Яндекс.Метрика Рецензии и обзоры - Страница 6

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Рецензии и обзоры

Автор Яманэко, 05 марта 2008, 16:21

« назад - далее »

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review2375.htm
Пол Андерсон «Патруль времени»
Кто из нас хотя бы раз не мечтал вернуться во вчерашний день и, заранее зная, что должно произойти, изменить все к лучшему? Или, наоборот, — заглянуть в завтрашний день и загодя подготовиться к сюрпризам будущего? Подобные желания относятся к наиболее естественным, пусть и несбыточным стремлениям человека. Недаром путешествия во времени стали одной из самых популярных тем мировой фантастики.

Пол Андерсон за свою долгую литературную карьеру попробовал себя едва ли не во всех основных фантастических направлениях и, конечно, не мог обойти вниманием приключения странников во времени.

Более того, хронопутешествия — один из краеугольных камней всего творчества прославленного американского писателя. И пусть цикл «Патруль времени» значительно уступает по объему другим известным его сериалам, место в пантеоне самых значительных хроноопер андерсоновские патрульные застолбили себе надолго.

В своей концепции путешествий во времени Пол Андерсон явно дискутирует с Рэем Брэдбери, поскольку считает временной поток весьма стабильным. Неспешному течению времени не повредишь, раздавив в глубоком прошлом бабочку или даже убив известного исторического деятеля. Хронопоток во вселенной «Патруля» живет по принципу «незаменимых нет» — любой незначительный шаг в сторону от устоявшихся исторических событий, вызванный зачастую элементарной неосторожностью, будет естественным образом погашен временной инерцией.

Однако порой находятся преступники, стремящиеся коренным образом изменить историю человечества, и тогда в дело вступают Патрульные Времени — некогда обычные люди, ставшие защитниками привычной реальности. Данеллиане, живущие в далеком-предалеком будущем, набрали их в различных эпохах, снабдили супертехнологиями и знанием для беззаветного служения стражами вселенского порядка. У другого писателя, вероятно, «Патруль времени» разросся бы до масштабного многотомного цикла, но Андерсон сумел уложиться в объем одного толстого тома, в рамках которого четко и ясно рассказал все, что хотел, о проблемах путешествий сквозь время. Отличные детективные сюжеты, любопытное моделирование альтернативных вариантов развития человечества, нетривиальное объяснение пространственно-временных парадоксов — все это уместилось всего на девяти сотнях страниц сборника.

А вот герои цикла у писателя получились достаточно безликими. Даже главный герой — выходец из двадцатого века Мэнс Эверард — играет чисто функциональную роль дежурного спасателя вселенной, сам по себе он малоинтересен. Более-менее яркими получились лишь несколько второстепенных персонажей, вроде застрявшего в прошлом исследователя, который вынужден тихо жить в глухой древности, чтобы не нарушить развитие истории. Впрочем, у цикла достаточно прочих достоинств: неожиданные трактовки классических для хронооперы сюжетов, любопытные физические и исторические допущения. Да и сюжетные повороты большинства рассказов весьма увлекательны и преподнесут читателю не один сюрприз.

Рассказы, входящие в сборник, были созданы Андерсоном в разные годы — и это явно бросается в глаза. Они отличаются и по уровню, и по стилю, и по затрагиваемым темам. Ценность одних — лишь в описании приключений главного героя, другие же поражают своей многогранностью. Наиболее интересными рассказами представляются те, в которых Пол Андерсон не просто показывает очередное хронопреступление или необычный эпизод из жизни Эверарда. В нескольких новеллах писатель моделирует развитие истории, фантазирует на тему, «что, если бы...». Например, представляет, как развивалась бы история в случае победы Карфагена над Римом в Пунической войне или если бы христианство никогда не стало доминирующей религией на Земле. Иногда писатель играет на поле другого жанра — альтернативной истории, умудряясь создавать невероятно убедительные образы иных вариантов развития человеческой цивилизации. Даже жаль, что Эверарду по долгу службы приходится возвращать всё на круги своя, ведь сколько интересных конструкций таят в себе эти альтернативные миры...

Итог: когда предсказанные писателями технологии появляются на самом деле, фантастические произведения о них часто начинают казаться простыми и наивными. Возможно, когда-нибудь подобная участь постигнет и «Патруль времени», однако пока этот сборник по праву можно назвать одним из самых значимых и реалистичных произведений о путешествиях по Реке Хроноса.


Дамер

#76
Стивен Дональдсон. Проклятие лорда
исходный текст-http://theland.antgear.com

Скажи Совету Лордов и Высокому Лорду Протхоллу, сыну Двиллиана, что максимальный срок оставшихся им в Стране дней составляет семь раз по семь лет с настоящего времени. Прежде чем он минует, я возьму управление жизнью и смертью в свои руки. И как знак того, что все, сказанное мною, правда, скажи им следующее: Друл Камневый Червь, пещерник горы Грома, нашел Посох Закона..

Проклятие лорда открывает Хроники Неверящего и является самой приближенной  к самостоятельному роману из всех книг в Первых и Вторых Хрониках.

Томас Ковенант - прокаженный, горькая и одинокая пария, которую изгоняют семья и общество в страхе перед его отвратительной болезнью. Он мистически перемещается на другую Землю, где время течет иначе чем в нашем мире, и волшебство имеет самые различные формы. Земле угрожает зло, самым актуальным из которого является проводимые пещерниками работы на раскопках древнего и могущественного посоха Закона. Более опасен для свободных людей Страны Серый Убийца, лорд Фоул, Презирающий, который намеревается разрушить материю Земли, чтобы вести войну против Создателя вселенной.

Поскольку Ковенант потерял изза болезни два пальца на руке, свободные люди Страны принимают его за перевоплотившегося древнего героя и освободителя, который также был полуруким. Но Томас Ковенант неподготовлен чтобы иметь дело с этим фантастическим миром, и немало его подавляемых и противоречивых эмоций только усиливаются доверием и честью оказанной ему. Несмотря на развод он все еще носит свое обручальное кольцо из белого золота, металла, не существующего в Стране и являющегося там талисманом, обладающим огромной силой. Его кольцо может осовободить дикую магию и победить Фоула, или разрушить Арку Времени и угрожать самой вселенной. Ковенант предпринимает поездку к Совету палаты лордов в горную твердыню Ревелстоун, чтобы сообщить хранителям Страны о находке Посоха, поездку, которая вскрывает глубины его гнева, смятения и неэффективности. Взамен спасения его жизни и исцеления проказы, Томас насилует Лену, девушку из подкаменья Мифиль. Спасая его от справедливого возмездия, ее мать Этиаран сопровождает его в опасном походе к Ревелстоуну через Холмы Aнделейна, где несмотря на ненависть она поделилась совершенной красотой Страны с Ковенантом.

И таким образом действие в Проклятии лорда разворачивается, и бесполезно пересказывать книгу, потому что сильна она не сюжетом а тем что раскрывается на каждой странице. Достаточно всего лишь сказать, что Томасу оказывают поддержку в поездке многие достойные люди, которые принимают его несмотря на преступление и неверие, и защищают от врагов своей силой, магией и жизнями. Наконец, с небольшой помощью Ковенанта, квест успешно завершается после чего он неохотно возвращается к своему ненавистному существованию на нашей Земле. Все же очевидно, что даже возращение посоха Закона является только временной отсрочкой от угрозы Фоула.

Проклятие лорда удивительна природой главного героя, созданием Земли, ее волшебством и уникальными квестами, и живостью своего стиля. Однако это менее увлекательнее и интересное чем последующие Хроники, потому что фабула слишком очевидно за затасканной классической формулой квестов : пассивный и непредсказуемый герой, обладающий силой, но не знает, как использовать ее, сопровождает команду в цитадель Врага, где – несмотря на значительное численное превосходство - хорошие парни так или иначе побеждают. Если бы автор прекратил писать после этого, книга разделила бы место на книжной полки с Мечом шаннары, сагой Dragonlance, и сотней других фентези-книг.

Но она не существует в изоляции, и Проклятие лорда открывает нам Страну, маленькую часть обширного и сложного мира. Земля огромна и много-структурированная, богата историей и тысячами преданий, из которых Первые и Вторые Хроники - просто вершина айсберг. И эта книга служит переходом к более достойным романам - Войне иллеарта и Силе, которая защищает.

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review498.htm
Гай Гэвриел Кей «Тигана»
Роман "Тигана" канадского писателя Гая Гэвриеля Кея, известного в России в первую очередь по трилогии "Гобелены Фьоновара", очень сильно отличается от обычных фэнтезийных произведений. Ибо это, на самом деле, нечто особенное. Здесь его все присущие жанру традиционные элементы. Добро и Зло в очередной раз вступают в кровавое противоборство. И искушенный читатель уже заранее знает, чем все закончится. Вот только есть одно "но", то, что не дает покоя до самых последних страниц книги. Дело в том, что автор — тонкий психолог — умудряется показать сражение великих сил совсем не так, как мы привыкли видеть на страницах других писателей. Поскольку здесь отнюдь не только положительные герои кажутся человечными, но и отрицательные. Более того, судьбы злодеев порой даже вызывают сочувствие.

Мстя за гибель любимого сына, чародей Брандин Игратский не только завоевывает страну Тигану, но и делает так, чтобы ее жители забыли о самом существовании своего королевства. Но вот проходит восемнадцать лет, и происходит то, что и должно было рано или поздно случиться. Планы Брандина нарушены. А виной всему бродячий музыкант Дэвин, которого на похоронах знатного вельможи втянули в заговор. С этого-то, собственно, и начинаются приключения Дэвина и его товарищей, во время которых ему предстоит возродить Тигану.

Тщательно выписанный мир и образы не просто поражают воображение, но еще иногда и заставляют задуматься о том, что собой в действительности представляют Добро и Зло, Тьма и Свет. Пожалуй, мне известно всего лишь два произведения, с которыми можно сравнить эту книгу. Это сериал "Песнь Льда и Огня" Джорджа Мартина и цикл Робина Хобба про королевского убийцу. В них, как и в "Тигане", на фоне волшебных событий показаны жизни настоящих людей, которые по своей сути не являются ни добрыми, ни злыми. К сожалению, более подобной литературы в жанре мне не встречалось. Так что, как мне кажется, все-таки не зря этот роман Гая Гэвриеля Кея номинировали на Всемирную премию фэнтези в 1991 году.

Хочется верить, что переизданием романа "Тигана" издательство "Эксмо" не ограничится. И в России все-таки будут выпущены еще три книги, действие которых происходит в этом же мире. Кроме "Тиганы", в цикл входят "Песня для Арбонна" и дилогия "Сарантинская мозаика", состоящая из романов "Приплыв в Сарантийю" и "Имперский Лорд".

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review306.htm
Гай Гэвриел Кей «Дорога в Сарантий»
Канадец Гай Гэвриел Кей хорошо известен отечественным любителям фантастики. Его романы "Тигана" и "Львы Аль-Рассана" доказывают, что фэнтези — это не только изобретение миров и персонажей. Всякий раз в увлекательный сюжет Кей вкладывает довольно глубокие, что называется, "вечные" проблемы. "Дорога в Сарантий" (начало дилогии "Сарантийская мозаика") — еще одно тому подтверждение.

Главный герой романа, мастер-мозаичник Гай Криспин, знал о путешествиях не понаслышке. Но никогда не бывал в далеком, кажущемся недосягаемым Сарантии — да и не собирался туда плыть. Однако император Валерий построил новое святилище и пожелал, чтобы его купол покрыл мозаикой лучший из мастеров. Не Гай Криспин — его учитель и спутник Мартиниан. Да вот только тот отказался, и в путешествие отправился Криспин — под чужим именем, не зная толком, что его ждет впереди. Никто и не догадывался, что это приглашение превратит пьяницу и бабника в святого отшельника, спасет от жертвоприношения рабыню, взбудоражит весь императорский двор и приведет к кровавым событиям...

Книга написана очень красочным языком — но и сюжет не "провисает", держит в напряжении до самой последней страницы. Некоторые хитросплетения разыграны просто блистательно. Скажем, в начале путешествия старый алхимик дарит Криспину говорящую птицу, сделанную из кожи и металла. На первый взгляд — типичный "спутник главного героя", который будет своими едкими замечаньицами портить Криспину жизнь. Но уже через пару глав все меняется: комичное становится серьезным, и мы совершенно по-другому воспринимаем предыдущие события книги. В этом весь Кей: ему одинаково хорошо удаются и ирония, и разговор с читателем о "вечном".

...Увы, не обошлось без пресловутой ложки дегтя: В оригинале роман называется "Плавание в Сарантий", и не случайно — это отсылка к стихотворению Уильяма Б. Йейтса "Плавание в Византию". Из другого его стихотворения, "Византия", Кей взял эпиграфы к роману, а сами эти стихи подтолкнули канадца к написанию "Сарантийской мозаики". Более того, выражение "плыть в Сарантий" означает в романе перемены в жизни, могущие либо возвысить, либо уничтожить человека; это обыгрывается в тексте не единожды. К сожалению, все эти тонкости "остались за бортом". На этом фоне слайд с другой книги, к Кею отношения не имеющей, выглядит невинной шуткой. В самом деле, море есть, корабль тоже — чего еще надо?!

"Чего?". Вообще-то, карту, поскольку география играет в романе немаловажную роль. Кто разбирается в истории и примерно представляет себе земные карты эпохи расцвета Византийской империи, сможет без труда "примерить" Сарантий на Византию, Тракезию на Грецию, а Москаву... ага, именно на нее самую. И хотя напечатать карту в русском издании тоже забыли, не все потеряно: ее вы обнаружите на нашем компакт-диске.


Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review268.htm
Гай Гэвриел Кей «Повелитель императоров»
Среди желаний и страстей, которые одолевают каждого человека, едва ли не самое главное — остаться в памяти потомков, получить толику бессмертия, пусть и сиюминутного по сравнению с вечностью. Каждый ищет свой путь: в детях, в произведениях искусства, в книгах... Но иллюзия "славы на века" развеивается, как дым, когда приходят пресловутые интересные времена.

Таковые наступают и для героев второго тома дилогии "Сарантийская мозаика" Г. ;Г. ;Кея. Судьбы многих людей зависят не только от воли власть имущих — иногда простой возничий или обычный провинциальный лекарь своими поступками творят историю.

...Врач Рустем из захолустья далекой Бассании спасает жизнь Царя Царей, и его делают придворным лекарем, а потом... отправляют шпионить в Сарантий.

...Ученик и друг Кая Криспина, Пардос, тоже едет в Город — и случайно оказывается в нужном месте в нужное время, чтобы спасти жизнь одного человека (а тем самым — жизни многих и многих).

...На свадьбе трибуна Четвертого саврадийского легиона Карулла происходят роковые встречи и случайности, которым суждено повернуть колесо истории.

Кей умело и ловко складывает отдельные эпизоды — кусочки мозаики — в цельную, объемную картину. Удивительное дело: в якобы фэнтезийном романе собственно фантастических элементов крайне мало! Ну, древний бог зубир, ну, таинственные огоньки на улицах Сарантия, алхимик, способный создавать говорящих птиц... пожалуй, на этом недлинный перечень "фантастики" в "Сарантийской мозаике" и закончится. Опять же, главные герои романов — люди, далекие от типажа "всепобеждающий герой". Они по-своему слабы и ранимы, они страдают, любят, ненавидят... задыхаются, удирая от погони... истекают кровью, когда кинжал уличного забияки вонзается им в бок... умирают.

Между тем, благодаря всему этому Кею удается без фальшивых нот и пафоса поговорить с читателем о "классических" вопросах фэнтези: любви, чести, долге, целях и средствах. Читатель вряд ли захочет оказаться на месте героев "Сарантийской мозаики": их жизнь полна боли и страданий, хотя, не в последнюю очередь благодаря этим страданиям, — ярка и полноценна. Кого-то эта полноценность испугает, у кого-то вызовет восторг, но вряд ли найдутся равнодушные. Герои Кея мало говорят о высоких материях, но своими поступками они показывают, кто чего стоит.

Спасти коллегу-возничего от кинжала и тут же "подложить ему свинью", потому что сейчас начнутся гонки, а ты хочешь выиграть. Отомстить за смерть отца, пусть даже ценой мести будет твой собственный позор, увечье, смерть. Пойти навстречу наемным убийцам, когда ясно, что уже не сбежать, — пойти, потому что тебе любопытно, кто же решился на такой поступок. Наконец, делать свое дело, даже когда знаешь, что через пару дней все, тобою созданное, разрушат навсегда!

Романы "Сарантийской мозаики" — из книг того редкого сорта, которые дают читателю возможность пережить катарсис и оставляют, ошеломленного, приходить в себя; заставляют возвращаться к своим страницам снова и снова.

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review158.htm
Гай Гэвриел Кей «Песнь для Арбонны»
Гай Гэвриел Кей давно успел зарекомендовать себя как автор нестандартного фэнтези. После дебютной трилогии "Гобелены Фьонавара" он всё дальше и дальше уходит от классического драконо-эльфо-гномьего антуража. "Песнь для Арбонны" (1992) — яркий пример этого "бегства от Толкина": здесь магия и древние боги еще присутствуют, но почти не играют сюжетообразующей роли.

Постоянные читатели Кея знают, что прототипами вымышленных стран и эпох в его книгах служат страны и эпохи вполне реальные, земные. В случае с "Песнью..." это — северная Франция, Прованс и Лангедок накануне крестового похода против альбигойской ереси. Хотя у Кея всё иначе: и суть конфликта между Арбонной и Гораутом, и религии в обеих странах.

...После долгой войны королевство Гораут заключает позорный мир с северным соседом Валенсой. Раздосадованный этим сын верховного старейшины Блэз де Гарсенк уезжает в Арбонну, обитателей которой гораутцы считают изнеженными и во всем подчиняющимися женщинам. Блэз, разделяющий мнение своих соотечественников, к собственному удивлению, вынужден признать, что женщины Арбонны действительно мудры и красивы, а мужчины — совсем не так уж беспомощны. И страсти в южном графстве кипят не менее бурные и смертельные. Два влиятельнейших герцога, Бертран де Талаир и Уртэ де Мираваль, издавна враждуют между собой. Именно к де Талаиру нанимается Блэз де Гарсенк — сперва инкогнито, но очень скоро оказывается, что его происхождение известно герцогу, и не ему одному...

В единый клубок интриг увязаны судьбы многих людей. На брата де Талаира совершают покушение, наемный убийца некогда был другом Блэза. Блэз, в свою очередь, успел нажить смертельного врага — одного из наемников де Мираваля. А в Горауте молодой король жаждет реванша и новых земель, и вот уже Блэза подозревают в шпионаже для гораутского венценосца...

Сюжет "Песни для Арбонны" закручен лихо, но его "пружинками" в равной степени служат и внешние препятствия, возникающие на пути у героев, и их, героев, взаимоотношения. Последние, пожалуй, важнее: если событийная канва более-менее предсказуема (ну да, рано или поздно Гораут нападет на Арбонну!), то поступки персонажей иногда заставляют читателя восхищенно качать головой. Но сильная сторона Кея, упор на человеческих взаимоотношениях, в "Песни..." одновременно становится его слабостью. Если в поздних романах писателя герои все-таки неоднозначны, то здесь их положительность или злоковарство едва ли не возводятся в абсолют. Другое дело, что и при таком раскладе читать роман интересно, да и воспринимается он не как историческая хроника, а как этакая песнь менестреля. Отсюда и перебор с идеализацией, контрастностью в характерах героев.

В общем, для Кея "Песнь..." — роман не лучший, но вполне достойный. Стоит ли его читать? Да, несомненно. Потому что "не лучший" для Кея означает "недостижимо хорош" для большинства отечественных, да и зарубежных авторов фэнтези.


Oberto

#81
Лорана, спасибо, что постите сюда рецензии из "МФ". Но, может, в этом случае имеет смысл давать полный текст, с "это интересно" и "цитатой"? Как один из авторов рецензий скажу, что эти элементы добавляются не зря.  ;)

Модераториум

Сюда постить только рецензии и обзоры.
С пожеланиями и предложениями пожалуйста в личку.
С уважением Яманэко

Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review140.htm
Гай Гэвриел Кей «Последний свет Солнца»
Кажется, викинги и англосаксы истоптали фэнтезийные поля вдоль и поперек. Ну что еще оригинального можно написать о драккарах, берсерках и эльфах?

А ведь, оказывается, можно! Во всяком случае, Гаю Кею это удалось. Его новый роман "Последний свет Солнца" (2004) выполнен в той же манере, что и предыдущие: берется некий исторический период, перелицовывается на фэнтезийный лад, плюс — щепотка магии, плюс — яркие персонажи с сильными характерами, плюс — формула классической трагедии, когда "сталкиваются две равнозначные правды". Кей использует обычные для фэнтези магический меч, древние клятвы, полумир с его обитателями-феями, похищение ими душ умерших... — но при этом использует совершенно неожиданно. До конца романа многие из этих элементов кажутся не более чем обязательным фэнтезийным узором.

Судите сами. Воинственные северяне-эрлинги издавна совершали разбойничьи рейды на земли англсинов и сингаэлей, обитателей острова, в котором без труда узнается Британия, а также на материковый Фериерис (Франция). Однажды знаменитый Сигур Вольгансон ограбил святилище Неспящих и добыл там меч, который стал символом власти Вольгансона. Но Сигура убил в сражении сингаэль Брин ап Хиул — и забрал меч себе. Два поколения спустя внуки Сигура решают отомстить убийце отца. С ними в поход отправляется и эрлинг-изгнанник, давний друг Сигура Торкел Эйнарсон. Из-за того, что Торкел в пьяных драках дважды убивал людей, он осужден, его жена принадлежит другому, его сын стал рабом. Торкел еще не знает, что впереди у него — плен, клятва в верности своим заклятым (такая вот усмешка судьбы!) врагам, наконец, путешествие через лес древнего бога и поединок, в котором Торкел должен будет спасти жизнь собственного сына. Сына, который ненавидит его, который сбежал из рабства, стал наемником и отправился, сам того не ведая, по пути отца.

Судьбы Торкела и его сына странным, роковым образом переплетутся с судьбами королей и принцев сингаэлей и англсинов, а также с судьбами волшебных обитателей полумира. И все детали сыграют свою роль: и упомянутые меч с клятвами, и полумир, и...

Но здесь остановимся, чтобы не выдать читателю сюжетных секретов. Поговорим лучше о еще одной существенной составляющей этого — да и любого другого — романа Кея. Герои у него — не те, кто шагает через горы трупов. Для Кея важнее человек, сумевший побороть собственные страх, малодушие, неверие.

В "Последнем свете Солнца" есть такой персонаж — священник Сейнион Льюэртский. Его покровитель — бог света Джад, который в солнечной колеснице проезжает по небу и еженощно опускается на ту сторону мира, чтобы сражаться с силами зла и охранять от них людей. Земли эрлингов, да и земли англсинов с сингаэлями находятся на самом краю известного им мира, там, куда доходят последние лучи Солнца. Там, где сложнее всего противостоять тьме, которая снаружи, и тьме, которая в сердцах. Персонажи Кея делают это, каждый по-своему. Как говорит Сейнион, которому король Элдред признается: "Я не в таком состоянии, чтобы обращаться к богу", — "Мы никогда не бываем в таком состоянии. Так мы живем в этом мире. И мы просим у бога прощения за свое несовершенство".

Да, герои Кея несовершенны, но они — живые люди, и это подкупает.

Итог: получился увлекательный, умный, заставляющий сопереживать роман. Пожалуй, это одна из лучших книг Кея.

Тем, кто помнит
Кажется, Кей все больше входит во вкус игры с перекрестными ссылками на другие свои романы. В "Последнем свете" обошлось без упоминаний о Фьонаваре, зато есть Сарантий (Сейнион рассказывает, как видел там мозаику, посвященную Валерию III), есть купцы из Аль-Рассана и медицинский трактат Рустема из Эспераньи.

Подозреваю, как бы Кей ни зарекался, когда-нибудь он напишет книгу, в которой свяжет все романы воедино!

Цитата
...он совсем ничего не видел. Остальные двое вскочили, выдернутые из сна первым громким треском, словно их вздернули на веревочках, как кукол. Ательберт начал ругаться; оба выхватили мечи.

Никто из них ничего не видел. Вокруг темнота, которую не может пронзить взгляд человека, звезды и луна закрыты окружающими деревьями в черно-зеленых летних листьях. Озеро рядом с ними — черное, совершенно неподвижное.

Такие озера, подумал Торкел с запозданием, находятся там, куда приходят пить или охотиться создания, которые правят ночью.

Присутствуют
роковые совпадения

смерть главных персонажей (не всех!)

влияние свершенного отцами на судьбы детей

Отсутствуют
четкое деление на плохих и хороших

занудные описания

зацепки для прямого продолжения


Лорана

Рецензия взята отсюда http://www.mirf.ru/Reviews/review1506.htm
Виталий Зыков «Под знаменем пророчества»
Дряхлый мир Торн, опутанный политическими интригами эльфов, гномов, колдунов и прочей харизматичной нечисти, доживал свой век. Но — вот напасть! — попала сюда группа шустрых землян. Кто-то из них становится магом, кто-то любовницей правителя, а кому-то остается удел раба. Случилось это давно, еще в первом томе трилогии. «Безымянный раб» был встречен на ура — «Меч Без Имени» на фестивале «Звездный мост 2004». И вот уже третий том...

С чем-чем, а с политикой и дипломатическими игрищами в новом романе передозировка. Перед нами бешеный хоровод артефактов, драконов и шастающих по Торну боевых отрядов. Нет плохих или хороших — у каждого своя правда. И каждый выживает, «черпая силы в собственной боли».

Мрачность повествования немного пугает. Но надо отдать должное: писатель взялся за мир крепко, стараясь ничего не упустить, прорабатывая все детали политики и взаимоотношений рас. И только изредка роман дает передышку мозгам, возвращаясь к главному герою — землянину Ярославу, бывшему рабу и наемнику, а ныне убийце и дезертиру. Яр, теперь К'ирсан Кайфат, настолько осатанел от этого мира, что сам становится беспощадным, пропитанным ненавистью зверем. Небольшая компания из преданного сержанта, маленького ушастого гоблина и ручного зверька не дает землянину скатиться в Бездну. Вот и рыщет К'ирсан со своими друзьями, то нанимаясь в охрану, то изучая магию, постепенно становясь чуть ли не центром новой мировой битвы Торна. И ясно, что все кончится хорошо, земляне вернутся домой... Но не все и не в этот раз.

Уф! Отлично. Ярко. Просто кино, а не книга перед тобой. Зыков мастерски рисует осязаемую картинку. А спецэффектов с магией в каждом эпизоде... м-м... На удивление интересно выписаны боевые сцены: никакой кучи-малы, которую начинаешь судорожно пролистывать, пара росчерков — и все ясно. Даешь экранизацию!

Итог: не к чему придраться — честный фэнтези-роман с полным набором жанровой атрибутики. Только очень серьезный и мрачный (поклон Профессору). Не попсовый — не Фрай это и не Белянин... А может, оно и к лучшему.

Цитаты
-- Река времени играючи стирает воспоминания о былом, одна лишь ненависть вечна.
-- Весна в подземные города [...] пришла тихо и незаметно, точно опытный вор.
-- — Два дня отдыха на свежем воздухе — что может быть лучше?!


Дамер

Стивен Дональдсон. Сила, которая защищает
исходный текст-http://theland.antgear.com

Трелл стоял прямо в яме с гравием, раздувая огонь и обеими ладонями подбрасывая к потолку жаркие сверкающие брызги. Вся его фигура была охвачена пламенем, который изливался во все стороны на камень – камень, который он так любил и все таки не сумел уберечь.
Морэм зашатался, пораженный. Он присутствовал при начале Ритуала Осквернения. Трелла нужно было срочно остановить. Он повернулся к Торму.
– Ты – мастер радхамаерля! – прокричал он сквозь рев пламени. – Ты должен утихомирить огонь!
– Утихомирить? – Торм, пораженный ужасом, не сводил взгляда с пламени; у него был вид человека, на чьих глазах разрушали то, что было бесконечно дорого его сердцу. – Утихомирить? Я не смогу справиться с такой силой. Я – гравелингас, мастер радхамаэрля, а не источник Жизненной Силы. Нет, я не смогу. Он погубит всех нас.

Последний роман первых хроник начинается мрачно, остается таковым при дальнейшем прочтении и заканчивается... хорошо, в некотором роде мрачно, или по крайней мере не очень счастливо по общим стандартам фантазии. На сей раз холодная и неестественная зима порабощает Страну, ослабляя сопротивление свободных народов. Как комета в небе, возвращение Ковенанта сигнализирует время кризиса, того, что будет означать смертельную схватку между добром и злом на Земле. Как обычно армия лордов терпит одно лишь страдание, в то время как Ковенант предпринимает отдельные, но равно важные поиски.

Обсуждая романы Дональдсона, особенно с поклонниками Толкиена, никогда не устаю вновь заявлять, что он не изобретал и не имеет понятия:
•   кольца как талисмана
•   войны/ осады
•   действительно быстрых лошадей, которым нравятся хорошие парни
•   агрессивные зачинщики, такие как глобальный Враг
•   вышеупомянутый Враг, управляющий погодой для сражения или
•   почти недоступное логовище Врага, содержащее лаву
Да, осада Ревелстоуна без сомнения вызовет в воображении сцену  осады Хорнбурга или Минас-тирита среди фанов, также, как Риджик тоум должен казаться имитацией Барад -дура, или ранихины появляются как тени миаров. Но даже если Толкиен и мог бы предположить такое горькое, кровавое предприятие, которое происходит под покровом неестественной зимы лорда Фоула (а переживавший Первую Мировую войну, он вероятно мог), он никогда не oписывал это. В Силе, которая защищает развертывется хроника зверского насилия и деградации большой части Страны и ее народов, поэтому удивительно что уцелевшим требуется только две тысячи лет для некоторого восстановления. Иногда трудно помнить что кроме скотобойни и боли, происходит раскрытие сюжета, приводящее Ковенанта к решительному столкновению с Фоулом  что в сто раз темнее и опаснее прогулки Фродо и Сэма в Мордор.

Mamajoe

#85
Richard Lee Byers - "The Ruin" (Ричард Ли Байерс. Руины) 2006

Решил повесить тут свою рецензию на одну из книг по FR. Она не нова, но на русский язык, вроде, не переводилась.

Стащил я её вероломным образом из одной переводческой мастерской и вместо того, чтобы помогать доблестным переводчикам, стал читать.  ::)

Итак, в целом уровень книги несколько ниже первых трех книг по Темному Эльфу, т.е. соответствует среднему экземпляру FR. Написана она по четвертой редакции D&D. Читал я сие повествование на англязе, но сразу бросилось в глаза то, что редакторы пропускают такие вещи, как, например, четыре подряд идущих абзаца, начинающихся с одного и того же слова - имени одного из действующих лиц, точнее - морд. Да и вообще, повторы в синтаксических конструкциях - частое явление в книге. Кроме того, язык повествования сильно старается не сверкать, так что книгу вороны не утащат - можно читать и на балконе.  ;) Радует то, что повествование занимает немногим более 170 страниц - где-то 260 стр. на русском, думаю, должно выйти. Однако, этот маленький бонус книги компенсируется тем, что едва ли не каждая страница являет собой начало или продолжение какого-то жуДко баянистого мордобоя - в прямом смысле слова, т.к. в основном там старались бить драконьи морды. Кстати, забыл сказать - книга повествует об угрозе миру в виде драконов.  ;)

Если говорить о композиции, тот тут всё просто - линейное развитие сюжета, который не сможет произвести на воображение читателя какого-то ощутимого впечатления. Да это и не требуется в силу того, что мозг читателя будет загружен под завязку расставлением в пространстве объектов и субъектов бесчисленных сражений и поединков, а так же подгонки размеров драконов и ловкости гуманоидных персонажей (люди, эльфы, гномы, халфинги) к заявленным автором их действиям в режиме он-лайн. И это непростая задача, должен я сказать, т.к. размеры там всё время разные и нет ни одного числового значения.

Из больших недостатков можно отметить то, что, начав писать по редакции правил D&D, автор почем-то так и не удосужился прочесть сами правила целиком, не то, чтобы попробовать играть по ним. Мощнейшие драконы, сталкиваясь с какими-то буквально козявками, неожиданно подвергаются всем их воздействиям, да ещё и умудряются не попасть ни по одной цели. Такое чувство, что они сражаются, размотавшись на максимальную длину на грани прочности суставов, что даже сантиметровый рывок для них непосилен. А один добрый дракон за одну атаку умудряется уничтожить сразу двух мощнейших вражеских драконов, но потом его просто не показывают, а сообщают, что Светлая сторона испытывает затруднение в бою в противником, чья численность благоразумно держится в секрете под кодом "бесчисленная толпа". Это немного озадачивает. Или когда очень грандиозный драколич нападает на стайку людей, то главные герои успевают познакомиться друг с другом, обсудить последние новости и немножко поколдовать в лича, а потом - сбежать. При этом в последующем столкновении с этим же личом, эти же герои умудряются продемонстрировать такой уровень заклинаний, что не понятно, чего они убегали от этого несчастного драколича сто страниц назад ??? На лицо несбалансированность тактики и непроработанность персонажей-заклинателей. Первые сорок-пятьдесят страниц самой страшный набор заклинаний в исполнении эпической штуковины уровня далеко за 20 - это "жуДкое темное облако, которое ослабляет" и "жуДкое в своей необузданной мощи слабительное дыхание". Отдельно не понятно, зачем расставлять на карте в нескольких днях пути друг от друга мощных монстров, учитывая, что для того, чтобы им такими могучими стать, в мире просто не хватило бы приключений. Это, как Морейн после Тармон Гайдон...

Стоит отметить уровень мастерства планировки главных злодеев - он уже близок к уровню магистров разговоров на кухне, которые обсуждают политику и вообще считаются величайшими планировщиками. Логика их понятна и бесхитростна.
Огорчили добрые персонажи - перекачанные мудростью и волшебством драконы и маги не могут догадаться до разгадки простейших задач, хотя даже скромный в своих возможностях автор рецензии понял, как это сделать, буквально сразу. Хорошо хоть, Ричард Байерс заранее оставил подсказки добрым и заботливым о судьбе мира людям и драконам.

В итоге, моя оценка этой книге - "З" (удовлетворительно).

Mamajoe

Прочёл ещё немного недавнего. Тоже из Fоrgоtten Realms.
Thomas M. Reid - "The Empyrean Odyssey" (Томас М. Реид. Небесная Одиссея) 2008-2009.

Эта трилогия мне понравилась. Автором достигнут приятный баланс между динамичностью сюжета и рассуждениями о мире. Поединки и сражения присутствуют в изобилии, но они не затянуты, а, кроме того, каждый из них отличается какой-то оригинальной деталью. + На сцене классические персонажи, как-то: ангелы, демоны, дракон - что-там ещё? ах, да - и немного горячих обитателей горячих мест вселенной.)

В книге показано классическое противостояние Закона и Хаоса, Добра и Зла, которое сводится к вопросу Правды/Неправды и Правильности/Неправильности. Радует то, что автор не стал пускаться в очередной раз показывать притягательность зла и демонической природы (да, есть такое там), а попытался подойти к вопросу с позиции обычного человека, т.е. беспристрастно. В общем, ему это удалось, т.к. всё приходит к развязке, которую бы обычный человек счёл наиболее логичной, устраивающей его. Лично меня порадовало то, что в итоге каждое существо действовало сообразно своей природе. Что лучше всего отражает суть FR, где все существа является частью не похожих один на другой миров. Демоны не утомляют своей тупоголовой злобой, а ангелы не раздражают своей бесконечной правильностью. Ну, иногда и несильно, если быть точным.

Единственное, что подкачало, - снова драконы. Опять невероятной крутости многотысячилетний Великий Червь подвергся нападкам какой-то козявки и слился, совершенно ничего не сделав для мира. Зачем жил - фиг знает. ??? + Немного подкачала магия, когда заклинания стали, почему-то некоторым персонажам даваться легко и непринуждённо, без всякого запоминания или какого-то выбора ими её.

В общем, по шкале от 1 до 5, я бы оценил книги на 4,5. Very Good.

AL

Темка заглохла. Немного расшевелю.
Джеймс Кори (он же Дениэль Абрахам) "Пробуждение левиафана"
Эксмо собирается его переводить, так что кому-то резко станет интереснее тема возрождения научной фантастики и космо-опер.
Я только что прочел, так что тема ярка в памяти.
Итак, сюжет:
"Отдаленное будущее человечества - люди уже изобрели супер-двигатель для перемещения по солнечной системе, но его еще не достаточно для путешествия между звездами (хотя отдельные группы создали свои ковчеги и рванули куда глаза глядят). Человечество заселило Луну, Марс, луны Сатурна и Юпитера, а так же астероидный пояс между ними. Но мира и согласия нет. "Поясники" - жители Пояса не любят марсиан и землян. Земляне презерают поясников и враждуют с марсианами. У последних же самый продвинутый звездный флот и им на всех наплевать с большой колокольни. Есть еще Альянс Внешних Миров - нелегальная оппозиционная группа, борящаяся за отделение от метрополии несовсем правовыми методами.
На фоне этого где-то на Поясе совершается нападение неизвестными на легкий грузовой корабль. На сигнал СОС прилетает ближайший к месту водяной тягач (таскает из Пояса к населенным астероидам и лунам водяные айсберги) спасать выживших.
Одновременно на одной из лун происходит ряд преступлений против организованной преступности, которые расследует детектив Миллер, которому так же неофициально поручают разыскать блудную дочку одного из влиятельных владельцев космо-корпораций.
Как связаны эти события и как они смогут спровоцировать межпланетную войну?"
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение

AL

Итак, вторая книжечка из н-ф серии Джеймся Кори про солнечную систему  и непростые отношения внутри нее.
Называется "Войны Калибана" (Калибан одновременно и вторая луна Урана и персонаж трагедии Шекспира "Буря", сын ведьмы, бывший правитель острова, раб Просперо, презирающий хозяина, характеризующийся жестоким характером). Кто прочтет книгу, все поймет о названии.
Итак, сюжет:
"Отдаленное будущее человечества - люди уже изобрели супер-двигатель для перемещения по солнечной системе...
Действме происходит спустя несколько месяцев после "инцидента" на Эросе. Вся Солнечная система с любопытством вглядывается в происходящее на Венере, в надежде заглянуть в глаза Бога, но плотные кислотные облака прочно скрывают свои тайны. Грядет нечто непонятное и пугающее.
Тем временем "союзные" силы Марса и Земли охраняют житницу Пояса - Ганимед. Здесь предстоит случится новому конфликту, который поставит человечество на грань выживания перед грядущим с Венеры Апокалипсисом. Смогут ли несоколько человек - заместитель  генерального секретаря Земли, марсианка-космический десантник, команда Росинанта и ученый-биолог спасти человечество?"
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение

AL

Хочу представить книгу, которую прочел в оригинале 3 года назад, но недавно перечитал на русском:
Роберт Лоу "Дорога китов"
Юного Орма из деревни забирает отец-викинг Рорик, вернувшийся с ватагой в родные края. Но эта ватага викингов не простая дружина ярла - это братство давшее клятву Одина друг другу держаться вместе чтобы найти легендарное сокровище Нибилунгов, погребенное в могиле Атиллы - вождя гуннов, Бичя Божьего. У них есть соперники, так как не им одним хочется добраться до клада. Вперед, вслед за ладьей викингов по странам средневековой Европы, на Русь и в Хазарию!
Характер нордический, твердый, но начинающий терять терпение