Яндекс.Метрика Общеобразовательный класс - Страница 36

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Общеобразовательный класс

Автор Зевсиенда, 16 февраля 2009, 22:33

« назад - далее »

Зевсиенда

Спойлер
Девочки, я тут так, набегом. Хотела просто напомнить, что экономика экономикой, но постарайтесь максимально приближать язык к КВшному.
[свернуть]
Страж - Луан Мантир.

Помни, [you]: проставляя "ответный" минус, ты расписываешься только в собственной несостоятельности  :coolsmiley:

Анна Николь, Кэт фон Ди, Митчелл, Корбен Даллас, Маша, Эмис, Капитан Беатрис Шарп

Pevara Tazanovni

#526
 
Спойлер
 А что делать, если экономика и в Африке экономика (если угодно то economics), но мы будем стараться!)))
[свернуть]

Спойлер
[mod]Ави: ищите аналогии где это возможно.[/mod]
[свернуть]
Все будет хорошо, всё кончится печально...

Элиан

Элиан жутко хотелось устало вздохнуть, но вместо этого она полистала конспект и почувствовала себя круглой дурой. Ну как можно было забыть сказать о кривых безразличия! И теперь из-за одной дотошной послушницы другие обнаружат её неподготовленность... Подняв взгляд на класс, Элиан как ни в чём не бывало, продолжила:
- Потому что наша бюджетная линия пересекается с кривыми безразличия именно в этих местах, Певара. Для экономики безразлично, какой из этих вариантов выберет покупатель, а значит, для неё одинаково выгодны все три.

Pevara Tazanovni

#528
     Певара
- Простите меня Принятая, за то что я теоретически довольно слабо подкована, но с чисто практической точки зрения для продавца чрезвычайно важно, если угодно, предугадать какой "выбор" сделает покупатель, т.е. предвидеть сколько и чего он купит, а это ведь зависит не только от его желаний и потребностей, но и от его способности платить за товар, следовательно количество товара выставленного на продажу должно соответствовать платежеспособному спросу. Мой дед всегда торговал лошадьми, и большая часть этой торговли приходилась на так называемых "рабочих лошадок", которых покупали в основном фермеры - для работы в поле, ну и для доставки плодов их труда до ближайшего рынка, другую - меньшую часть, покупали жители городов - в основном, чтобы ездить или перевозить что-либо в городах и между ними. Но иногда деду везло и ему поступал заказ от какого-нибудь лорда - обычно это был породистый конь, например - боевой, это требовало закупки специального жеребенка, да выращивание его и подготовка - всё это требовало больших затрат, но и цена была совсем другая - иногда такой конь стоил почти состояние! Жаль, что продажа такого коня была редкостью. Чтобы вести успешно своё дело конезаводчик должен был знать или хотя бы предполагать - сколько и каких лошадей он должен подготовить на продажу! Так что я не понимаю - где ж тут "безразличие"?
 
Спойлер
Вспомнила эпизод из "Кавказской пленницы": "Я имею желание купить дом, но не имею такой возможности, я имею возможность купить козу, но не имею такого желания. Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!
[свернуть]
Все будет хорошо, всё кончится печально...

Элиан

- Я объясню подробнее. Приводя данный пример, мы предполагаем, что покупателю безразлично, в каком соотношении выбирать эти товары. Поэтому эти кривые называются кривыми безразличия. Вкусы и предпочтения покупателя представляются картой кривых безразличия. Чем больше человек возьмёт товаров, тем выше для него полезность этого набора, но соотношение товаров в наборе ему всё так же безразлично.
Принятая увлеклась, подхватила мел и начала писать на предназначенной для этого доске.
- Кривые безразличия могут выглядеть по-разному. Например, вот такой график.

- Подобная ситуация может возникнуть, когда нам продают товар с абсолютно бесполезной, с нашей точки зрения, но дешевой нагрузкой, например, вам предлагают сапоги по той же цене, что и раньше, но к ним продают в два раза дешевле перчатки. Которые вам не нужны, потому что у вас их итак уже десять пар. Или вот, - Принятая начертила рядом ещё один график.

- Это линии взаимозаменяемых товаров, причём на этом графике замещение взято один к одному. Например, вы хотели упить синие чернила, но их не оказалось, и вам предложили чёрные. Вам безразлично, какие из них купить. А вот ситуация, - новый график.

- Когда оба товара потребляются вместе и в строго фиксированных пропорциях. Например, те же перчтки. Вы же не купите правую без левой, и чем у вас больше правых перчаток, тем больше требуется левых.

- А здесь изображена ситуация, когда человек не любит какие-то товары, но без которых в силу каких-либо причин не может обойтись.

Джарм Шифара

Риштэ

Риштэ изо всех сил пыталась что-то понять, но то, что рисовала на доске Принятая только еще больше ее озадачило, а казалось она начала хоть что-то понимать.. но вот ведь... Послушница очень робко подняла руку и спросила:
- Простите, Принятая..... я чегой-то не понимаю теперь совсем от. То около стрелок надписи были - стало быть чем выше по стрелке, тем то, шо написано тама больше. Я так поняла, а теперь на стрелках не написано вовсе ничао... теперь вообще не понимаю...
Щеки малютки покраснели, ей показалось, что только она тут ничего не смыслит. Но надо было хоть что-то твердо понять, чтобы потом ведь еще эссе писать надо....
Да здравствует раздвоение личности!

Pevara Tazanovni

     Певара
Певара встала, чтобы поддержать Риштэ и сделав реверанс, сказала:
Да, Принятая, нам понятны описанные Вами ситуации, но мы не можем понять, как они связаны с каждым конкретным графиком, потому что мы не видим какие величины откладываются на осях, возможно когда мы поймём, чему соответствуют деления на каждой оси, мы сможем понять и всю картину сразу. -
Она выполнила ещё один реверанс и подумала о том, что может быть Риштэ станет легче, если она увидит: не ей одной не всё понятно из предлагаемого материала.
Все будет хорошо, всё кончится печально...

Элиан

Элиан повернулась к аудитории, к которой до этого стояла спиной, рисуя графики.
- Я объясняла и рисовала одновременно, полагая, что вы умные девочки и сами догадаетесь, - к Принятой вернулось раздражение. Она вновь повернулась к доске и подписала каждый график.




Потом снова повернулась к девушкам, вопросительно глядя на них.

Джарм Шифара

Риштэ

Малютка покраснела - видать что-то действительно не поняла, когда Принятая-то рассказывала, а сейчас принялась стрелки подписывать на рисунках. Не могла она сказать, что так стало от пряму усе ясно, но зато она потом сможет в библиотеке книжку какую умную взять, ад еще раз на это поглядеть - так, когда написано на стрелках все равно куда лучше, по ее, Риштэ, мнению было. Принятая куда лучше все смыслила, чем они-то.. но ить на то она и Принятая, чтобы об'яснить-то, но все равно стыдно было за свою... недогадливость. Послушница все нарисовала, потерла алые от смущения щечки и набрав воздуха в грудь совершенно утвердительно покивала, глядя в глаза Элиан. И приготовилась слушать дальше.
Да здравствует раздвоение личности!

Pevara Tazanovni

     Певара
  По голосу Певара почувствовала нарастающее раздражение Принятой, и к своему удивлению Певара почувствовала, что это раздражение передается и ей!
- Ну почему она раздражается - разве послушницы виноваты, что не всё поняли сразу? Это только повод чтобы постараться объяснить всё подробнее, ведь так приятно открывать другим путь к неведомому! Ведь непонимание послушниц не их вина, тем более вина со злым умыслом - это скорее их беда, беда от которой они вполне искренне хотят избавиться! -
И Певара вновь подняла руку:
- Простите, Принятая! Я всё равно не понимаю математику этих графиков! Раньше я считала, что график это графическое выражение соотношения двух величин, выраженных математически и это выражение отложено по двум осям, в каждой точке графика мы видим соответствующее взаимоотношение этих величин, и я не понимаю как графически можно выразить "взаимоотношение" сапогов и перчаток, а тем более - синих чернил с чёрными? -
Певара почувствовала, что щёки её покраснели, ибо она всем существом своим поняла, что сказанное ею может быть сочтено Принятою за дерзость, тем более сказала это она почти что с вызовом:
- Видимо визита к Наставнице послушниц избежать не удастся, мурдраал подери мою несдержанность! -
Все будет хорошо, всё кончится печально...

Джарм Шифара

Риштэ

Малютка обратила взор на вопрошабщую Певару и долго слушала ее слова. Поняла она очень из этого мало, зато совершенно точно разделяла мнение подруги о том, что ничего особо из тех рисунков понять пока не может. Где-то в глубине подсознания Послушницы копашилась уверенность, что умные слова Певары имеют определенный смысл, только Риштэ была не такая ученая, как ее подруга и не могла понять его.
~ А ить смела она девка, Певара! ~ похвалила про себя Риштэ ~ Не боится вопрос вон спрашивать и непонимания своего показать не страмится так-то. Сама Риштэ не хотела еще пуще злить Принятую Элиан. Ить Принятая эта когда-то так помогла ей блок ее преодолеть и хоть понимала из урока мало, но не хотела ту Принятую огоршить еще пуще!
Иногда Риштэ казалось, что ее подруга много говорит неясно, да кичится собою, но сейчас большие черные глаза, устремленные на Певару выражали простодушное восхищение.
Да здравствует раздвоение личности!

Элиан

- По осям откладывается количество товара, и из каждого графика очень легко сделать вывод. К примеру, график с чернилами показывает, что если мы хотим взять две склянки с чернилами чёрного цвета, мы отмечаем цифру 2, проводим перпендикуляры и через график видим, что синих нам нужно столько же.
Принятая немного дополнила график с чернилами.
- Можешь по этой аналогии объяснить какой-нибудь другой график, Певара?

Джарм Шифара

Риштэ

Малютка высунула кончик языка и вовсю скрипела пером, стараясь записать все пояснение Принятой. Записывала она долго, но потом догадалась, чтобы понятней ей было перечитать еще раз. ~ Так вобщем, как рисовать-то понятно вполне! Берешь пересекаешь вверху, потом пересекаешь внизу линию - не велика наука. Только зачем вот чернила еще синие два, когда черные уже купили. Ить и черных хватить на два года, чтобы писать-то. Али нет? Али я снова не соображу ниче? ~ Послушница потерла лоб - казалось, он сейчас просто треснет, как большая тыква, от такого множества умных дум сегодня! Поглядела она на Принятую Элиан, ее вопрос послушала, посмотрела на свои рисунки, но ничего путного не сообразила, и перевела прямой взгляд больших открытых глаз на Певару ~ та бишь уже додумкала небось, сейчас расскажет, а она, Риштэ все запишет! Может тогда че поймет.
Да здравствует раздвоение личности!

Pevara Tazanovni

     Певара
- Мне кажется, что я поняла графики где описана ситуация с чернилами. Мне кажется, что на этом рисунке изображены уже известные нам бюджетные линии - просто каждая такая линия соответствует определённому бюджету, и поскольку мы наш бюджет собираемся потратить на чернила, любые возможные соотношения различных видов чернил лежат на нашей бюджетной линии, и поскольку их соотношение важно только для нас, для продавца они превращаются в линии безразличия, только я пожалуй отградуировала бы оси наших графиков для большей наглядности.
Что касается графика с вертикальными линиями, то он таков поскольку мы покупаем сапоги, перчатки лишь нагрузка, и мы могли бы их цену вписать в цену сапогов, но психологически нам легче получить дополнительно хоть какой-то товар (пусть нам и не нужный), чем получить необходимые нам сапоги, но за большие деньги! -
Все будет хорошо, всё кончится печально...

Элиан

- Я не отградуировала оси, потому что нам важен принцип, мы не проводим конкретные расчёты. Ты правильно ответила про сапоги и перчатки, молодец. Что касается линий, это действительно линии безразличия, только не продавца, а покупателя. На основании предпочтений конкретного человека можно составить график по отношению к конкретным видам товаров, как с теми же чернилами и сапогами. Я хотела бы послушать других учениц, кроме тебя, Певара. Сядь. График с левой и правой перчаткой мы не берем, возьмём последний - с желательным и нежелательным товаром. Предположим, потребитель - ребёнок, которому предлагают на выбор горькое лекарство или сладкий джем. Поясните.