Яндекс.Метрика Мафия по Амберу: справочник

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Мафия по Амберу: справочник

Автор Луан, 30 января 2013, 23:02

« назад - далее »

Луан

Чтобы не искать потом в теме обсуждалке, создаю эту тему. Здесь я выложу различные справочные материалы.
Во-первых, кто желает вспомнить содержание книг, можно его посмотреть здесь.
Много справочной информации есть здесь.
Чтобы вспомнить, как выглядит Амберский замок, в котором будет происходить действие игры, рекомендую почитать "Иллюстрированный путеводитель по Амберскому замку".
Какие-то изображения героев есть здесь.

Теперь немного справочной информации
Вселенная книги состоит из непрерывного множества параллельных миров, которые являются «отражениями» Амбера (мира порядка) и Дворов Хаоса (мира хаоса). Эти вторичные миры называются Отражениями или Тенями (англ. Shadows).

1. Амбер
Цетром мироздания является государство Амбер, символизирующее миропорядок. Вокруг него существует куча Отражений, каждое из которых немного отличается от соседнего. Их количество посчитать невозможно. Первым королём Амбера был Оберон, сын Дворкина и Единорога. Дворкин Баримен - загадочная фигура. Большинство его знают как полубезумного художника, который нарисовал Карты, с помощью которых можно связаться с другими членами семьи, а также перемещаться в разные места. Как выясняется позже, он бежал из Дворов Хаоса, создав Лабиринт — центр Амбера, при помощи артефакта под названием Камня правосудия (или глаза Змея). Каждый, в ком течет кровь Оберона, может пройти Лабиринт, получив при этом умение перемещаться между отражениями. Сам Лабиринт обладает собственным разумом, его отражением является Единорог. Сам по себе Амбер является ближайшим отражением Первозданного Амбера. Также существует 2 других отражения - Ребма (подводное царство) и Тир на Ног'тх (возникает над Амбером в безлунные ночи), в каждом есть свое отражение Лабиринта. Имеют свои Лабиринты и другие отражения, но там они сломанные. Эти лабиринты могут пройти и обычные люди, приобретая необычные способности, однако в сломанности кроется большая опасность. Оберон погиб при починке Лабиринта в конце пятой книги, новым королем стал один из его сыновей - Рэндом.
При прохождении Лабиринта сущность проходящего копируется и позже может использоваться Лабиринтом для своих целей. "Призраки" Лабиринта помнят все до того момента, когда они прошли Лабиринт.
Во многих ближайших к Амберу отражениях есть свои королевства, с некоторыми Амбер поддерживает отношения. Многие члены королевской семьи имеют свои любимые отражения, где они часто подолгу живут. Одним из таких отражений является и Земля.

Королевская семейка Амбера - весьма разношерстная кампания. В нее входят дети Оберона от разных браков (и не только). Несколько детей погибли, часть жива. Некоторые считаются пропавшими. При этом у каждого принца Амбера в отражениях есть двойники, а также есть еще призраки Лабиринта, из-за чего некоторые погибшие вроде герои воскресают.

Дети Оберона от Цимнеи:
* Озрик, принц Амбера, убит до начала цикла
* Финдо, принц Амбера, убит до начала цикла
* Бенедикт, принц Амбера - в отличие от других детей Оберона не стремится к трону. Великолепный воин и стратег. По некоторым сведениям его потомком от связи с адской девой Линтрой была Дара, однако по другим сведениям это родство выдумано. Хотя Дара смогла пройти Лабиринт - это говорит о том, что она может быть потомком Дворкина

Дети Оберона от Файеллы
* Эрик, принц Амбера, король Амбера во время исчезновения Оберона, погиб в конце 2-й книги
* Корвин, принц Амбера, король Амебра после гибели Эрика до возвращения Оберона; имеет сына Мерлина от Дары
* Дейрдре, принцесса Амбера (погибла в конце 5-й книги)

Дети Оберона от Кларисы
* Фиона, принцесса Амбера
* Блейз, принц Амбера
* Бранд, принц Амбера, погиб в конце 5-й книги; от ведьмы Джасры имел сына:
** Ринальдо (он же Люк Рейнард), могущественный колдун, в 10-й книге - король Кашфы

Дети Оберона от Моинс, придворной дамы в Ребме:
* Льювилла, принцесса Амбера. Хотя Оберон не был женат на ее матери, но признал дочь

Дети Оберона от Харлы
* Делвин, принц Амбера, местонахождение неизвестно
* Сэнд, принцесса Амбера, местонахождение неизвестно

Дети Оберона от Рилги
* Джулиан, принц Амбера
* Джерард/Жерар, принц Амбера
* Каин/Кейн, принц Амбера, убит в 6-й книге

Дети Оберона от Дайбеллы
* Флора (Флоримель), принцесса Амбера

Дети Оберона от Паулетты
* Рэндом, принц Амбера, король Амбера после гибели Оберона - избран Единорогом. Жена - Виаль
** Мартин, сын от Морганты, дочери королевы Ребмы
* Мирелла, принцесса Амбера

Также у Оберона было около 47 непризнанных бастардов. Среди них
От Дилы
* Далт

От Кинты
* Корал, официально считается дочерью Оркуза, посла Бегмы, одного из соседних с Амбером королевств. Вышла замуж за Ринальдо (Люка), сына Бранда, ставшего королем Кашфы

2. Дворы Хаоса
Другой полюс мирозданья - дворы Хаоса, который также формирует отражения. Их центром является Логрус, своеобразный антипод Лабиринта. Если Лабиринт - нечто неизменное, то Логрус постоянно меняется. Обитатели Хаоса, хаоситы, могут принимать разные обличья. Прошедшие Логрус становятся его посвященными, приобретая также способность перемещаться по отражениям, а также являются сильными магами. Дворкин был одним из посвященных Логруса, который бежал из Дворов Хаоса. Пытаясь уничтожить Амбер, хаоситы спровоцировали Бранда на поломку Лабиринта. Починить его смог Оберон ценой жизни.
При Дворах Хаоса живет много семейств, представители которых борятся за власть между собой. Королем Хаоса был Савал, он умирает во втором пятикнижии. Его преемником после ряда убийств и интриг делю- т Мерлина, сына Корвина и Дары.

Дома:
Дом Рассекающих Мысль. Один из тех Домов во Дворах, что являются "без пяти минут" Правящими Домами. Всеми силами борются за верховную власть над Дворами. Принц Таббл был одним из претендентов на трон после смерти Савалла. Рессекающие Мысль хитры, и первое впечатление о них весьма обманчиво.

Дом Птенцов Дракона. Действующий правитель Дома - Белисса Меноби. Птенцы Дракона наиболее агресивный Дом во всех Дворах Хаоса. Но можно сказать одно - они отличные воины, хотя и "задиристые". Просто так от своей цели не отступят. Ненавидя амбритов и Амбер в целом, они, тем временем, "поклоняются" ярчайшим полководцам Амбера: Бенедикту, Корвину, Эрику и некоторым другим. Культ Бенедикта наиболее популярен среди Птенцов. Известно, что Дара происходит от Птенцов Дракона по материнской линии, и унаследовала все выделяющиеся качества этого Дома, будь то хладнокровная расчетливость или же леденящая душу спокойность.

Дом Удящих на Живца. Название говорит само за себя. Члены Дома известны тем, что частенько "ныряют" в Бездну за какими-либо предметами (артефактами, сущетсвами) или просто понаблюдать первоначальный Хаос. Не очень популярный Дом в Дворах. Но также имеет некоторую власть. Известно, что Дара ведет свой род от этого Дома по отцовской линии.

Дом Прерывающих Полет. Один из тех Домов во Дворах, что являются "без пяти минут" Правищими Домами. Всеми силами борются за верховную власть над Дворами (как и Дом Рассекающих - Мысль). Принц Тмер был одним из претендентов на трон после смерти Свейвила. Но как и Таббл, умер в последствии "несчастного случая". Последний Лорд Прерывающих Полет - Тмер. Прерывающие Полет, более простые люди, чем, скажем, Рассекающие-Мысль. Для них большее значение имеют разрешение вопросов силой, чем плетением интриг.

Дом Всевидящих. Главой дома был Савалл, который женился на Даре, которая к тому моменту имела сына Мерлина. Всевидящие наиболее хитрые во Дворах Хаоса. Каждый из них плетет какие-то интриги, "вынюхивает" какие-то факты против кого-то и, вместе с тем, упрямо отстаивают свою честь.
* Мандор, старший сын Савала, отказался от прав на престол, предпочитая роль серого кардинала.
* Мерлин, сын сыновлен Савалмладший езультате интриг Дары и Мандора стал королем Хаоса.
* Деспил, старший сын Савалла и Дары.
* Джарт/Юрт, младший сын Савалла и Дары. Ненавидит Мерлина, но все его попытки убить брата кончаются для него катастрофически.

Также существует третий полюс - "незаконнорожденный" Лабиринт Корвина, который он создал во время починки Обероном амберского Лабиринта. И Амберский Лабиринт, и Логрус считают Лабиринт Корвина угрозой ему, но ничего поделать не могут. Пройти Лабиринт могут только Корвин и его потомки, а также те, кому Лабиринт разрешил это сделать.

В книгах упоминаются многие отражения. Про Землю говорить не буду. Из других примечательных мест:
* Кашфа, одно из королевств недалеко от Амбера. Ее королевой была Джасра/Ясра, позже свергнутая. У Джасры была любопытная физиологическая особенность - ее укус был ядовит. В конце 9-й книги королем Кашфы стал Ринальдо/Люк, сын Джасры и Бранда.
* Бегма, одно из королевств недалеко от Амбера. Оркуз, посол Бегмы в Амбере, имел двух дочерей. Одна из них, Корал, на самом деле была дочерью Оберона, у которого был роман с женой посла. Старшая дочь, Найда, была смертельно больна, когда в нее вселилась Ти'га, демон из Хаоса, влюбленная в Люка. Поскольку душа Найды мертва, Ти'га застряла в теле.
* Авалон, любимый мир Корвина. Судя по всему отражения событий в Авалоне легли в основу мифов о короле Артуре.
* Лоррен, отражение Авалона, в нем долго жил Бенедикт, потерявший там руку.
* Замок Четырех миров, очень необычное место. Замок сочетает в себе множество архитектурных стилей и высота Замка превышыет высоту Замка Амбера. Замок стоит на пересечении четырез Миров - Четырех Стихий: ледник, скалы, океан и дремучий лес. Жители Замка давно привыкли к переменам власти. Сначала там правил чародей Шару Груул. Затем его победила в магической ученица Джасра/Ясра, сделавшая учителя вешалкой (в прямом смысле - он превлатился в неподвижную статую с раскинутыми руками, на которые вешали одежду). Джасра сошлась с Брандом, который прошел в Замке магический ритуал, в результате которого приобрел нешуточные способности и "слегка" слетел с катушек. От этой связи родился сын Ринальдо. Но Джасра, ненавидевшая Мерлина, отец которого по ее мнению был виновал в гибели Бранда, сама пала жертвой своей ученицы - Джулии Барнес, бывшей любовницы Мерлина. В итоге вешалкой стала и Джасра. Она попыталась провести магический ритуал над Юртом. До конца довести не дал Мерлин, который был вынужден заключить перемирие с Джасрой, освободив ее из состояния вешалки. В итоге Джасра вернула себе власть.
Луан
Все черепа скалятся, но этот выглядел особенно счастливым.
Дж. Мартин. Танец с драконами

Законы всемирного свинства едины для всех и каждого
А. Пехов. Вьюга Теней

Луан

Схема Амберского замка

1 этаж


2 этаж


3 этаж


4 этаж
Луан
Все черепа скалятся, но этот выглядел особенно счастливым.
Дж. Мартин. Танец с драконами

Законы всемирного свинства едины для всех и каждого
А. Пехов. Вьюга Теней