Яндекс.Метрика Покои Коричневой айя. - Страница 23

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Покои Коричневой айя.

Автор Весна, 30 января 2007, 22:01

« назад - далее »

София Шавро

Линия Софии Шавро и Делии Билдейн
* Какая умница, сразу сообразила, что можно попробовать,  а не отказываться от работы.*София поставила чашку и поговорила:
- Вам в таком случае, госпожа Осана, придется справляться  с непростой работой: охотничий костюм из кожи мужского покроя вам надо будет сшить для меня.  С кожей я думаю нам поможет господин Жак. Так ведь? Я не напрасно надеюсь  на вашу помощь в этом вопросе?
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Лиане Седай

Лиане пожала плечами:
- Я совсем не возражаю, если голос у нее чистый, то разницы не должно быть. Вот только, нужно обсудить плетение, которое будет использоваться, подозреваю, что оно намного сложнее, чем просто какие-то детские шалости вроде звукового узла, - девушка криво улыбнулась,- да и  подумать нужно, как будет извлекаться потом звук из этого камня, наверняка, что-то вроде работы со шпалерой в Танцевальном Классе- мне о ней Тувин с Рианой рассказывали.

София Шавро

#332
Личная лаборатория Софии Шавро

- Видишь ли, Лиане. Не одно поколение Айз Седай  пыталось понять, как работает шпалера... - София помолчала немного,- то есть сам принцип. Знаем, что плетения накладываются во время звучания. При этом записывается именно музыка, пробовали записать речь - ничего не вышло. Только какое-то жалобное мычание. Песня или вокализ без слов записывается...  Потом, на шпалере есть определённые места  к которым надо приложить и удерживать плетения. На ней хорошо ориентироваться  благодаря узору. А как быть с кристаллом?  Допустим мы запишем звук на нём определённой последовательностью плетений, а потом надо будет, как я понимаю, эти плетения распускать, что бы звук появился вновь. Но он же должен там остаться отзвучав. На шпалере, можно записать мелодию и она только один раз прозвучит, если её отпустить. А ты хочешь, что бы звуки, записанные на кристалл, там и оставались после прослушивания, т.е. как бы сами опять туда вернулись. И их можно бы было прослушивать неоднократно... - София в задумчивости замолчала.
- Может это должно быть что-то наподобие музыкальной шкатулки? Но в музыкалной шкатулке практически часовой механизм. Тебе приходилось видеть, как работает часовой механизм? Часы ведь работают вообще без использования Силы... Тикают себе и тикают...
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

котька

Линия Софии Шавро и Делии Билдейн
Осана заметила ухмылку тетушки Делии и поняла, что происходящее - в порядке вещей. "Что ж, кто я такая, чтобы осуждать дела Айз Седай? Нужен мужской костюм из кожи для женщины?! Сошьем!"
Она повернулась к башмачнику и улыбнулась. Ее план по установлению деловых отношений вот-вот воплотиться в жизнь!
- Господин Жак, я буду признательна, если вы поделитесь секретами правильного раскроя кожи. А какой цвет вы предпочитаете? - Обратилась она к Айз Седай.
- Да-да, госпожа Осана. Я предлагаю прямо отсюда отправиться ко мне в мастерскую, чтобы наметить план работы. Нам многое нужно обсудить. Эээ... София Седай, пожалуй мне лучше откланяться. Вам ведь еще предстоит снять мерки для платья. Но прежде Вы позволите мне снять мерки для обуви?

Лиане Седай

- Да, все так, но врядли у нас получится создать такой механизм, который бы работал без саидар. Но у  меня появилась мысль: а что если звук все время будет находиться в кристалле и от каждой из пластинок будет отходить крошечные нити Духа, завязанные на конце кристалла? Дотрагиваясь саидар до этого узла пластинки будут откликаться постепенно, одна за одной, что будет давать мелодию. Во всяком случае стоит попробовать. Вот какое плетение приходит мне на ум: Дух и Воздух для улавливания звука в воздухе, отдельно Дух для определения нужной пластины (от нее и будет идти потом нить на конец кристалла), Земля и Огонь для "записи" мелодии на пластину. Что скажете?

София Шавро

Личная лаборатория Софии Шавро


- То, что ты предлагаешь должно  сработать. Только вот подумай о мощности потоков.  Все узелки  должны уместиться на небольшой поверхности. Это не то, что шпалера во всю стену.  Значит потоки вообще должны быть тоньше волоса  и комбинация плетения... - София помолчала обдумывая, как справиться с такой сложной задачей.*У девочки определённо Талант к созданию тер'ангиалов. Только бы всё прошло успешно. *София  прекрасно понимала всю опасность эксперимента: для наращивания слоёв нужны мощные потоки стихий, которые надо сформировать к концу " завязывания узелков" в тоненькие струйки. Это можно приравнять к  удерживанию и медленному расплетанию потоков, при этом плетение не расплетается вовсе до конца а должно закончится узелком Духа.

Расплетание было освоено в Башне  совсем недавно, благодаря большому опыту накопленному Хранительницами мудрости из Айил. Все в Башне знали, что этим умением в совершенстве владеет наставница Послушниц Авиенда Седай.
София пробовала ещё будучи Принятой расплести не большое плетение и помнит, что хоть и успешно справилась с задачей, но так вспотела, что вынуждена была после этого переодеться в сухую нижнюю сорочку.

Но она не стала тревожить девушку своими раздумьями. Талант он на то и Талант, что пользуешься им не задумываясь, и потом и сама не можешь объяснить даже себе, как это у тебя получается. Умеешь и всё тут.
- Ну что же, давай попробуем. Теперь это твоё исследование, а я буду ассистировать тебе. Мы с Хильдой в твоём распоряжении.

София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

София Шавро

Линия Софии Шавро и Делии Билдейн
Господин Жак снял мерку с ног записал себе на отдельном листочке и объявил, что закажет именные колодки для  неё. София была приятно удивлена. ещё её бабушка рассказывала , что  в старину лучшие мастера обувщики для своих заказчиков делали именные колодки и потом могли поставлять обувь своим заказчикам всю жизнь без всяких примерок. Про этот обычай у тайриэнских сапожников даже в сказке "Храбрый сапожник " говориться.
- Ну господин Жак, вы прямо как храбрый сапожник, который сделал для принцессы Цилии волшебные башмачки! - пошутила София. Господин Жак заулыбался смущённо, и было не очень понятно знает он эту детскую сказку или нет.
- Госпожа Делия, проводите господина Жака, а мы ещё останемся с госпожой Осаной для снятия мерок. И пришлите  сюда убрать посуду Хильду, а она потом проводит госпожу Осану . Или у вас есть какие-то другие планы для наших гостей?
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Лиане Седай

- Я думаю, что стоит начать с одной  пластинки, потому что мне будет жаль целого кристалла, если он будет испорчен. Пожалуй этот,- она выбрала маленький осколок графита, - для первого раза подойдет. Сначала попробую  с одной нотой. Хильда, будь добра, возьми произвольную ноту по моему сигналу?
Хильда заморгала- видимо ей впервые прийдется петь "одну лишь ноту", тем не менее, она коротко ответила, что готова. Теперь дело за плетением.
Лиане потянулась к Источнику и жизнь наполнилась небывалыми красками, предметы стали контрастнее, а чувства обострились. Взяв небольшой щуп из  Духа и Земли, девушка подвела его к графиту и прислушалась к своим ощущениям- она искала целую пластинку,подходящую для дела. Это оказалось непростым делом, потому что они были настолько тоненькие, что легко было промахнуться. Наконец, после нескольких минут поисков, она нашла то, что искала: ровная нетреснувшая пластинка.
Предварительно взял несколько тонких нитей Духа и Воздуха, Лиане сплела из них сетку, на подобие "воздушного сачка", который будет ловить звук.
- Хильда, начинай петь,- голос Лиане прозвучал излишне строго, но она не заострила на этом внимание- удерживание такой сетки уже представляло собой трудоемкую задачу.
Как только служанка потянула ноту, тут же Лиане почувствовала отклик на сетке, как будто невидимые жучки бились о паутину. Взяв еще два потока от других стихий, она подготовила пластинку и направила сетку. Напряжение росло и удерживать столько потоков стало сложно.  Еще поток Земли и Духа потребовался для закрепления плетения на пластине.  В этот момент Лиане поняла, что больше она контролировать потоков не в состоянии, поэтому как можно скорее
остаток потока Духа она вывела и закрепив, оставила для воспроизведения.
Теперь можно было перевести дух. Вытерев вспотевший лоб, девушка перевела взляд на Софию Седай:
- Я очень надеюсь, что у меня получилось, это оказалось намного сложнее для меня на данном этапе,чем я предполагала.

котька

Линия Софии Шавро и Делии Билдейн
- Нет, нет, София Седай, я провожу господина Жака и, надеюсь, госпожа Осана не будет против, если мы поручим заботу о ней Хильде. Только прежде позвольте вручить вам вот это. - Тетушка Делия встала и засеменила в прихожую. Вскоре она вернулась с оставленной там поясной сумкой. - Все как вы просили - мешочки с вышивкой в виде цветов. Надеюсь они сослужат вам добрую службу.
Тетушка Делия выложила мешочки на краешек стола и, присев в реверансе, поблагодарила Софию Седай за чаепитие. Затем дождалась пока башмачник многословно попрощается и, подхватив его под локоток, вышла вместе с ним вон. Старой служанке не терпелось залучить господина Жака к себе хотя бы на часик, чтобы выведать всё то, о чем она еще не успела выспросить.
Осана из уважения тоже встала, прощаясь с тетушкой Делией и господином Жаком, а когда за ними закрылась дверь - с вежливой улыбкой предложила Айз Седай приступить к снятию мерок.

София Шавро

Портниха быстро управилась со снятием мерок. И София видела, что ей было любопытно, зачем понадобилось такой почтенной даме, Айз Седай к тому же, выряжаться, как юной охотнице за рогом. Да ещё к тому же и непременно в костюм из кожи. Но расспросить она так и не решилась, а София не собиралась удовлетворять её любопытство. Одобрив эскиз костюма,Айз Седай  заказала к нему ещё и три смены белья и несколько рубашек из тонкого льна с кружевной отделкой по воротнику и манжетам.  Ей ещё нужен был тёплый меховой плащ, но его она собралась заказать у меховщика сама, после визита к ювелиру. Вручив в качестве задатка портнихе небольшой мешочек с тарвалотскими марками, Коричневая сестра  предложила Хильде провести гостью.
Устроившись поудобнее в кресле, она стала рассматривать мешочки, вышитые по её заказу. Работой она осталась довольна. Рассортировав мешочки по признакам ведомым только ей, она отнесла часть в комод в своей спальне, а часть - в лабораторию и спрятала в шкаф.*Ну вот, одно дел сделано. Теперь про приниматься за следующее.*- удовлетворённо подумала Айз Седай.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

София Шавро

Личная лаборатория Софии Шавро

Лиане поступила разумно: она решила попробовать записать всего один звук. Но как она это сделала! София залюбовалась таким изящным плетением, в которое, как бабочка в сачок, попал звук.  Красиво, но очень сложно.если так ловить каждый звук придётся для записи всего одного куплета провести в лаборатории не один час! Было видно, что девушка устала.
- А теперь попробуй отпустить звук, послушаем что получилось?- предложила София Принятой.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Лиане Седай

Лиане присела на стул и немного отдышалась. От такой нагрузки немного кружилась голова. О том, чтобы создать тер"ангриал таким способом для целой мелодии речь уже не шла- для этого надо быть опытной Айз Седай и очень сильной, к тому же. Тогда понятно, почему этих предметов так мало в мире.
Когда девушка отошла, по просьбе Софии Седай, попробовала воспроизвести записанное. Она положила графитный осколок на стол и потянулась к саидар. Она была измотана и много зачерпнуть уже не могла, но к счастью,этого и не требовалось. Как только Лиане вытянула нитку Духа и прикрепила ее к нитке с графита, то потянув на себя, почувствовала натяжение и тихий звук, который шел изнутри тер"ангриала. Понятув сильнее, звук стал громче. Эксперимент удался, хотя и не совсем так, как ожидалось:
- Это определенно приятно , но это- не голос и... я даже сомневаюсь, что я знаю, какой инструмент способен издать такой звук. Ну,-пожав плечами, Лиане криво убылнулась,- по крайней мере, создать что-то новое это тоже хорошо. Теперь надо подумать, как записать последовательность? Надо придумать такое плетение, чтобы оно записало сразу много звуков. К примеру, при фиксировании нужных пластинок можно провести через них единую нитку Духа, которая будет делать активной следущую пластинку для следующего звука. И с воспроизведением проблемы не будет, для этого тоже достаточно только одной нитки. Потянув за нее, будут тянуться все сеточки, одна за другой и будет воспроизводиться мелодия. Одна проблема- я не знаю,как "ловить" такой звук. 

София Шавро

Личная лаборатория Софии Шавро
- Да это проблема... Знаешь Лиане, я заметила, что ты когда ведёшь записи, к тебе приходят постоянно новые идеи. Возьми лабораторный журнал и попробуй описать сегодняшний эксперимент. Может когда будешь всё описывать, к тебе придёт идея, как это сделать. Я могу только предложить направление: надо каким-то плетением внутрь кристалла притянут все звуки , а потом придумать способ, как их воспроизвести. Мне отчего-то кажется, что , что тут твёрдость кристалла должна быть больше, чем у графита, но меньше чем у алмаза. Хотя.. Словом подумай. И я бы посоветовала тебе не дожидаться обеда и пойти перекусить что-нибудь на кухню. Кусок холодного мяса с хлебом тебе не помешают, как и чай с мёдом.
София протянула Лиане лабораторный журнал и обратилась к Хильде:
-Идём , дитя, оставим Принятую Лиане работать, потом, после окончания её работы, ты принесёшь мою коллекцию кристаллов на место. А пока расскажешь мне, то что обещала.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Лиане Седай

Лиане проводила взглядом ушедших. Перед ней был Лабораторный Журнал. Сколько раз она записывала свои наблюдения в подобную тетрадь?
Отметив число и время эксперимента она описала суть, процесс проведения эксперимента и получившиеся результаты. Особо стоило отметить проблему, с которой столкнулась Принятая.
".... трудности в записи целой мелодии.",- поставив точку, Лиане протерла перо и постучала оперением  по тетради. Теперь надо возвращаться к решению самой проблемы. Взяв чистый лист она нарисовала схему проведения первого эксперимента и рядом накидала приблизительную схему основного эксперимента. К общему списку проблем добавилась и еще одна: ноты в песне бывают еще и разной длины ,поэтому получается что одна песня более быстрая, а другая более медленная.
Определенно,чтобы понять, как  все сделать девушке не хватало специальных знаний в нотной грамоте, поэтому отложив все, она направилась  в Кухню, а затем, перекусив- в Библиотеку и взяла несколько книг по музыкальной теории.
Вернувшись в Лабораторию она застала все еще пустующий кабинет, поэтому разложив книги она начала искать что-нибудь полезное. Высота, громкость и длительность звука- первые термины, о которых говорилось в любой книге. Они выражались в нотах на нотном стане и специальными отметками, которые обозначали другие характеристики.
Несколько часов раздумий все же вывели на некоторые догадки: между нотами в любой песне есть маленькие паузы ,насколько незначительные, что человек даже не воспринимает их пока слушает, в это время происходит смена звука- этим и нужно воспользоваться. Если мелодия состоит, к примеру, из 20 нот, то нужно создать двадцать сеток, которые будут держаться одна за другую, как в вязаном шарфе. Удерживать прийдется только самую последнюю сетку, так что черезчур много усилий при этом не нужно. Как только первый звук пойман и произошла пауза в потоке звука нити Духа это сразу уловят, и сетка свернется, давая возможность записи на следующий слой.
***
София Седай вернулась, когда время обеда давно кончилось. Она с интересом посмотрела на Лиане, обложившеся книгами.
- Я кажется нашла способ. Это очень похоже на вязание, ну конечно ,не совсем, но принцип почти тот же,- вкратце изложив свои мысли, девушка обратилась к Айз Седай, затаив дыхание. Что она скажет, получится ли? 

София Шавро

#344
София вышла вместе с Хильдой из лаборатории, остваив Лиане делать записи в журнале.
-Идём, в гостиную Хильда и ты наконец удовлетворишь моё любопытство.
Отворив дверь в гостиную София было подумала о чае, но потом всё-таки решила  с чаем повременить. И, сев в кресло, она указала на кресло напротив себя:
-Ну, рассказывай, как обещала, зачем тебе понадобилось присутствовать в лаборатории.
Хильда, присев на краешек кресла  ответила:
- София седай, я в Башне уже седьмой год. Я пришла сюда в надежде, что у меня есть хоть небольшая способность направлять. Я знаю, что многие могут научиться, даже если до поступления в башню никогда не направляли. Собственно я не столько стремилась стать Айз Седай, сколько очень хотела учиться. Как мои братья. Но вы же знаете, что девушек не берут в бакалавры. Они только и могут, что посещать школу, научиться читать, писать, ещё немного арифметике. Иногда их берут в коммерческую школу  или в медицинскую. Но меня не интересовала ни коммерция, ни медицина. И я уговорила отца отпустить меня в Тар Валон, что бы поступить в обучение. Но надежды мои не оправдались, направлять я не способна.

София кивнула ей головой. У девушки и в самом деле не было ни малейшей искры.
- Но я осталась в Башне . Тут ведь такая библиотека. И я осталась. Если бы я вернулась, отец бы меня просватал за какого-нибудь парня и выдал замуж.
А так я стала учиться сама. По книгам.
- Сама, без наставницы? И чему же ты училась?- заинтересованно спросила София.
- Я читала всё, что мне разрешали, учила Древнее наречие, изучала математику и историю,  и ещё читала всё о растениях и животных, и книги по философии и конечно всё, что мне позволяли на Древнем наречии.
Софию  не очень поразил такой обширный интерес  у Хильды. Она сама в молодые годы хотела всё знать. Но у неё была возможность  получать интересующие её знания. Дома были для этого условия: её учила бабушка, дядя, ей нанимали учителей, в доме Котриа была обширная библиотека. А попав в Башню, она обязана была учиться дальше и учиться серьёзно.

Хильда была права: по-настоящему хорошо образованной женщиной из бедной семьи, и, даже из семьи среднего достатка,можно было только став Айз Седай.
- Хильда а чем занимается твой отец?
- У него несколько доходных домов Кемлине и гостиница.
- Хорошо, но ты сказала много и не сказала ничего. - София вопросительно смотрела на Хильду.
-Я хотела посмотреть, как ведутся исследования. Я понимаю, что это очень дерзко с моей стороны. Но мне хотелось понять, смогу ли я тоже заниматься исследованиями.
- Но ты же не можешь работать с Источником, что же ты собралась исследовать?
- София Седай, если, честно, я совершенно не поняла, что делала Принятая Лиане. Т.е. я поняла, что она хочет словить звук и нанести его на кристалл, что бы потом можно было услыхать песню или мелодию. Но я ничего не видела. Она вроде ничего не делала, а была такой уставшей.
*Конечно, разве Хильда могла видеть, как во время работы с кристаллом графита Лиане сияла как солнце. *
- Только я понимаю , что она направляла. И что вы видели, что она делала. И ещё... Я подумала, что записать звук, как выговорили, на воске можно и без применения силы, только вот я не придумала, как его из воска потом извлечь, но я буду думать над этим. Мне тоже это стало интересно.
* Девочка немного не в себе. Надо же! Она придумала, как записать звук на воске... Не направляя. Ну-ну, путь запишет. А мы послушаем.*- подумала София , но в слух сказала.
- Если ты не придумала, как его потом услышать после записи, то твоя придумка не имеет смысла.Подумай над этим может , что и придумаешь. К стати, вот тебе будет и ответ: способна ты заниматься исследованиями или нет. Как придумаешь - дай мне знать. И я  позволю тебе самой провести эксперимент в лаборатории. Договорились?
Хильда обрадованно вскочила с краешка кресла и проговорила:
-Да София Седай. Обязательно. А теперь позвольте мне идти у меня на сегодня много работы.
- Иди-иди, а то глядишь тебе влетит от Старшей служанки, за нерасторопность. Хильда вышла из гостиной, а София наконец освободившись, вскипятила воду, заварила чай и с упоением, чуть ли не залпом, выпила пол чашки.
                      ***
Когда после обеда София  вошла к Лиане, и та рассказала ей о том, что она придумала София порадовалась, что Лиане так быстро нашла решение проблемы.
Способ и в самом деле был похож на вязание, причём вязание крючком.
- Лиане, это должно сработать.Только готова ли ты вязать внутри кристалла? Это может быть очень опасно и знаешь почему?



София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.