Яндекс.Метрика Вольные вопросы - вольные ответы - Страница 34

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Мы переехали! Постарался перетащить всех пользователей и темы-сообщения

Вольные вопросы - вольные ответы

Автор Lanfear, 02 апреля 2007, 01:18

« назад - далее »

Устраивает ли Вас нынешняя активность Шайол Гула?

Да, устраивает. Пусть все остается как есть.
Нет, не устраивает. Хотелось бы, чтоб наше Сообщество стало более живым.

Mamajoe

Ладно, раз это понятно только 3 людям из 8 (пока что), то, так и быть, я переборю свою лень (хотя она все ещё сидит на краешке кровати и укоризненно качает головой).

З.Ы. А представьте, какого было разбираться с бухгалтерским учетом производных финансовых инструментов. :D Впрочем, мы(я) слегка отвлеклись.

Система d20.
Есть милый кубик - двадцатигранный. Нет, правда, милый. ;) Это - основной кубик, отвечающий за распределение случайных чисел. По-моему, оно зовется нормальным. Но не суть. Если долго кидать, то точно будет нормальное. Так вот... Этот куб кидается, когда надо определить, удастся ли атакующему попасть по защищающему, удастся ли кому-либо успешно применить на практике своё умение. Например, чтобы приготовить особо грандиозный торт на ДР местного лорда, персонаж, умеющий готовить может кинуть этот куб. Если число окажется в нужном диапазоне (скажем, от 1 до 15), то персонажу удается приготовить эту штуковину, все счастливы, если, конечно, торт не отравлен, а то местному лорду надо будет кидать этот же куб, чтобы выяснить, как сильно на него подействует яд.

В некоторых случаях надо выкинуть число большее, чем требуется. В некоторых (в большинстве для 2 редакции, к которой я привык) - меньшее.

Изначально каждый персонаж обладает определенным набором чисел - Сила, Ловкость и т.д. (возможно, вы видели это в анкетах моих и не только моих персонажей в ПИ). Например, Сила 15 означает, что чтобы понять, насколько удачно персонаж применяет Силу он должен кинуть - угадайте, что? ;) - да, вы чертовски правы. Куб d20. Давайте, кинем, кстати [полез за своим кубом d20]. Результат - 11. Все, что меньше или равно 15 считается удачей. Итак, гипотетическому персонажу удалось сдвинуть валун с места, поднять местного герцога со стулом и выкинуть его нафиг, или что там планировалось делать.

При проверке умения (та же Готовка Пищи, Ковка Доспехов) на предмет результативности персонаж должен кидать d20 и попасть в пределах тех цифр ассоциированных с умением Характеристик (Сила, Интеллект, Мудрость, прочее), которые заявлены у персонажа в анкете.

Кроме того, персонаж обладает базовым шансом защитить себя в ближнем бою и базовым шансом попасть по кому-то в ближнем бою (или в дистанционном). Обычно это - 10 и 21. Т.е. если одна АС захочет ударить ножом другую АС, то ей надо кинуть d20. Давайте, кинем - 15. Далее следует хитрая система вычислений (которую осуществлял бы Мастер): 21-15 = 6. Первая АС попала по классу защиты 6. Тогда как надо было попасть хотя бы по 10. Т.е. она попала ножом куда-то... не знаю, в туловище, а не просто поцарапала. Далее следует бросок кубика, чтобы определить, насколько серьезно ранена ножом АС-жертва. Нож имеет распределение вероятностей 1d4. Кидаем - 4. АС-маньяк нанесла АС-жертве 4 очка ущерба (обожаю это слово :D). Скорее всего, АС-жертва не способна будет продолжить бой, т.к. обычный человек имеет что-то в районе 3-4 очков жизней.

Однако есть ещё один момент. Самый главный. Последовательность ходов сторон в бою. Она определяется броском 1d10-куба. Давайте проведем ещё один раунд. АС в кожаном доспехе с двумя ножами (1d4) против Айз Седай с двуручным мечом и в полном рыцарском доспехе. Let's Roll.

1) Инициатива: d10
АС1: 5
АС2: 1
Добавляем штрафы за пользование оружием:
АС1: 5+1 = 6
АС2: 1+4 = 5
Итог - АС с двуручным мечом ходит первая. С криком: "WHAAAAA!!!" Она замахивается и начинает заниматься убийством. Будем считать, так надо для Узора :D
2) Бросок атаки: d20
АС2: = 9. Итоговое значение, которое считал бы Мастер = 21-9. = 12. Это значит, что АС с двуручником промахнулась, т.к. должна была попасть по 6 Классу Защиты (из-за кожаного доспеха супостатки).
3) Теперь ходит первая АС - с ножами. У ней две атаки будем считать. d20
АС1: = 10 и 11 (две атаки). Результат: 21-10 = 11, 21-11 = 10. Это означает, что оба ножа АС1 стукнулись об полный рыцарский доспех АС-маньяка с двуручником и остались лежать на полу. Чтобы пробить полный рыцарский доспех, надо попасть по 1 Классу Защиты, т.е. выкинуть 20 на 20 кубике. Т.е. 5% шанс на это. Т.е. мало. Чертовски. Вывод: носите полный рыцарский доспех. :D

ВАЖНО: Класс Защиты предполагает, что персонаж также АКТИВНО уворачивается, как может. Он не стоит бревном, полагаясь исключительно на прочность доспеха. Он очень живуч. Местами. И временами.

Раунд 2.
1) Инициатива:
АС1 6+1 = 7
АС2 9+4 = 13
Ходит теперь первая АС, с ножами.
2) Бросок атаки: 18 и 20. Результат - второй нож критически попал в АС-маньяка (допустим, в щель между забралом и доспехом, или АС не так дернулась и словила  нож открытым местом, вариантов куча - это и должен описать игрок. Полная свобода storytellingа. Ну, почти :coolsmiley:)
Чтобы определить результат критического ущерба, защищающемуся дается шанс кинуть d20-куб, чтобы понять, выживет ли он или нет. АС2 кидает критику: d20 = 11. Допустим, что её шанс - это 15 и выше. Т.е. 11 меньше 15. Значит, АС2 в полном рыцарском доспехе ОЧЕНЬ критически словила нож или АС1 МАСТЕРСКИ кинула. Фиг их разберет. Далее, можно кинуть ещё кубик, чтобы определить, куда попал нож и как критически. Обычно, это 1d6. Кинем-ка: 4. Это значит, что попали куда-то в руку или ногу. Не помню точно. Т.е. рука перестает действовать. Совсем. И наносится двойной ущерб. Т.е. 1d4 2 раза кидается. Кинем-те: 4 и 2. Итого - 6 очков ущерба. Определим (это все делает в анкете персонажа, ДО Игры), сколько хитов у АС-маньяка. Кинем 1d4, т.к. АС не слишком атлетичны в большинстве своем.) Итак: 2 хита. Допустим, это была очень мощная женщина, которая получила за счет телосложения ещё 2 хита здоровья. Итого - 4. Но ей нанесли 6 хитов ущерба. Результат - Айз Седай в полном рыцарском доспехе с двуручным мечом, с жудким горохотом, повергающих даже Шончан в тысячах миль в ужас, валится на пол и остается лежать, погребенная 50 кг своего снаряжения. АС1 победила.

Разумеется, это почти полные правила AD&D. Кроме того, некоторые цифры надо уточнить, т.к. я не помню их всех наизусть, но суть, примерно, такова.

З.Ы. Уф... Das waere schwer.  :buck2:

Lanfear

Девчонки, теперь мы пошли вешаться?)))) Играли до этого спокойно, а тут на тебе - такие светлые умы появились)
Мамаджо, нафига мне вообще твой кубик, если я хочу съесть торт? Черт возьми, если Я хочу торт, Я его съем, а не буду кидать кубик, чтобы понять, а не скис ли крем)
Oderint dum metuant

Йеннифер

Мамаджо, я тут разок прочитала, но только разок, может мой вопрос неверный и мне надо прочитать все еще раз, а может и не раз. Я так понимаю, что перед тем, как написать каждый пост, мне надо будет кидать кубик, и он решает какими будут мои действия? Если так, то кто эти варианты действий прописывает, я сама, или ... если кто-то, тогда так неинтерестно??? ну и МС должен быть конечно фанатом этого дела. :(

з.ы. если, я ничего не поняла и мне надо еще раз прочитать твой пост, не нервничай, просто процитируй это предложение и скажи "да" :D

Lanfear

те же яйца только в профиль) Тебе пытаются сказать, что результат действий, равно как и само действие зависит от кубика. Пост ты можешь писать лишь тогда, когда получишь результат броска. И все действия лишь формально твои) подстроеннные под бросок)))
Oderint dum metuant

Mamajoe

Цитата: Йеннифер от 06 апреля 2010, 00:54з.ы. если, я ничего не поняла и мне надо еще раз прочитать твой пост, не нервничай, просто процитируй это предложение и скажи "да"
Да.

Цитата: Lanfear от 06 апреля 2010, 01:00Тебе пытаются сказать, что результат действий, равно как и само действие зависит от кубика. Пост ты можешь писать лишь тогда, когда получишь результат броска. И все действия лишь формально твои) подстроеннные под бросок
Нет.

Lanfear

Кирь, ну как нет, если да? Бросать кубик, чтобы определить, смогу ли я съесть торт) если кубик скажет нет, я вынуждена буду писать пост, что торт съел кто-то другой
Oderint dum metuant

Илийен

Насколько я поняла, бросок кубика определяет в какой мере ты сьела гипотетический торт: деликатно одну ложку, или всю тортину. Или я ошибаюсь?
Лень-тюлень

http://i.imgur.com/Y7FNPyx.jpg?1

Mamajoe

#502
Цитата: Lanfear от 06 апреля 2010, 01:12Бросать кубик, чтобы определить, смогу ли я съесть торт
Если этот торт размером с лошадь :D, то, думаю, лучше бросить кубик, чем долго препираться с МСами и супостатами, что ты можешь ещё и не такой съесть.
Куб кидается тогда, когда есть вероятность неблагоприятного исхода. Чем писать кучи страниц обсуждений, проще кинуть кубик там, где правилами предусмотрено. Что в этом сложного и неправильного? Ты в ПИ всегда пишешь, что хочешь? Сомневаюсь.

Цитата: Илийен от 06 апреля 2010, 01:32Или я ошибаюсь?
Частично. :) См. предыдущий абзац.

З.Ы. Эм... Собсно, от этой затеи в масштабе форума я уже мысленно отказался, учитывая, что это же надо будет объяснять всем.  :-\

Shagull

Тогда я попробую пояснить систему WoD.

У каждого персонажа есть набор базовых Атрибутов(Сила, Харзма, Интеллект...), Талантов, Навыков и Знаний. Каждый из этих праметров (кроме Атрибутов, которые не могут быть меньше 1 и могут быть больше 5 по значению) варьируется в диапазоне от 0 до 5. Каждое значение определяет то, насколько у персонажа развит данный Атрибут, Талант...
Даже 0 не означает принципиальную невозможность сделать что-то (миллиард обезьян за миллиард лет...). Градации от 1 до 5 - это градация от Новичка до Мастера. Таким образом сразу становится ясно что персонаж может попробовать, а за что ему лучше не браться.
При необходимости действий кидается кубик 1d10, но не один, а столько, сколько точек в Атрибуте или Таланте. Причем при действиях кидается суммарное значение Атрибута, отвечающего за действие и навыка, ему соответствующего.
Определяется сложность действия, которая и определяет число, которон необходимо перебросить на кубике, чтобы получить Успех. Выпавшая 1 означает Провал. Затем сравнивается количество Успехов и Провалов. При перевесе Успехов над Провалами смотрится количество Успехов и определяется насколько хорошо получилось действие. При уравнении Успехов и Провалов до значения 0 получается результат Неудача, то есть действие совершить не удалось. При перевесе Провалов над Успехами получается Провал с катастрофическими последствиями.
Если брать пример с тортом, то кидатся Выносливость(смогла ли АСска сожрать торт полностью). Успех 1-2 означает, что АСска съедает торт. С 1 Успехом она при этом может посадить пятно на платье, неосторожно двинув ложкой. Но торт будет съеден полностью. При Неудаче АСска обнаруживает, что объелась тортом и не может полностью его осилить. При Провале АСска давится тортом насмерть или опрокидывает его себе на платье, безнадежно портя торт и платье.
Если идет боевое столкновение, то кидается Инициатива на 1d10 кубику, к которой прибавляется значение Ловкости. Так определяется очередность ходов. ПРи бое учитывается владение оружием с одной стороны и владение оружием(если парирование) или уворот(если уклоняется) с другой. Сравнивается количество конечных успехов. При удачном попадании кидается повреждение, которое у каждого оружия свое.

игорь

С одной стороны - кубик мощно упрощает жизнь))) ,но с другой - может и не дать сожрать вожделенный торт)))
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

Симмах

Добавлю про WoD. Что меня особенно привлекает. Если количество бросаемых кубиков равно или больше числа которое ты должен выкинуть для успеха, то кубик можно не бросать, что избавляет от необходимости кидать кубик в 90% случаев, бросать его придется только для необычных ситуаций. Ну или если захочется сделать простое действие, но с как-нибудь с шиком, круто, невероятно и пр.

То есть, если брать пример с тортом. Думаю кол-во кубиков уж всяко будет не меньше необходимого числа, так что кубик (строго говоря, никакие это не кубики, ни к10, ни к20 *злодейский смех*) можно не кидать. Просто пишешь - я ем торт. Вот если ты захочешь его есть стоя на одной руке, и жонглируя ногами поднос с бутылками - вот тогда милости просим кидать кубик. И если провалишь бросок, опозоришься неимоверно. =)

Вот такие дела.

Mamajoe

Цитата: Симмах от 06 апреля 2010, 12:08бросать его придется только для необычных ситуаций.
Как и в d20, о чем я и говорил. ;)

Цитата: Shagull от 06 апреля 2010, 10:37
Почти, как и система d20, с которой это и было перепроектировано. ;)

Цитата: игорь от 06 апреля 2010, 10:38но с другой - может и не дать сожрать вожделенный торт
Тогда позвольте спросить и у тебя тоже: ты часто отписываешь все, что хотел сделать в ПИ? И как часто приходться переделывать свои посты? ;) Полагаю, что ответ на первый вопрос - "нечасто". На второй - "не так уж и редко". :coolsmiley:

Илийен

Этот кубик, который вовсе не кубик а икocаэдр, еще заметно грузит голову дополнительными вычислениями. Ну вроде как польза от него может быть
Не знаю как другим, но до меня эта кубиковая система пока еще не дошла, а Вы уже про WoD :D Это слегка смахивает на издевательство..  >:(
Лень-тюлень

http://i.imgur.com/Y7FNPyx.jpg?1

Селин

Девушки, а теперь садимся и хором нудим: "Кто способен понять мужчин?" :D

Я так понимаю, основная идея - чтобы мы работали программным кодом некой комп.игры. Т.к. очевидная вещь "а теперь для облегчения жизни пишем этот код, после чего садимся собственно играть в сюжет" отпадает, то смутно ощущается необходимость что-то делать и тщательно думать [остатками мозгов, объеденных работой... а в отличие от миледи Ниблис, я на форуме работать абсолютно не хочу]. Ононамнадо? ))

Вопрос такой: а какой вообще глобальный смысл ПИ? Я там особого смысла не вижу, т.к. тупо непонятна цель каждой отдельно взятой темы. Эйлин интересно посты ради постов строчить, мне - нет. Учитывая, что взять на себя привилегии Создателя (ака РД/БС) и устроить Крутой Поворот КВшной Истории мы не можем [визгу будет...], то даже миротворчеством я это назвать не могу.

ЗЫ. Картинка зачОтная ))) но Могидин, как дама осторожная, фиг доверится такому подозрительному предмету, который то ли кубик, то ли [пасхальное] яйцо в профиль. :D

Mamajoe

Цитата: Селин от 06 апреля 2010, 17:49Вопрос такой: а какой вообще глобальный смысл ПИ?
Тут теперь ты чертовски права. Пожалуй, у меня есть ответ на твой вопрос: нету смысла. Цель в сиюмоментном удовлетворении всяческих изощренно-литературно-других потребностей безотносительно переноса означенного удовольствия на завтра. :D

Вроде бы, ШГ ещё не выработал стратегию, т.к. это невозможно пока сделать: любая война затянется на много месяцев обсуждений. А любой захват Светлых - визгом.

Можно, конечно, попробовать проникнть на территорию Светлых под видом какого-нить Свтлого вожака. Но это надо же продумывать, убеждать Светлых, что им нечего больше делать, кроме как сдаться и умереть. :coolsmiley: Слишком много болтологии, короче в этом случае предстоит.

З.Ы. Кстати, насчет программных кодов. Это программные коды были адаптированы под кубики, т.к. система эта (D&D) появилась в 70 годы, когда проще было без компутера, чем с оным. :)