Яндекс.Метрика Пехов и его произведения - Страница 8

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Мы переехали! Постарался перетащить всех пользователей и темы-сообщения

Пехов и его произведения

Автор Met Couton, 21 октября 2008, 16:46

« назад - далее »

Луан

Там совершенно другой мир. Но есть одно связующее звено с миром Сиалы.
Луан
Все черепа скалятся, но этот выглядел особенно счастливым.
Дж. Мартин. Танец с драконами

Законы всемирного свинства едины для всех и каждого
А. Пехов. Вьюга Теней

Halman

#106
Прочитал тут "Хроники Сиалы". Пока соображения следующие:

Во-первых, довольно неплохая атмосфера. При проскальзывающей местами абсолютной несерьезности (особенно в диалогах), что-то такое в общем имеется. Саспенс держится на протяжении всей книги. К несчастью, развязка неизбежно разочаровывает. Мало того, что никаких сомнений в успехе миссии героя испытывать не приходится, никакого серьезного вреда здоровью он также не получает, он еще и зачастую получает помощь самыми нелогичными и неочевидными путями, оставляющими впечатление роялей в кустах.

Во-вторых, назовем это так, глобальный сюжет. Кто-то на первой странице этого треда писал в духе "ну спасибо хоть на этот раз главный герой - не мессия!". Показалось. Жаль только, эта сюжетная ветка завалена чуть более, чем полностью. Нет, я понимаю, что автор позиционирует свою книгу как "фентези-боевик" или что-то в этом роде, но тем не менее. Вся ветка "танцующего" как будто попала под редактуру и из книг выкинули изрядный кусок. Плюс где-то с середины книги возникало стойкое ощущение, что эта самая "игра" заготавливается, чтобы заткнуть неожиданно появившиеся дыры в сюжете. Так и вышло.

В-третьих, не разделяю восторгов многих по поводу Храд Спайна. Да, сами описания довольно..живописны и правдоподобны. Тем не менее, я не являюсь фанатом описаний в духе "и тут из стены выползла инфернальная тварь с тентаклями, и она была так ужасна, что словами не описать!". Нет, конечно же, в буквальном смысле там такого не найдете. Но вся атмосфера саспенса рушится, когда наконец приходит понимание, что ничего особенно ужасного там-то и нет. Что самое главное в описании любых темных, демонических сил в фентези? Правильно! Могущество! Кому страшен демон, который, в лучшем случае, может закусить парой нерасторопных прохожих? Или джинн в бутылке, лежащей на дне Марианской впадины? Или землеройки-убийцы с Альфа Центавра?

Так и здесь. Взять, например, совомедведей (Возникает стойкое ощущение, что если имя и образ главного героя..позаимствованны из одной игровой вселенной, то как минимум добрая половина бестиария - из другой). Или демонов. Или ходячие трупы - любимого монстра автора. Все противники либо непроходимо тупы, либо слишком медлительны, либо обладают еще каким-нибудь явным недостатком, который не дает им представлять никакой существенной угрозы для главного героя. А те самые совомедведи, которые, видимо, построили большую часть комплекса, во-вторых, были достаточно опасными, чтобы демиург этого мира самолично заключил их внутри, так ни разу и не показаны в деле. Более того, они вообще единственный раз показаны..при довольно глупых обстоятельствах. Даже наш товарищ Н. получил свой шанс покидать колдовские нюки на крепости, так почему эти нет? Не возникает никакого ощущения угрозы. Зато возникает вопрос, почему, например, цивилизация огров, отличавшаяся НЕВЕРОЯТНЫМ МОГУЩЕСТВОМ (с), просто не вскрыла эту гробницу, как нарыв, и не разграбила/уничтожила все, что было внутри? Может показаться, что раскопать квадратик 15 на 15 километров в ширину и на километр в глубину сложно, но что это такое для величайшей цивилизации в истории (с), да еще и владеющей колдовством? Довольно-таки тривиально. Посмотрите на размеры современных открытых карьеров. При том, что там не стоит цели "раскопать объем Х в квадрате У*З", а нарборот, стоит цель раскапывать как можно меньше?

В целом концепция ХС страдает от недостатка логики. Если это большое кладбище, к чему столько хитроумных (в основном не особенно хитроумных) ловушек и преград? Ладно, черт с тем, что думают об этом родственники покойничков, решившие вдруг лишний раз навестить могилку любимой бабушки. Но как насчет дальнейших захоронений, удобно носить гробы по мосту_метр_шириной_над_бездонной_пропастью (с)? Для колдунов представляет проблему порушить несколько кубометров камня, чтобы избавиться от всякого разного? Это можно сделать и без колдовства. Никому было не нужно? Да ладно, сколько там ценностей захоронено. Сюда же и систему магии. Точнее, ее отсутствие. Возможно, это детская травма от Джордана, но системы магии, где никак не описаны ограничения, вызывают подозрения в том, что автор прячет где-то в кустах рояль. Который в самый неожиданный момент выпрыгнет оттуда, и, перебирая короткими лапками и яростно клацая крышкой, отправится пожирать врагов главгероя. Стоит ли говорить, что обычно именно так и выходит? Вот и сейчас.

Персонажи, за очень редким исключением, не вызывают эмоций. Кроме раздражения. Почему-то даже в книгах некоторых третьесортных авторов (не буду перечислять) гибель второстепенных персонажей вызывает какие-то переживания. Не в этот раз. Полегла половина спутников главного героя? Жаль, что вторая не отправилась вслед за ними! Не говоря о том, что местами это выглядит как плановое пускание в расход незначительных персонажей. Как будто автор смотрит в план и видит, ага, в этом месте нужно бы кого-нибудь убить, а то повествование скучновато. Не беда, кину кубик!

Хотел еще поныть, что все печально и отечественное фентези загибается, но, как ни странно, книга вовсе не так уж плоха. Просто проблемы со внутренней логикой.

Suren

Третий Страж вышел,этот цикл немного напоминает Ведьмака Сапковского.Тоже мир заселенный людьми и нелюдьми,зачастую враждебными людям.Тоже особая каста войнов,сражающихся с нечистью и вызывающих разное к себе отношение(от уважения до ненависти).И как и в Ведьмаке просто сборник эпизодов из жизни Людвига превращается в произведение с единой нитью сюжета посвященной поисками создателя этих новых кинжалов.И даже своего рода Лютик есть - Проповедник.

Яманэко

Цитата: Suren от 07 декабря 2012, 21:02
Третий Страж вышел,этот цикл немного напоминает Ведьмака Сапковского.Тоже мир заселенный людьми и нелюдьми,зачастую враждебными людям.Тоже особая каста войнов,сражающихся с нечистью и вызывающих разное к себе отношение(от уважения до ненависти).И как и в Ведьмаке просто сборник эпизодов из жизни Людвига превращается в произведение с единой нитью сюжета посвященной поисками создателя этих новых кинжалов.И даже своего рода Лютик есть - Проповедник.

О, надо заценить!
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Шарин Налхара

Цитата: Halman от 07 декабря 2012, 17:54Хотел еще поныть, что все печально и отечественное фентези загибается, но, как ни странно, книга вовсе не так уж плоха. Просто проблемы со внутренней логикой.
Оу, это самое слабое произведение у Пехова, на мой взгляд. Раннее. Наиболее картонное - в силу того, что писалось по компьютерной игре. :2funny: Он не виноват почти ни в отсутствии логики, ни в роялях, ни в том, что непонятно, откуда у всего там ноги растут :D
Шарин Налхара
Мать Матчасти
Леди Косы и Сковородки
Богиня, вампир, гном, охотник, принц Хаоса, пират, бабуля и Мистер Пушистиус.
Щасвирнус
Колдунья из Кварта
Янеубивашка (с)

Suren

ЦитироватьО, надо заценить!
Ну и как впечатления?

Эоэлла

#111
У меня, например, не хуже, чем от "Стража" и "Аутодафе". Если не лучше. Есть размотанные нити, есть намек на то, что основной клубок будет все же размотан в четвертой книге, он уже начал разматываться. Ни один из героев не изменил себе плюс немножко раскрываются мотивации Пугала. Но немножко и все равно ничего не понять. Но оно очень интересное.
Прочитала с огромным удовольствием.
Да, и лишний раз просмотрела выложенную выше иллюстрацию к книге. Я ее еще раньше на сайте Пехова видела, и она мне понравилась. А теперь поняла, что она в тему, что бывает редко, и все она описывает так, как это увидится читателю, как, видимо, и хотел автор.
Один недостаток у книги: МАЛО!
Борец с порчей на саидин

Яманэко

Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Met Couton

эх в литресе нема книги..где бы скачать 8((
"Есть радость в эле
  и в вине,
И в стройных ножках,
  и в коне.
Но для меня
  всего милей -
Наш танец,
с Джаком-из-Теней"©

Яманэко

Цитата: Met Couton от 21 декабря 2012, 17:03
эх в литресе нема книги..где бы скачать 8((

Могу скинуть.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

eg

Прослушал аудиокнигу Shadow Prowler про вора. Сложилось впечатление, что и я так смог бы написать, было бы желание и упорство. Может неправильно судить по одной книге, но Пехов явно не Пушкин, и даже до Брендона Сандерсона ему явно очень далеко. Сплошные штампы и занудство.
There once was a King in the North
Who forgot what his promise was worth.
So while his uncle was wedded,
Poor young Robb was beheaded.

Яманэко

Цитата: eg от 22 декабря 2012, 01:32
Прослушал аудиокнигу Shadow Prowler про вора. Сложилось впечатление, что и я так смог бы написать, было бы желание и упорство. Может неправильно судить по одной книге, но Пехов явно не Пушкин, и даже до Брендона Сандерсона ему явно очень далеко. Сплошные штампы и занудство.

Млин тут уже двести раз сказано, книга написана по игре. Естественно что она состоит из игровых штампов.
Нужна оригинальность читайте Стража, Пересмешника или Искры и Ветер. Хотя ИМХО Искры и Ветер у него тоже средний цикл.

ЗЫ: И насчет понтов что я мог бы написать лучше. Я сам пытался подражать Пехову, получилась фигня полная.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Laenare

Вообще-то у "Сиалы" с играми Thief общего только глав.герой и его девайсы - стихийные стрелы/болты, святая вода и т.д. Сюжет и остальные персонажи полностью пеховские, и не то чтобы они блистали оригинальностью. Ну, есть у Пехова какая-то тяга к заимствованиям. В "Искрах" для меня так и осталось загадкой, зачем надо понадобилось играть в Франкенштейна, цикл достаточно хорош, а без кальки с КВ был бы ещё лучше.
Но в целом хороший же писатель.

зы: справедливости ради, нефиг гнать на Thief за штампы, их отсутствием среди своих коллег по цеху эта серия игр как раз выделяется.

ззы: у Сандерсона в "Элантрисе" эйоны подозрительно напоминает глифы из игры, а развязка с эйоном-городом похожа на финал Thief 3 [с ровно обратным эффектом]  :)

Яманэко

Цитата: Laenare от 22 декабря 2012, 13:08В "Искрах" для меня так и осталось загадкой, зачем надо понадобилось играть в Франкенштейна, цикл достаточно хорош, а без кальки с КВ был бы ещё лучше.

Два раза читал Искры. Особо кальки с КВ не заметил.
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Laenare

Если в одном цикле источник магии в человеке называют "искрой", заклинания - "плетениями", а главу местных магов - "Матерью", ровно как в другом цикле, иного слова, кроме кальки, на ум не приходит. Я даже не говорю о сюжетных элементах вроде Первого мужчины (тм) со времён Последнего мужчины (тм) или противостояния магов, которым Пехов так гордился. Всё оно заимствовано друг у друга не раз. Но у Пехова хватает своей изобретательности, зачем надо было копировать детали - не ясно.