Яндекс.Метрика Новая Эпоха

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Мы переехали! Постарался перетащить всех пользователей и темы-сообщения

Новая Эпоха

Автор olorin, 25 июля 2008, 19:55

« назад - далее »

olorin

       
1. Буря надвигается.

Ашаман Олорин взобрался на очередной уступ и наконец-то оказался там, где ему и было суждено находиться. По небу бежали иссяня черные тучи, гремел гром, полыхали молнии. Подъем на гору отнял много сил, воздуза не хватало, в висках стучало. Это место было слишком близко от Шайол Гула и поэтому использовать Силу здесь было бы крайне неразумно. Немного отдышавшись Олорин подошёл к небольшому валуну и присел на него. Необходимо было восстановить силы и немного подумать. Вид открывался просто потрясающий. Если подойти к краю и посмотреть вниз, то можно было бы увидеть далеко внизу в ущелье какие-то тени колышущиеся в тумане на самом дне, среди острых скал, торчащих словно пики. Начал подниматься ветер, гром стал слышен всё отчетливее, гроза приближалась. А мысли Ашамана всё метались в хаотическом беспорядке. Тут из-за спины Олорина послышались шаги. Обернувшись он увидел знакомую фигуру, выходящую из тени позади.
- Я уверен, что были моменты, когда у великих людей возникали трудности, но они никогда не сдавались, - произнес Данген, - Так почему же ты сдался, отец? Или ты уже нашел Странника, которого ты и прочие члены этого вашего тайного общества пытались найти очень долгое время?
- Старанник!, - Олорин встал с камня и повернулся к сыну, - Почему меня не удивляет, что исчезновения всех этих людей за последнее время как-то связаны с тобой.
- Не я убил всех членов вашей организации! Ты единственный, кто остался. Это наводит на определенные мысли, - парировал Данген.
- Ты действительно думаешь, что я способен контролировать жизни людей? Ты меня переоцениваешь, - Олорин отвернулся и отошел в сторону.
- Мою жизнь ты контролировал, - повышая голос сказал Данген, Олорин повернулся, его лицо посерьезнело, - Тот несчастный случай, что произошел со мной в детстве не был случайным, не так ли? Это было лишь прикрытие. Ты хотел встретить Странника, вы все этого хотели, чтобы защитить его. Я всё вспомнил!
- Это всё всего лишь фантазии маленького мальчика, который не смог тогда оправить от психологической травмы, последствием того, что с ним случилось, - сказал Олорин слегка улыбнувшись, но не очень уверенно.
- Травмой, причиной которой стал мой собственный отец!, - закричал Данген, прогремел гром, вспыхнули молнии озарив его лицо, на глахах Дангена были видны слезы - Моя жизнь изменилась в тот день. Ты пожертвовал мною в тот день ради Странника. Почему?
       Данген ухватил Олорина за грудки. Снова прогремел гром.
- Кто это отец? Кто это? КТО ЭТО?, - последние слова Данген просто выкрикнул.
- Что, если я скажу тебе сейчас, что ты и есть Странник?, - ветер завывал, начал моросить дождь, Олорин сглотнул вставший комок в горле, Данген в нерешительности сделал пару шагов назад, Олорин продолжил, - Ведь это правда. В тот роковой день я сказал тебе, что ты был избран для великого будущего. Поэтому я был так строг с тобой. Тренировал тебя особенно усердно. Подумай, Данген, подумай. Ты выживал столько раз в таких ужасных ситуациях где никто бы не выжил. Как ты можешь ещё это объяснить?
- Потому что меня научили никогда не проигрывать!, - лицо Дангена исказила злоба, - Когда этот Ящик оказалась у меня в руках я понял, что я получу ответы на все свои вопросы.
       Данген распахнул свой плащ и вынул меч из ножен. Олорин приблизился к сыну, он выглядел крайне обеспокоенным.
- Данген, я знаю как это трудно. Как трудно не подвергнуться соблазну темных сил. Но это уничтожит тебя. Я не могу позволить тебе пройти по этому ужасному пути. Я не могу позволить тебе открыть Ящик, - в голосе Олорина слышалоь отчаяние.
- Я не могу открыть его, потому что у меня нет второго ключа, - Данген ухмыльнулся, - Отдай его мне.
       Олорин и не заметил как близко теперь они стояли от обрыва. Всего один неверный шаг и всё. Данген приставил клинок к горлу отца. Гром загремел так, что задрожала земля.
- Я облазил все известные мне места, где ты мог бы спрятать второй ключ, но не нашел его. И я понял, где то единственное место. Есть только один человек, которому ты бы доверился. Это ты сам, - Данген свободной от клинка рукой разобрал рубаху Олорина и сорвал с его шеи золотую цепочку, на которой висела маленькая золотая коробочка.
- Данген, если ты откроешь Ящик, то возврата не будет. Не будет, - Олорин осознавал, что говорит впустую, но надо было попытаться.
- Я вырос в твоей тени, - сказал Данген опуская меч и приобнимая отца за плечи, - Теперь ты умрешь в моей. Никто даже не будет помнить твоего имени.
       На лице Олорина появилось удивление. И тут Данген с силой толкнул Олорина и тот полетел вниз, глядя сыну в глаза и даже слегка улыбаясь, пока туман внизу среди скал не скрыл его из виду.
       Данген постоял пару минут. Потом улыбнулся и открыл коробочку на золотой цепочке. Она была пуста. А единственного, кто знал, где ключ Данген только что убил. Он поднял голову и закричал, и крику его вторили раскаты грома. Затем он зачерпнул необходимое колличество Силы из Источника и накинул на себя Маску Зеркал. Теперь вместо Дангена на уступе стоял Олорин. Открыв Врата он отправился в Черную Башню. Он найдет ключ, найдёт!!!  ::=2

Описанный выше эпизод произошёл до штурма Шайол Гул. Далее будет рассказано, то что произошло с Олорином и Дангеном после случившегося на вершине горы, вплоть до настоящего времени, в соспостовлении с событиями, которые имели место в Шайол Гуле, Иллиане и Чёрной Башне.
Истина - дочь времени.

olorin

#1

2. Возвращение к свету.

Первое, что почувствовал Олорин, прийдя в сознание - боль. Во всём теле, не было ни одного места, которое не болело бы, его словно окунули в кипящее масло, он горел заживо, боль была готова отнять последние силы и погрузить Олорина в забытие. Ему хотелось умереть. Глаза Ашамана были широко распахнуты, но вокруг был лишь сплошной мрак, он ослеп. Справа от себя он почуствовал чьи-то шаги, а затем кто-то присел на край его постели или на то, на чём он лежал.
- Ты пришёл в себя, - практически без всяческих эмоций произнесла женщина дребезжащим старческим голосом, - Я даже не могу представить, какую боль ты сейчас испытываешь, наверное в самых глубинах преисподнии и то полегче.
Её рука легла ему на лоб, что причинило дикую муку, он даже потерял сознание на пару мнгновений.
- Жар спал, - проконстатировала она, - Но твои увечья слишком серьёзны.
"Увечья?! - пронеслось в сонании Олорина, - Какие увечья?! Что со мной случилось?!".
- Я..., - произнёс Ашаман, но тут же задохнулся в приступе кашля, - Ввводы...
Через какое-то время его голову приподняли и ко рту поднесли чашку с водой. С первых глотков приступ жуткого кашля опять его одолел и Олорин расплескал половину содежимого себе на грудь. Для пересохшего горла простая вода была словно наждачная бумага. Но потом приноровившись он стал пить маленькими глотками. Более или менее смочив горло он тяжело откинулся обратно на подушку. Кто бы мог подумать, что питье воды может отнять последние силы.
- Где я? - спросил Ашаман, - Что со мной случилось?
- Ты здорово навернулся с высокой скалы, голубчик, - ответила женщина, - Мой старший сын нашёл тебя на дне ущелья. Никто не думал, что ты протянешь хоть какое-то время. Но ты упорно боролся за жизнь всю неделю, что пробыл в нашем доме и сейчас твоё состоянее стало намного стабильнее.
- Я не вижу... - простонал Олорин, - И не чувствую ног...
- Не удивительно, - усмехнулась старуха, - Ты сильно поломался, повредил спину и голову. Как я уже сказала, все считали, что ты не жилец.
- Я... должен... попасть в Башню...
- Это в какую такую Башню? К этим ведьма... эээ... Айз Седай, кажется, да?
- Нет.. в другую Башню...
- Что за другая Башня? Не слышала, что есть какая-то другая... хм... была бы здесь и вправду одна из ведьм из Белой Башни, то наверняка помогла бы тебе, а так путь к выздоровлению будет очень-очень долгим, - женщина встала с края постели, - Ладно, тебе надо отдохнуть. И так слишком много впечатлений для первого раза. Зови, если что понадобится, либо я, либо кто ещё подойдёт.
Старуха вышла из комнаты, притворив дверь, а Олорин, тяжело вздохнув погрузился в забытие, где его мучали кошмары о том, как он падает снова и снова, разбиваясь о скалы.
Истина - дочь времени.

olorin

3. Тайные знания

    Стояла глубокая ночь. Луна еле-еле пробивалась сквозь небесную пелену и Чачин тонул во мраке. Только единичные факелы освещали улицы, рассеивая темноту.
    Данген быстрым шагом шел по залитому тьмой переулку. Этот путь был ему хорошо знаком, ведь уже далеко не первый раз он совершал подобные ночные прогулки.
    Ашаман подошел к небольшому приземистому зданию, зажатому между достаточно внушительными особняками знатных господ Чачина. Посмотрев по сторонам и убедившись, что видимой следки нет, Данген постучал в парадную дверь. Спустя некоторое время послышался скрежет открывающихся замков. Потом кто-то отодвинул тяжелый засов и дверь отворилась. На пороге появился подслеповатый, лысый и худощавый мужчина.
- МХаэль. – Коротко поприветствовал он новоприбывшего и поклонившись отошел в сторону, чтобы пропустить гостя.
    Когда Данген вошел в дом, то он сразу прошел на кухню и стал ждать, пока хозяин закроет дверь. Через минуту хозяин вбежал на кухню с масляной лампой в руке. Нажав на одну из плиток под столом кухни, мужчина привел в действие хитроумный механизм. Вся кухня содрогнулась и огромная чугунная плита сдвинулась вправо, открыв зияющий провал со ступеньками, ведущими вниз во тьму.
- Прошу следовать за мной. – Тихо проговорил хозяин дома и начал спускаться. Данген последовал за ним.
- Мастер Гир. – сказал Данген и слова его эхом отразились от стен колодца, в который была врублена винтовая лестница. – Наверняка я доставляю вам столько хлопот.
- Что вы, что вы! – затараторил Гир, который с самого начала, благодаря Маске Зеркал, видел перед собой не Дангена, а МХаэля Черной Башни Олорина. – Это такая честь для меня! Быть хоть в чем-то полезным вам доставляет мне огромное удовольствие.
    Подобная лесть нисколько не впечатлила Дангена. Он знал, как простые люди, которые работают на его отца или вернее работали на него, боготворят «великого» Олорина. МХаэль имел большую агентуру во всех ключевых точках мира и для Дангена это не было секретом, и теперь он воспользовался личиной покойного теперь уже отца, чтобы раздобыть нужную ему информацию и добраться до интересующего его предмета.
   Наконец винтовая лестница закончилась и они оказались в небольшом освещенном факелами коридоре. Гир явно подготовил все заранее. Хозяин поспешил вперед по коридору, Ашаману следовал за ним по пятам, не отставая. Коридор кончился большой массивной дверью, которая скорее подойдет для жилища огир, ведь походила на небольшие ворота. Мастер Гир загремел ключами и начал отпирать дверь. Весь этот процесс занял некоторое время, а Данген стоял радом со скучающей миной на лице.
    В итоге Гиру удалось отпереть дверь и она почти бесшумно открылась. Мастер Гир отступил в сторону, чтобы пропустить Дангена. Ашаман сделал шаг вперед и оказался в огромном по размерам помещении, уставленном высокими стеллажами, под завязку набитыми древними книгами, свитками и манускриптами. Жители Чачина даже и не подозревали о том, что под их городом находится такая обширнейшая библиотека. Об этом месте вообще знали не многие – парочка Айз Седай из Белой Башни, некоторые доверенные Олорину Ашаманы, ещё несколько влиятельных людей и сам Данген, конечно. Зря Олорин доверял ему слишком много информации, что дало почву для размышления и поэтому, Данген затеял свою собственную игру.
- Я приготовил то, что вы просили в прошлый раз, господин МХаэль, - пробормотал библиотекарь, - Ваш запрос был очень обширный и я провёл не мало времени в поисках интересующих вас книг, которые датируются временами приближёнными к событиям после Войны Силы. Всё это я сложил на столе в зале, что слева в конце.  
- Спасибо, мастер Гир, – произнес Данген и даже позволил себе улыбнуться, - Надеюсь, что вы проделали всё это не зря и ваши труды будут щедро вознаграждены из казны Чёрной Башни, как я и обещал. А теперь я прошу оставить меня наедине с книгами, дорогу я знаю.
Когда мастер Гир поклонился и поспешно ушел, то вместо масляной лампы, которая освещала помещение, и которую он унес с собой, Данген создал несколько светящихся шариков и поднял их у себя над головой. Шарики по мере вращения над головой Ашамана поднимались выше и разгорались ярче, освещая всё большее пространство вокруг себя. Улыбнувшись своим тёмным мыслям, Данген двинулся вперёд. Проходя мимо высоченных стеллажей, под завязку забитыми древнейшими источниками знания, Данген пришёл к выводу, что идея Олорина со временем перевезти всё хранилище в Чёрную Башню была не так уж и дурна. Это дало бы гарантии, что ведьмы из Тар Валлона не доберутся до бесценных экземпляров, да и для Чёрной Башни это будет лучшее приобретение с момента основания. Нельзя слепо опираться лишь на военное дело.
    Дойдя наконец-то до нужного места Данген окинул взглядом несколько стопок книг, которые так заботливо и трепетно сложил мастер Гир, как он полагал для МХаэля. Что ж, работа предстояла не малая. Присев на стул, который Данген нашёл неподалёку, Ашаман начал медленно, систематично и внимательно изучать каждую книгу, ища необходимую информацию. В основном эти книги содержали более или менее точную информацию на интересующую Дангена тему и этого вполне должно было хватить, чтобы сделать следующий шаг.
    Прошло прилично времени, возможно наступило уже утро, когда Данген закончил и отбраковал ненужное. Полезные же для дела экземпляры книг Ашаман аккуратно завернул в тряпицу и, сунув подмышку, двинулся к выходу. Плотно прикрыв за особой дверь и запечатав вход щитом из Воздуха и Огня, Ашаман поднялся по лестнице и очутившись наверху, наткнулся на мастера Гира, задремавшего за столом с полупустой бутылкой виски, которую очевидно в своё время ему подарил Олорин, который знал, как ценит библиотекарь подобные подарки. Услышав шаги Дангена Гир зашевелился и открыл глаза, слипшиеся и красные, слегка мутные.
- Господин МХаэль, - улыбнулся Гир, - Я вот тут открыл бутылочку, что вы мне подарили месяц назад. Надеюсь вы довольны тем, что я для вас отыскал?
- О, да! Я очень доволен, - холодно проговорил Данген, слегка улыбнувшись тому, что угадал о происхождении бутылки, - Вы вполне заслужили вознаграждение.
    Глаза старика слегка прояснились. Он очень любил золото, так же как хорошую выпивку, хотя и тратил его исключительно на свою овдовевшую дочь с тремя детьми. Единственное, что Гиру доставляло удовольствия больше бутылки и пригоршни золота, так это улыбки дочери и внуков, когда тот баловал их всякими подарками, вкусностями и прочими мелочами, которые не лишние, особенно во время обострившегося военного положения в Порубежье и надвигающегося голода. Однако, всё это совершенно ничего не значило для Дангена.
    Когда Ашаман вышел из домика, прикрывающего сверху вход в книжное хранилище, то на кухне возле полупустой бутылки виски на столе и стуле осталась лишь горстка пепла и пара золотых в ней, которые швырнул Данген на прощание, предварительно узнав и ещё кое-что. Теперь путь Дангена лежал в столицу Чад Света, где надо встретиться и поговорить ещё с одним человеком отца.
Истина - дочь времени.