Яндекс.Метрика Периодизация - Страница 2

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Периодизация

Автор Денис II, 31 марта 2009, 23:00

« назад - далее »

Денис II

Цитата: mary от 01 апреля 2009, 13:47
Само определение этого периода как "тёмного" подсказывает о малоуважительном отношении к направлению которое приняло искусство того времени,  оценке его как упадок после вершин достигнутых греками и римлянами. А ведь дело в том, что после классической эпохи искусство ударилось в вид символизма, не стремясь воспроизвести реальность а выразить идеи  8)
Понятно. На самом деле всё было совсем не так. :) Тёмными эти века называют потому, что о них сохранилось мало свидетельств, то есть для нас они лежат во тьме - в том смысле, что нам там почти ничего не видно.
Я родился в другом тысячелетии, в стране, которой больше нет.

mary

Эт я знаю, но опять же, в критике искуствоведов фигурирует отношение к целой эпохе как к ущербной. А всего-то нужен был свежий взгляд :)
"Hello. My name is Inigo Montoya. You killed my father. Prepare to die."

Опасайтесь людей верующих - у них есть боги, которые им всё прощают  ::=2

София Шавро

#17
По поводу термина "тёмные века", выскажу своё мнение, которое я разделяю с современными искусствоведами западных школ.
В отечественном искусствоведении этот термин перешёл из искусствоведческих англо-язычных текстов  в переводе. И в русском языке  это должно было бы всё-таки звучать как "мрачные века", что согласитесь, не одно и тоже.
Визуально творческое наследие тех лет, дошедшее до нас, и в самом деле выглядит мрачновато: техника энкаустики в живописи наблюдается только в фаюмских портретах, вся остальная, дошедшая до нас графика рукописных книг и живопись в виде икон, за счёт живописных материалов( темпера+ олифа)действительно  выглядят МРАЧНЫМИ. Однако, это термин  искусствоведы западных школ никогда не вводили в официальную периодизацию истории  становления  и развития искусства. Термин этот использовался для ХАРАКТЕРИСТИКИ колорита образного начала искусства раннего Средневековья (4-7в.н.э.)
Я могу предположить, что переводы текстов выполненные не специалистами в области теории искусства, позволили искусствоведам советского времени очень вольно ввести такой термин в периодизацию. Он позволял "выражать сочувствие угнетённым народам" того периода, и работал на марксистско-ленинское обоснование истории искусства и истории в целом.

Отечественные искусствоведы потихоньку отходят от этих традиций и мне очень нравиться, как С.Георгиева, готовя материал для  издательства "Аванта +" в энциклопедию для детей, подала материал по средневековому искусству.  Это практически признание в российском искусствоведении универсальной периодизации многих школ. С учётом того, что это издание вышло под курированием ЮНЕСКО, можно смело  к этой периодизации в искусстве апеллировать, не выставляя себя на посмешище в искусствоведческом мировом сообществе
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.