннотации всецело доверять не следует — как и всему связанному с Фраем. В "Хрониках Ехо" нет ни слова ни о ветре Хабабура, ни о далеком острове. Есть — уютная кофейня в мире, некогда созданном воображением самого Вершителя сэра Макса. Место, где гостеприимство отплачивают историями, — а кто еще умеет рассказывать так интересно и увлекательно, как сэр Макс и его возлюбленная леди Меламори? И мы, украдкой подслушавшие их повествование, погружаемся в прошлое, ищем там неповторимого фраевского аромата былых приключений в Ехо. Мозаичных мостовых, загадочного вкуса камры и немудрящих шуток старого доброго сэра Макса.

Все это здесь есть: спешу заверить, что увлечение Фрая "мэйнстримом" сказалось только на обрамляющей истории, которая, в принципе, не так-то уж и важна. Но годы не проходят бесследно — как для писателя, так и для его героев. В классический фраевский букет примешивается запах книжной пыли. Сэр Макс и леди Меламори рассказывают о своих приключениях — но рассказчики старше и куда опытнее персонажей. Оно и понятно: в начале книги автор предупреждает, что читать "Лабиринты Ехо" для понимания "Хроник" вовсе не обязательно. Это — новый цикл о старых героях, и неудивительно, если они внезапно покажутся вам незнакомыми.

В остальном Макс Фрай остается Максом Фраем. "Фирменный" легкий стиль, заставляющий порою забыть про еду и сон. Стройный детективный сюжет — просто удивительно, как много нового может открыться в, казалось бы, исписанном вдоль и поперек мире. Ненавязчивая и непринужденная житейская мудрость, после которой неволей глядишь на мир немножко по-философски. И, конечно, мощнейший психотерапевтический эффект, который признают даже фраененавистники: отгоняет зимне-весеннюю депрессию, как минимум, на месяц.

Рискуя пасть жертвой ценителей "большой литературы", я, тем не менее, не могу не приветствовать — стоя и аплодисментами — "Хроники Ехо" и все, что за ними последует. Да и для самого Фрая это вовсе не шаг назад, а переход на новый виток творческой спирали. Так что будем наслаждаться новыми историями про Ехо, пока автора снова не занесло в постмодернизм.

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review157.htm

Макс Фрай «Хроники Ехо 2. Властелин Морморы»
Вечер в обществе сэра Джуффина Халли — не из тех, которые легко забудутся. Особенно если господин Почтеннейший Начальник Тайного Сыска Ехо вспомнит легендарные времена начала Эпохи Кодекса, когда многочисленные мятежные Магистры вели себя очень даже деятельно, а только что созданное Малое Тайное Сыскное Войско состояло из самого Джуффина, трех его помощников да секретарши — куда уж меньше! А если учесть, что газет, красочно описывающих героические деяния Тайного Сыска, в Ехо тогда еще не было, рассказанная сэром Халли история вполне тянет на сенсацию.

Впрочем, новая книга Макса Фрая — вовсе не о восстановлении магического правопорядка в привыкшем к колдовскому беспределу Ехо. Прежде всего она — о ничтожности Зла. Даже Зла могущественного, легко прибравшего к рукам Вольный город Гажин и метящего куда выше. Ведь колдун, опутавший Гажин сетью ночных кошмаров, отличается на редкость убогой фантазией, трусостью и неумением достойно проигрывать, и даже сила его действует лишь до тех пор, пока хоть одна жертва боится встречи с "властелином Морморы". А стоит гажинцам забыть о власти ночных кошмаров — правда, не без активного участия Джуффина! — и повелитель страшных снов тут же оказывается слабым и беспомощным.

А еще эта книга — об ответственности и праве на ошибки. Уж ошибок-то Джуффин наворотил в этом расследовании столько, что нам и поверить трудно! Невольно вспоминается присловье, что подвиг — всего лишь ликвидация последствий разгильдяйства. Начать с того, что сэр Халли мог бы и вовсе не обратить внимания на странный отчет Начальника Тайного Сыска Гажина, не допеки его наплыв дел в Ехо настолько, что только один выход и остается — удрать подальше, прикрывшись первой попавшейся проблемой, и наконец-то всласть выспаться.

И, конечно же, рассказанная Джуффином история — о привычных сэру Максу играх с Реальностью: точнее, с Реальностями. Когда сон и явь меняются местами, а плетя паутину чудес на Темной Стороне, колдун преображает Мир по своему вкусу, в этом мире найдется место чему угодно, кроме скуки.

И, наконец, эта книга — о власти Призвания. Настоящего Призвания, того самого, которое тащит человека вперед, не разбирая дороги, покуда он жив — и еще какое-то время после. И, поверьте, это не преувеличение!

Как мы и ожидали, история заканчивается благополучно. Злу воздано по справедливости, в Гажине карнавал, Джуффину удалось выспаться, а Максу — как, впрочем, и нам! — узнать, что великолепный сэр Халли тоже способен на нормальные человеческие ошибки. Более того, эта способность — его плата за деятельную жизнь. По крайней мере, он так говорит... поверим ли мы — это уже другой вопрос!

А пока — поблагодарим сэра Макса за выбор гостя на следующий вечер. Ведь историю Шурфа Лонли-Локли, в прошлом — Безумного Рыбника, а ныне — Мастера, Пресекающего ненужные жизни, наверняка тоже стоит послушать

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review821.htm

Макс Фрай «Хроники Ехо 3. Неуловимый Хабба Хэн»
Сэр Макс из Ехо, экс-«Ночная Задница» Начальника Малого Тайного Сыскного Войска, давно уже не бегает по мозаичным мостовым за волшебными преступниками и не протирает кресла в Доме у Моста. Уйдя на заслуженный отдых (хотя это еще вопрос, кто от кого отдыхает: Макс от Мира или Мир от Макса), сыщик, писатель, путешественник по мирам, наконец, просто Вершитель коротает отмеренную ему вечность за изысканным кофе, цена которому — интересные истории. В прошлых «Хрониках Ехо» Фрай пообещал нам сэра Шурфа Лонли-Локли, и выполнил обещание ровно наполовину. Лонли-Локли пришел, но платить за кофе наотрез отказался. Пришлось отдуваться сэру Максу.

Не успел сэр Макс сопроводить Великого Магистра Ордена Семилистника Нуфлина Мони-Маха в Харумбу, где прячутся от смерти сильные Мира, как Ехо оказался перед лицом новой угрозы. Чтобы отвести напасть, Максу просто необходимо найти неуловимого Хаббу Хэна. Правила просты: ты должен знать о существовании Хаббы Хэна, тебе должно быть нужно с ним встретиться, но при этом ты не должен хотеть этой встречи. И если с первыми двумя пунктами проблем не возникает, то вот третьего условия обуреваемый страстями Макс выполнить просто не в состоянии. Вот был бы на его месте сэр Шурф, постигший дзэнское искусство абсолютного самоконтроля... А так — чего только не перепробовал Вершитель! И наркотиками себя травил, и в нищие временно подался... Впрочем, в конце концов нашел дорожку к заветному Хаббе Хэну. А все почему? Да потому, что в каждом сэре Максе живет свой маленький и невозмутимый сэр Лонли-Локли. А в каждом Лонли-Локли, соответственно, свой Макс.

Итог: впрочем, если задуматься, несмотря на благополучный конец, история вышла немного печальная. Фрай, как всегда, не дает читателю откровений, а всего-навсего подчеркивает общеизвестные вещи. На этот раз — то, что каждый из нас скрывается за ворохом самых разных масок. Мы можем научиться выбирать наиболее подходящие, но в любом случае наше настоящее «я» будет прятаться за ними где-то в недоступной чужому взгляду глубине.

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review1510.htm

Макс Фрай «Ворона на мосту»
К четвертой книге нового сериала про Ехо Максу Фраю удалось-таки разговорить сэра Шурфа Лонли-Локли. После обязательного вступления с изысканными угощениями и чудо-часами, которые останавливают ход времени, мистер Безупречность начинает повесть о собственной жизни. Скользя взглядом по размашистым строчкам, благодарный читатель узнает о том, как на свет появился Безумный Рыбник, что привело его к Кеттарийскому Охотнику и при каких обстоятельствах был заточен в личный ад Лойсо Пондохва.

Хитрит Фрай, обманывает благодарного читателя безбожно! И ладно бы крупный шрифт и большие межстрочные интервалы — к этому мы уже привыкли, не жалко. Но — вместо традиционного магического детектива на сей раз мы получили автобиографию! Да, написана книга по-фраевски бойко и стильно. Да, это еще один кусочек любимого многими мира. Но где, спрашивается, интрига? Поступательное движение от прошлого к будущему и сюжетом-то назвать язык не поворачивается. Вот и приходится Фраю оговариваться: мол, чтобы правильно понять историю, необходимо поближе познакомиться с главным ее действующим лицом. Может быть, оно и так, но если «присказка» в три раза длиннее самой «сказки», это уже переходит всякие границы.

Впрочем, не огорчайтесь. Обман обманом, а пишет Фрай по-прежнему увлекательно. И мораль подобрал, как всегда, нехитрую, но для своего читателя полезную: не надо стремиться получить все и сразу, когда будет нужно, оно само к тебе придет. Впрочем, при желании можно найти в тексте многое. Мне, например, эпоха Орденов и Войны за Кодекс живо напомнила картины анархически-киберпанковского будущего, которое так любят описывать некоторые отечественные и зарубежные фантасты. А местами книга вызывает искреннее восхищение: думаю, мало кто ожидал, что Орден Водяной Вороны берет начало в бесконечном стишке «Взял ворону я за хвост, положил ее на мост...».

Итог: довольно-таки проходная книга цикла. Давайте нам уже скорее Мелифаро, всего и сразу!

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review525.htm

Вера Камша «Красное на красном»
Не всем авторам фэнтези удается после своего первого, пусть даже успешного и популярного, мира создать новый, не хуже предыдущего. Но Вере Камше это удалось. Новый роман оказался не менее ярким и самобытным, чем "Хроники Арции".

Действие происходит в мире под названием Кэртиана, где практически нет магии. Как нет и разумных рас, кроме людей. Здесь сражаются и умирают, предают и совершают подвиги, любят, дружат и жертвуют собой, как в нашем реальном мире. В центре повествования именно это, а еще — политика, интриги и война.

Главные герои "Красного на красном" — это дворяне государства Талиг. Ослабевшая старая знать — Люди Чести. И новая знать, пришедшая в страну с королем-завоевателем — Лучшие Люди.

Незадолго до описываемых событий некоторые из Людей Чести подняли восстание, надеясь вернуть трон потомкам свергнутого короля, живущим уже многие поколения в изгнании. Восстание подавлено, а лидер — убит. И теперь его сын, Ричард Окделл, должен найти свое место в стране. Параллельно с сюжетной линией Талига тянется история, в которой центральными персонажами являются те самые изгнанники.

"Красное на красном" читается почти как исторический роман: мрачноватая атмосфера, придворные интриги, военная компания. Да и героев вскоре начинаешь воспринимать, как живых людей. Им сопереживаешь, будто это и не персонажи книги вовсе. Один из персонажей затмевает собой всех остальных. Великолепный Первый Маршал Талига, герцог Рокэ Алва — один из самых необычных, непредсказуемых и красивых героев, каких мне только приходилось встречать. Он дьявольски обаятелен и абсолютно не похож на привычных фэнтезийных персонажей.

Лишь некоторые тайны истории древней Кэртианы, с которыми успеем познакомиться в первой книге, да определенная доля мистики, намекает на то, что в дальнейшем нас ждут не только политические и военные противостояния. В первой же книге цикла нас ждут и многоходовые интриги с несколькими участвующими сторонами, и блистательная военная кампания, потрясающая своей необычностью и изящностью.

"Красное на красном" захватывает с самого начала и не отпускает до тех пор, пока не перевернешь последнюю страницу. Все это благодаря неожиданным поворотам сюжета, прекрасному языку писательницы и правдоподобию происходящего... А дочитав последнюю страницу романа, хочется тут же взяться за продолжение. Ждать его, по словам писательницы, осталось недолго. Вторая книга (из намеченных трех) должна выйти летом. В сборнике "Фэнтези — 2004" (выход планируется в апреле) будет "Кэртианская Легенда", повествующая о прошлом этого мира.


Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review307.htm

Вера Камша «От войны до войны»
"От войны до войны" — продолжение вышедшего в этом году романа Веры Камши "Красное на красном". По словам писательницы это не цикл, как "Хроники Арции", а единый роман, просто очень большой, настолько, что уместить его получается только на страницах нескольких томов.

Внешней угрозы Талигу, благодаря стараниям Первого Маршала Рокэ Алвы, больше нет. Вот только на войне все проще: понятно, кто друг, а кто враг. Опасность может быть смертельной, но зато в спину не ударят те, кто сражается бок о бок с тобой за благо родной страны. А в мирное время никогда не знаешь, откуда ждать удара...

Но покой в стране нарушают не только бесконечные политические интриги старого дворянства, которое пытается отвоевать былые позиции. Беда приходит изнутри — и вот уже, преисполненные религиозного рвения, под подстрекания церковников, обыватели "мочат" еретиков и громят собственную столицу. Не обошлось без той самой старой знати, благородных Людей Чести, многие из которых предпочитают таскать каштаны из огня чужими руками. Вот такая выходит Варфоломеевская ночь по-талигойски.

И близится новая война. И сплетается сеть интриг. И все чаще появляется пегая кобыла со своим зловещим наездником. И происходят странные события в святом городе Агарисе...

Если не все, то очень многое в романе живо напоминает наш мир. Ничуть не поблекли герои первой книги, наоборот — заиграли новыми красками, да и новые персонажи оказались им под стать. Бросается в глаза динамичность характеров: изменения в том же Ричарде Окделле заметны невооруженным взглядом. Как всегда, неподражаем и великолепен Первый Маршал. Рокэ с улыбкой смакует вино и яд, Рокэ вызывает на поединок четверых, Рокэ наводит порядок в столице...

Книга цепляет с первой строчки и не отпускает до самого конца. Кстати, про первые строчки. Книгу открывает своеобразный пролог — "Талигойская баллада". Это великолепное маленькое произведение рассказывает о последних днях старой династии Раканов на троне. Баллада не только раскрывает некоторые секреты прошлого Кертианы и позволяет по-новому взглянуть на уже знакомый мир, но и увлекательна сама по себе. Кроме того, из нее мы узнаем настоящую историю дальнего предка Рокэ Алвы — Рамиро, получившего впоследствии прозвище Предатель.

Между прочим, именно Рокэ и Рамиро красуются на передней обложке книги. А на форзацах можно полюбоваться другими персонажами "Красного на красном". Все иллюстрации исполнены на высочайшем уровне, что, согласитесь, редкость для российских книг.

"От войны до войны" невозможно отделить от первой части. Вместе книги составляют великолепно единое целое, примерно половину от того, чем должно стать "Красное на красном". Третья, заключительная часть, к счастью, уже не за горами.

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review113.htm

Вера Камша «Лик Победы»
Жанр исторического фэнтези, в последние несколько лет завоевавший значительную популярность на Западе, российские писатели пока не особо жалуют своим вниманием. К счастью, отсутствие количества окупается качеством книг — и, прежде всего, книг признанного российского лидера этого направления, Веры Камши.

Очередной ее роман, предпоследняя часть "Отблесков Этерны" оказался ничуть не хуже предыдущих. На этот раз нас ожидают две блестящие военные кампании, в том числе и довольно необычная — на море. И, разумеется, ставший уже привычным, но от того не менее интересным набор из дворцовых интриг, многоходовых комбинаций и поединков. А когда это все сдобрено хорошей порцией мистики, присутствующей здесь в гораздо большем количестве, чем в предыдущих книгах, получается замечательный роман, который читается на одном дыхании.

"Лик победы" начинается с того самого места, где прервался второй том — "От войны до войны". Ворон впереди всей армии направляется в Фельп. Сопровождает его Марсель Валме вместе с молодым Герардом Арамоной, порученцем Первого маршала. Ричард Окделл терзается в догадках — убил ли он эра Рокэ. А в Оларии назревают неожиданные и кровавые перевороты — ведь кардинал Сильвестр моложе не становится, да и пошатнувшееся здоровье не приносит успокоения, скорее наоборот.

Поначалу повествование развивается весьма неспешно. Автор как будто готовит читателя к последующей круговерти, подкидывая ему ключи то к одной, то к другой тайне. Но постепенно напряжение накапливается, достигает апогея и выливается в неожиданнейший и яркий финал: разумеется, обрывается роман на самом интересном месте. Так что поклонникам романов Камши предстоит еще немало времени гадать, чем же был вызван очередной, безумный на первый взгляд, поступок блестящего Первого маршала Талига.

Итог: безусловно, лучший образчик исторического фэнтези на всем постсоветском пространстве обрел более чем достойное продолжение, которое недвусмысленно указывает на то, что вскоре Камшу можно будет безо всяких оговорок ставить в один ряд с зарубежными мастерами этого жанра.

Присутствуют                   
древняя магия

военные кампании

любовные интриги

юмористические ситуации

предательство

Отсутствуют
эльфы, гномы, орки

однозначные добро и зло

ярко выраженная магия и маги

главный злодей

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review1199.htm

Вера Камша «Зимний излом. Том 1. Из глубин»
В современном отечественном фэнтези немного найдется таких неоднозначных и ярких героев, как герцог Рокэ Алва из Кэртианского цикла Веры Камши. Недаром обсуждения этого персонажа на различных форумах занимают десятки страниц, а рунет полнится фанфиками о похождениях Первого маршала. Может даже показаться, что именно этот персонаж — залог читательского интереса к «Отблескам Этерны».


Впрочем, сама писательница, очевидно, так не считает: в новой книге цикла Рокэ отведено всего лишь несколько сцен. Сюжет концентрируется на Робере, который, с одной стороны, из последних сил старается не дать новому королю и бывшему другу Альдо развалить государство, а с другой — не отваживается прямо выступить против него. Не забыт и Дик Окделл, который счастлив возвращением к власти династии Раканов, своей новой ролью приближенного Альдо, и верит в скорое счастье для всех и даром, забыв о присяге, которую принес герцогу Алве.

Пусть Дик и Робер не столь ярки, как Первый маршал, — это не мешает с неподдельным интересом следить за развитием этих персонажей. При этом Вера Камша не раз сумеет удивить читателя поступками героев. Но что особенно важно — все сюрпризы, которые преподнесут нам действующие лица, абсолютно логично укладываются в рамки их характеров.

Разногласия между знатью приводят к тому, что хотя номинально в столице Талигойи остались только сторонники Раканов, многие из них уже почти готовы вцепиться в горло мнимым союзникам. А некоторые — уже только об этом и мечтают. Тем временем резвые соседи Талига пытаются урвать у ослабленного государства кусок пожирнее, и только офицеры, верные не столько прежней власти, сколько родной стране, встают на пути агрессоров.

Все части мозаики, составленной из интриг, войн, поединков и мистики, начинают складываться в единое целое: история приближается к финалу. Но предсказать, каким он будет, едва ли сможет даже самый прозорливый читатель. Чтобы узнать ответ на этот вопрос, придется подождать еще как минимум полгода, за которые писательница планирует завершить историю Кэртианы. Что интересно, Вера Камша изначально знала, чем закончатся «Отблески Этерны», и не отступила от задумки ни на шаг — несмотря на то, что сюжет оброс необходимыми подробностями, военными кампаниями, новыми героями...

Ценители неспешно развивающихся многогранных историй от подобного разрастания серии только выиграли. Вряд ли останутся разочарованы и поклонники экшена: в «Зимнем изломе» наряду со «столичной» линией интриг писательница подарила читателям возможность насладиться отличным морским сражением.

К недостаткам «Зимнего излома» можно отнести разве что почти полное отсутствие Рокэ Алвы... Но Первый маршал с лихвой наверстает упущенное во втором томе «Зимнего излома» и финальном романе цикла — «Сердце зверя». К тому же, в «Из глубин» появилось несколько замечательных новых героев, в первую очередь кардинал Левий и адмирал Ледяной Олаф. Эти персонажи еще скажут свое веское слово на страницах цикла.

Итог: Вера Камша в очередной раз подтвердила, что ее место среди ведущих российских авторов фэнтези — заслуженное. С нетерпением ждем заключительного романа «Отблесков».

Присутствуют                   
интриги

война на море

обаятельные герои

качественные иллюстрации Амока

Отсутствуют
хоббиты и кольца всевластия

магические поединки

жирная точка в конце

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review1199.htm

Вера Камша «Зимний излом. Том 2. Яд минувшего»
В творчестве Веры Камши есть один, но большой минус. Она создала несколько великолепных миров, десятки неординарных героев, у ее книг немало поклонников, но оба крупных цикла писательницы, Арцийский и Кэртианский, до сих пор остаются неоконченными. А ведь именно фэнтези часто — и нельзя сказать, чтобы совсем уж необоснованно, — ругают как раз за «бесконечность».

И вот после нескольких лет интриг, войн, предательств и откровений история о Первом маршале Талига Рокэ Алве, его бывшем оруженосце Дике Окделле, неудачливом герцоге Робере Эпинэ и многих других обитателях Золотых земель, подхваченных на изломе эпох ураганом войн и потрясений, неумолимо движется к финалу. Двухтомник «Яд минувшего» должен стать предпоследним шагом перед развязкой, которая ждет читателей в заключительном романе цикла — «Сердце зверя».


Хаос постепенно поглощает Золотые земли. Часто уже невозможно сказать, кто тебе друг, а кто враг, — но до открытого противостояния дело пока не дошло. Так что придется посидеть «на сухом пайке» ценителям масштабных морских и наземных баталий, выписывать которые Вера умеет так увлекательно и реалистично, как, пожалуй, больше никто из ее коллег по цеху. Зато истинное наслаждение от «Яда минувшего» получат все ценители придворных интриг (их Камша, надо сказать, описывает ничуть не хуже, чем сражения) и любители Рокэ, который, пересидев в темнице первую часть «Зимнего излома», снова активно принимает участие в событиях. Этот ярчайший персонаж наверняка не раз удивит читателей неожиданными речениями и делами. Примеру Первого маршала следуют и другие герои: в совершенно новом свете предстанут перед нами Катарина Ариго и Валентин Придд, — последнего вообще можно назвать главной «звездой» романа.

В романе не так много действия, как в некоторых других книгах Камши: писательница сосредоточила внимание на политике и внутреннем мире героев. Впрочем, совсем уж разочарованы ценители боевых эпизодов не останутся. Недаром одной из самых запоминающихся сцен «Яда минувшего» стал тренировочный поединок северных дворян, — а мастерство Камши в описании дуэлей признают даже те, кто давно и серьезно занимаются фехтованием.

Итог: не раз и не два приходилось слышать, что Вера Камша подражает одному из своих любимых писателей — Джорджу Мартину. Впрочем, сейчас уже очевидно, что сходство между «Отблесками Этерны» и «Песней льда и пламени» — только жанровое. Тем не менее, последние книги авторов — «Пир стервятников» и «Яд минувшего» — исполняют схожие функции: готовят мир и героев к финальному противостоянию. Двухтомник Камши не просто стал великолепным продолжением всего Кэртианского цикла, но и крайне интересен сам по себе, особенно для любителей исторического фэнтези «плаща и шпаги» — с интригами, поединками и некоторой долей мистики.

Присутствуют                   
суд над Рокэ

глупости в исполнении главных персонажей

возвращение графа Сузы-Музы

неожиданные повороты сюжета

внутренние иллюстрации


Отсутствуют
развязка

гибель центральных героев

маги и волшебство

очевидные ответы на загадки и тайны

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review2171.htm

Вера Камша Вера Камша «Кесари и боги»
В адрес Веры Камши то и дело раздаются упреки: писательница, мол, злоупотребляет продолжениями циклов, а вот меньшие по объему произведения ей не даются. Выход сборника «Кесари и боги» доказал полнейшую несостоятельность подобных утверждений. Сокращение формы ничуть не сказалось на тех достоинствах, к которым Камша успела приучить своего читателя: в книге нашлось место и для интриг, и для фехтовальных поединков, и для небольшой, но запоминающейся военной операции — и все это выписано с традиционным для писательницы мастерством.

Основную часть томика — чуть более трех сотен страниц — занимает роман «К вящей славе человеческой», действие которого разворачивается в стране, списанной с Испании конца 16 века. Камша не изменяет себе, акцентируя внимание читателя прежде всего на сражениях, человеческих отношениях, придворных интригах — всем том, за что мы любим классические исторические романы, — а волшебство до поры до времени остается за пределами истории.

Герцог де Ригаско с несколькими спутниками вступают безнадежный бой с маленькой армией религиозных фанатиков. Семнадцать лет спустя выживший в той бойне родственник герцога Хайме, который вынужден был променять мундир на сутану, столкнется с отголосками тех давних событий. И заплатить по старым счетам придется и живым, и мертвым. Удивительно, но факт: в рамках небольшого произведения Камше удалось умело переплести военно-политический роман с захватывающим детективом, создать несколько неординарных персонажей и в довершение описать магическую битву, по разные стороны баррикад в которой оказываются не столько герои, сколько мировоззрения. Хотя, справедливости ради надо признать, что все-таки писательнице лучше удается описывать обычные людские войны и интриги, чем волшебство. Зато во всем, что касается исторической достоверности, комар носа не подточит.

Вызывает неподдельное уважение к труду писательницы то, как скрупулезно она относится даже к мелким, на первый взгляд, деталям. Военные хитрости де Ригаско оказались бы действенными и в реальной жизни. Здешний аналог инквизиции — не калька с расхожих мифов об этой организации, а копия реальной церковной структуры, к которой принадлежали отнюдь не только религиозные фанатики. Даже тяжелые роды описаны так, чтобы и опытные врачи не нашли, к чему придраться. Именно внимание к таким деталям выдает в Камше настоящего мастера исторического фэнтези и позволяет ей создать не просто увлекательную, но невероятно реалистичную историю.

В том же мире, хотя и в иную эпоху, разворачиваются события мрачной, почти готической повести «Данник Нибельринга». Конечно, это куда более камерное произведение, чем «К вящей славе человеческой», зато в ней с самого начала сильно проявлена сверхъестественная составляющая мира, да и политические интриги, как всегда, в наличии — так что скучать не придется.

К недостаткам «Кесарей и богов» можно отнести то, что только одно из вошедших в сборник произведений не публиковалось ранее. Зато поклонников «Отблесков Этерны» ждут несколько первых глав из долгожданного заключительного романа цикла, выход которого, по словам писательницы, не за горами.

Итог: Вере Камше удалось создать очередной, третий по счету, самобытный фэнтези-ир. Вряд ли она сможет вернуться к нему в ближайшее время — ее ждут «Отблески Этерны» и «Хроники Арции», — но теперь можно не сомневаться, что и после окончания этих циклов писательнице найдется что сказать.


Присутствуют                   
магические животные

фэнтезийная инквизиция

неравный бой

испанская и немецкая эстетика

Отсутствуют
эльфы и гномы

рояли в кустах

масштабные сражения

непобедимые герои

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review764.htm

Мария Семенова «Волкодав: Самоцветные горы»
Вот и закончена одна из самых популярных и любимых читателями русская fantasy-серия. Последний роман о Волкодаве логически завершает пенталогию, начатую в 95 году. Читая книгу, действительно испытываешь это чувство: будто сам ты принимал участие в долгом странствии, и теперь это странствие завершено.

В ноябрьском номере журнала за прошлый год мы рецензировали предыдущий роман Марии Семеновой — "Волкодав: знамение пути", и, как любые читатели, пытались сделать прогноз — чем же станет заключительный роман...

Наши опасения частично подтвердились, но в то же время — не совсем. Заключительной книге серии присущи те недостатки, что были предсказаны в нашей рецензии, но вместе с тем и те достоинства, из-за которых мы вообще покупаем и читаем "Волкодава" — искренность, вдохновение, смелость и чисто семеновская многослойность и глубина повествования. Так что же это вышла за книга?

"Волкодав: Самоцветные горы" — это размеренное, местами очень поверхностное чтение, полное все тех же мыслей и ценностей, проповедуемых и подтверждаемых все теми же способами. Местами мудрое, местами удачное в отношении языка и образов. Но в целом... довольно пресное. В нем нет ни реального конфликта, ни остроты (не "перчинку" и не экшн мы имеем под этим в виду, а боль от пореза, когда течет кровь; боль, необходимую для серьезной литературы — потому что читать о безболезненном и сладком смысла нет).

В книге Марии Васильевны все заканчивается, как должно — Волкодав исполняет долг, получает поклон от Предка. Брат Хономер, главный герой книги (это не опечатка), безусловно, стал другим. Близнецы явили людям свой новый лик — Волкодава и Эвриха, воплощенных в статуе. Эврих оставлен автором где-то в дороге, говоря примитивно, между одним квестом и другим. Линия с Тилорном и Ниилит не появляется, линия с Винитаром и кнесинкой провисает.


В общем, как мы и предполагали, в воздухе оставлено слишком много. Это понятно — как вместить в одну книгу четыре независимых сюжетных линии (а возможно, еще и успеть написать ее в срок, поставленный издателем, который и так слишком долго ждал)?.. Точно так же в третьей "Матрице" сюжет скачет "галопом по Европам", а в третьем "Властелине колец", по последним данным, продюсерами вырезана одна "незначительная сцена" — поединок Гэндальфа и Сарумана у подножия Ортханка. Что же тут сказать... Это было неизбежно, ибо до того авторы всех трех творений широко размахивались, при этом слишком много оставляя "на потом". Но вернемся непосредственно к "Волкодаву".

Лично мне очень импонирует воззрение Марии Семеновой на вопросы пола, воспитания и семьи. У нее совершенно нет, как некоторые приписывают, какого-то "женского выпячивания" — наоборот, вдумчивая целостность. В книгах ее присутствует четкий баланс, проведенный между мужчиной и женщиной. И пусть современный мир почти совершенно не приемлет показанных Семеновой моделей — это трогает читателя, а кого-то действительно учит чему-то хорошему. Для многих читателей ценно глубокое проникновение в жизненный уклад как веннов, так и других описанных Семеновой культур. Но автор все же до сих пор злоупотребляет терпением читателя, то ли не понимая, то ли не желая принимать во внимание две вещи.

Во-первых, что роман, перегруженный псевдоисторическими и околокультурными рассуждениями по любому поводу (их у нее слишком много, и часто они не необходимы, а значит — лишние, обременяют), не читается. То есть — читается. Но не проживается. Жизненность текста придается не обширными всесторонними углублениями, а отсутствием лишнего при значимых деталях.

Ну, а во-вторых — авторские повторения. Даже самую важную мысль, самую правильную и прекрасную, нельзя так часто повторять. "Я люблю тебя, любовь — это главное, ты должен сделать выбор", — все зрители негодовали от этого в заключительной "Матрице": ну куда же можно в пятый-то, в десятый-то раз?!!! У Семеновой и в сотый — буквально, без преувеличения, в сотый раз! — повторяется на разных страницах одно и то же. Причем в последнем томе — с особой жалостью к ущербным людям, живущим неправильно. С пониманием, почему они такие вот... неказистые. И, честно говоря, от этой материнской заботы надо всем миром, от уверенности в правильности только своего в конце концов становится не по себе.

По моему мнению, Мария Семенова — безусловно, один из самых лучших отечественных авторов-фантастов. Она близка к Правде, о которой пишет — как хотите, так и понимайте. Но (опять же, только личное мнение) дорога завела ее куда-то не туда — то ли "издатель проклятый виноват" (а когда ж он не виноват-то...), то ли личность ее слишком непримирима к определенным аспектам "нормальной жизни" — у меня, разумеется, нет точного ответа.


Но лично мне жалко, что не вернулась ни в одном из Волкодавов (ну, может быть, во втором, несколько раз, и каждый — чего стоит!) та самая важная черта первой книги — глубокое сопереживание. И ощущение Веры и Правды постепенно превратилось в усталость от однообразия.

Невозможно дать ответ на вопрос — как сделать так, чтобы было достоверно и сильно написано. Каждый автор отвечает сам, в меру своего таланта. Вот в первом томе (во многих сценах второго, в некоторых сценах остальных) присутствуют и сила, и реализм. В последующих — его все меньше. И по итогам всей серии, когда этот долгий путь все же достойно пройден, лично мне хочется заметить одно.

Иногда надо отказаться от своих ценностей, переломить свою Правду, чтобы суметь увидеть ее истинное место. Не заполнить ей весь мир. Ибо даже для самой существенной истины в человеке есть лишь какая-то ее инкарнация. А даже самый гениальный человек несовершенен, и не стоит пытаться заполнить своим пониманием Правды — на деле, всего лишь своей инкарнацией — весь мир. Даже весь свой мир.

Впрочем, это довольно пафосные слова. И, безусловно, Мария Семенова, как автор, достигший определенных вершин, лучше знает, что делает, чем те, кто пишет на ее книги критику и похвалы. Теперь для нее настало время завершения огромного этапа творчества — вслед за "Волкодавом" Семенова завершает своего детективного "Скунса". Что будет дальше?..

Спросим у самой Марии Васильевны. Будем надеяться, она нам ответит.


Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review768.htm

Мария Семенова «Волкодав: Знамение пути»
Что можно сказать о книге, которая является продолжением практически самого читаемого российского fantasy? Сказать в очередной раз, после дружного хора голосов, что третья часть "не дотягивает" не то что до первого "Волкодава" (бывшего откровением), но и до второго (ставшего просто хорошей книгой)?.. Что, по сути, это лирическое повествование ни о чем?..

Можно, конечно, так и сказать — лично я с этой точкой зрения по большому счету согласен: никаких новых смысловых шагов по пути Предназначения в новом "Волкодаве" нет (и, к сожалению, практически нет событийных). Но при всем при этом уровень Семеновой все тот же — очень высокий!

А потому просто говорить "средне" — язык не поворачивается. Про небо хоть сто раз скажи, что оно зеленое, оно от этого не изменится. Потому что изменяется от объективных причин. К тому же, "Знамение пути", подобно второй "Матрице", роман не отдельный и самодостаточный, а лишь первая часть давным-давно обещанного и всей страной (ведь на самом деле можно так сказать!) ожидаемого окончания. А потому и судить о его уровне не так легко. Но в октябре "Азбука" выпускает завершающую часть, в которой "все узлы будут развязаны".

Так что же в "Знамении"?..


Три года спустя после окончания второй части, Волкодав учит уму-разуму, искусству и философии кан-киро учеников из крепости Братьев-Близнецов. Он сильно изменился, став взрослее, сдержаннее и мудрее. Он часто развязывает ранее деревянный язык и вразумляет учеников не мытьем и катаньем, но речью. Контраст, ничего не скажешь; по сути, Волкодав очень серьезно изменился как личность. Эврих в это время неизвестно где и неизвестно как; то же с Тилорном, с Ниилит и с кнесинкой. Виден нашему взгляду лишь кунс Винитар да ученик Волк — оба желающих Волкодаву смерти, но не по собственному желанию, а по обязательствам мести. Оба, по сути, следующих кан-киро в своем сердце.

Самоцветные горы спят где-то вдали, по-прежнему ожидая грома, который вывернет их наизнанку; слепой Дикерона ждет своего святого, прикосновение которого его спасет. Мать Кендарат где-то тихо странствует вместе с Эврихом, а может быть, рассталась с ним. Мир вообще весь застыл в ожидании того, что должно случиться — а если вдуматься, ожидается нечто очень серьезное. Не зря ведь Боги являют свои лики живущим на земле!.. И на фоне всего этого автор говорит — в конце третьей части ("Волкодав: Самоцветные горы", та, что выходит в октябре) — все эти сюжетные линии будут собраны воедино, и расставлены будут все точки над i!..

Честно говоря, это обещание кажется несбыточным. Больше верится в скомканный и шитый до боли розовыми нитками финал, в котором будут утоплены (или подвешены) половина сюжетных линий. Правда, Мария Семенова — автор очень ответственный. Сама она запредельно верит в свой мир и в своих героев. Ей они дороги безмерно больше, чем издателям и читателям. Это, собственно, единственная надежда на то, что "Волкодав: Самоцветные горы" окажется чем-то большим, нежели спокойно-философское рассуждение о тех же вечных истинах, которые прозвучали еще в первой части, только острее и больнее, чем в "Знамени пути".