Яндекс.Метрика Обсуждение Мафии №35: Три мушкетера - Страница 2

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Мы переехали! Постарался перетащить всех пользователей и темы-сообщения

Обсуждение Мафии №35: Три мушкетера

Автор Сэм, 24 февраля 2016, 10:35

« назад - далее »

Сэм

Задавайте вопросы по матчасти, отвечу

..

Daini

Насколько я помню историю, Бетюн находился в то время в составе Западной Фландрии или что-то около, а ЗФ на тот момент принадлежала испанской короне, у Дюма, правда есть фраза, принадлежащая миледи: Мне стоит только переправиться через реку, и я буду в чужом государстве. Возможно, как раз Бетюн находится в пограничной зоне.
Я отзывчивая, интеллигентная, добрая, ласковая, но не сегодня... не сегодня ...

Эльф Лориеновский

#17
Более подробная статья о денежной системе
- http://spbmoneta.ru/blog/starinnie-fratsuzskie-moneti-17-18-vek
- http://www.moe-online.ru/post/view/156206.html

И изображения монет -

Экю


Медный лиар



Денье

 
Разрушены серебряные башни Авалона...
...Немного спустя вдалеке послышался топот маленьких ног. Алиса торопливо вытерла глаза и стала ждать.

Дара

О Бетюне

Бетюн расположен в 33 км к западу от Лилля и в 186 км к северу от Парижа





Кармелитки

Монашеский орден. Особенности - помимо обетов послушания, целомудрия и нестяжания приносили обет затворничества, зачастую молчания.

Распорядок дня кармелиток

Взято с франкоязычного сайта одного из сообществ – перевод вольный, по смыслу точный:
- с 6 до 7,  утренняя служба
- de 7 à 8 h, завтрак в молчании, молитва и уборка в келье
- de 8 à 9 h, причастие
- de 9 h до полудня – работа в молчании (разговоры ограничиваются отчетами о работе)
- с полудня до  13 h – время молитвы и отдыха
- de 13 h à 13h30 – сбор пионеротряда для совместного отдыха (линейка)
- de 13h30 à 14h30, лекция на духовные темы
- de 14h45, время для личных молитв в келье
- de 15 à 17 h, время работы
- de 17 h à 18h30, вечерняя служба
- de 18h30 à 19h, ужин
- de 19h à 20h10 – сбор пионеротряда для совместного отдыха
- de 20h10 à 20h30 – повечерие (служба, завершающая день)
- de 20h30 à 21h10 – личное время, проводимое в молчании
- в  21h10, утреня
- à 22h30, отбой
По воскресеньям и праздникам распорядок дня иной.



Одежда кармелиток

Кармелитки носят темно-коричневое облачение с кожаным поясом, скапулярий и белый головной убор (тока) с чёрным покрывалом. Справа послушница без черного покрывала.



Герб кармелиток



Бетюнский монастырь

Описания монастыря у Дюма крайне мало:
В монастыре был сад с дорожками, засыпанными песком, калитка с ключом.  Монастырь окружен лесом, куда ведет калитка из сада. По ту сторону леса, в трех четвертях лье от монастыря (т.е. около 4 км), находится небольшая деревня Фестюбер. Дорога к деревне огибала лес.  Сколько до Бетюна – неясно.

 цитаты
"Он должен был ждать у ворот; если бы вдруг появились мушкетеры, карета должна была умчаться прочь, обогнуть монастырь, направиться в небольшую деревню, расположенную по ту сторону леса, и поджидать там миледи. В таком случае она прошла бы через сад и пешком добралась бы до деревни; мы уже говорили, что миледи отлично знала эти края."
"Верный взятой на себя задаче мщения, Атос велел проводить себя в сад; идя там по легким, тянувшимся по песку отпечаткам ног этой женщины, которая оставляла за собой кровавый след повсюду, где она появлялась, он дошел до калитки, выходившей на опушку; велел отпереть ее и углубился в лес.
Тут все его предположения подтвердились: дорога, на которую свернула карета, огибала лес. Атос некоторое время шел по этой дороге, устремив глаза в землю; он то и дело различал на ней небольшие пятна крови, которые свидетельствовали о ране, нанесенной или человеку, верхом сопровождавшему карету, или одной из лошадей. А примерно в трех четвертях лье от монастыря, шагов за пятьдесят от Фестюбера, виднелось пятно большего размера, и земля вокруг была утоптана лошадьми. Между лесом и этим изобличающим местом, немного поодаль от взрытой копытами земли, тянулись следы тех же мелких шагов, что и в саду; здесь карета, по-видимому, останавливалась.
В этом месте миледи вышла из леса и села в карету.
Довольный этим открытием, подтверждавшим все его догадки, Атос вернулся в гостиницу и застал там нетерпеливо ожидавшего его Планше".
[свернуть]

После разумных поисков я выяснила, что Бетюнский монастырь образован в 1920 году, и это совсем не то место, о котором пишет Дюма. В связи с этим  фото монастыря кармелиток в Кана (также северо-запад Франции) 1616 года для антуража:






Daini

#19
Насколько я знаю Бетюнский монастырь расположен в самом городе Бетюн и сейчас там вроде женская тюрьма. В фильме снимали Свиржский монастырь во Львове.
Я отзывчивая, интеллигентная, добрая, ласковая, но не сегодня... не сегодня ...

Дара

На сайте тюрьмы нет информации о том, что там когда-то был монастырь. Здание построено в 1895 году. Об этом есть информация на русскоязычных сайтах, но источники не приводятся.
http://www.annuaires.justice.gouv.fr/etablissements-penitentiaires-10113/direction-interregionale-de-lille-10124/bethune-10719.html
В любом случае, здание крайне унылое.

На-На

Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза...

Дара

#22
На-На, я тоже этот сайт видела. Но источников, подтверждающих заявления туристов, что тюрьма была монастырем, нет никаких. Напротив, на сайте французского минюста (раздел про эту тюрьму) (домен gov.fr означает, что сайт официальный, государственный) указано, что здание построено в 1895 году, т.е. через 300 лет после описываемых событий.  Возможно, оно построено на месте монастыря или фундаменте, или даже один из корпусов когда-то был монастырем. Но тут уже нужно более подробное исследование, доказательств нет никаких. В интернете ничего я не нашла по этому поводу.

На официальном сайте бетюнских кармелиток они гордятся, что им 80 лет. Про старый монастырь нет опять же ничего.  http://home.nordnet.fr/bhaute/Historique2.htm

Поэтому я склоняюсь, пока не будет доказательств обратного, что бетюнский монастырь - вымысел.  Это не мешает, а напротив, открывает для нас простор играть в него, учитывая опыт других монастырей кармелиток.

Тэль

Цитата: Дара от 24 февраля 2016, 20:50зачастую молчания.
:D
Мой пост будет содержательным.
Мммммммммммммммммммммммммммммммм)) МММ. ММММ!!!
Хинтов аж завались.  ;)
Есть люди, которые несут тьму, мрак и хаос.
Есть люди, которые несут справедливость и покой.
И есть Я.
Я несу пакетик семечек.
               ***
Чем ты пожертвуешь, что бы обрести крылья?

Сэм

Цитата: Тэль от 25 февраля 2016, 10:33Мой пост будет содержательным.
Мммммммммммммммммммммммммммммммм)) МММ. ММММ!!!
Хинтов аж завались.
Как эротично

..

Daini

Цитата: Дара от 25 февраля 2016, 09:30Поэтому я склоняюсь, пока не будет доказательств обратного, что бетюнский монастырь - вымысел.  Это не мешает, а напротив, открывает для нас простор играть в него, учитывая опыт других монастырей кармелиток.
оказывается, все дело в правильном формировании запроса:  в оригинале это был не monastère (монастырь), а couvent (обитель), а это две большие разницы! сестры из монастыря кармелиток Норд-Па-де-Кале, построенного в 1922 году, утверждают, что их монастырь (monastère) частично несет память о той старинной обители, которая и стала после перестройки тюрьмой. Дюма же говорил именно об обители. Еле докопалась в чем разница между этими двумя понятиями, по крайней мере во французском: монастыри (monastère) создаются ревнителями Церкви, преимущественно вблизи городов, в то же время couvent (обитель) возникают стихийно, без участия Церкви, по крайнем мере на первоначальном этапе.
Короче все так сложно...
Я отзывчивая, интеллигентная, добрая, ласковая, но не сегодня... не сегодня ...

Дара

В общем, была ли там обитель или нет, большой вопрос. Тут надо в архивах ордена кармелиток и Ватикана рыться + в местных архивах на предмет землевладения/налогов, что для нас невозможно. Если же там было что-то незарегистрированное в Ватикане (неформальное поселение сестер, которое существовало недолго), то это сложнее еще и вообще на уровне легенды. У местных кармелиток, кстати, впечатление, что там была старая обитель, вполне на Трех мушкетерах может быть основано.   Если честно, то не уверена, что Дюма реально рылся в архивах на предмет того, а был ли там монастырь в 1628 году, т.е. за 200 лет до написания книги, а просто поместил маленькую "неформальную" обитель в удобное для этого место - недалеко от границы и недалеко от Англии.

Сэм

Вопрос конечно интересный. Где-то я видел даже книгу жилищ и очагов 14-го века, но к чему так углубляться?

..

Дара

Вот и я о том же :) можно вполне руководствоваться фотографиями любого "соседнего" монастыря и придумывать самостоятельно, благо деталей у Дюма почти нет.  Главное, чтобы никто душ не принимал  :D

Пингвинчег

Гарак

Yes my teeth and ambitions are bared! Be prepared!
      
Спойлер
[свернуть]