Яндекс.Метрика Квартал Желтой Айя - Страница 16

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Квартал Желтой Айя

Автор Шарин Налхара, 25 мая 2009, 13:50

« назад - далее »

Элиан

Элиан шла по коридорам в сопровождении четырёх сестёр, поглаживая пальцами свою шаль. По пути ей рассказывали правила поведения, шутили, наставляли.
Как девушка и предполагала, ей предстоит узнать очень много нового, и это касалось не только обычаев Айя. Множество плетений не преподавалось ученицам, некоторые из них были секретами лишь Жёлтых. Голова слегка кружилась от пьянящего чувства восторга.
В квартале Жёлтых выстроились вдоль стен все присутствующие на этот момент сёстры, не занятые срочными больными. Каждая целовала Элиан в щёку и говорила "добро пожаловать домой, сестра". Кое-кто её обнимал. Кто-то говорил несколько фраз. Но эта общая атмосфера доброжелательности, несвойственной обычно высокомерным Жёлтым, нарушалась ощущениями закрепившихся в ней Клятв. Ей сказали, что эти ощущения пробудут с ней некоторое время.
Когда все сёстры с ней поздоровались, и некоторые начали расходиться, одна из Восседающих подозвала всегда сдержанную и спокойную Элизу Сайон и приказала показать возвратившейся домой сестре её комнаты. Элиза ответила почтительным реверансом, и Элиан посчитала, что тоже должна выказать Восседающим своё уважение. А после они пошли в её квартиру.
Она была великолепна, особенно после кельи Принятой. Обставлена в спокойном, не кричащем стиле. В чём-то мебель была слишком простой, но намётанный глаз видел мелочи, указывающие на дороговизну того или иного предмета. На сёстрах Башня не экономила.
Элиан осмотрела все комнаты, а потом вернулась к остававшейся в гостиной Элизе. Та стояла, сложив руки на животе и слегка опустив голову, и это очень удивило новоиспеченную сестру. В Солнечном Дворце так стояла прислуга, ожидая приказаний, а Элиза была Айз Седай, когда Элиан прибыла в Башню. Что-то происходило в отношениях между Айз Седай, но что? Возможно, Элиза наказана за что-то, что ведёт себя подобным образом?
Элиан чувствовала, как возвращаются инстинкты, которые каждый уроженец Кайриэна впитывал с молоком матери, и которые Башня на протяжении всего обучения старалась загнать подальше. Но раз Элиза ведёт себя подобным образом, Элиан обязана поддержать игру.
- Спасибо, Элиза, - дружелюбно проговорила она. - Сегодня столько всего произошло, и прошлую ночь я не спала. Наверное, я отдохну немного.
- Хорошо, - Элиан была готова поклясться, что перед уходом та чуть не сделала реверанс! Точно, он за что-то наказана. Иначе быть не может.
На столе стоял завтрак, и девушка съела всё до последней крошки. В спальне она заглянула в шкаф и нашла там несколько жёлтых платьев, туфли, плащ. Не сомневаясь, что всё подойдёт по размеру, девушка стянула с себя платье Принятой и рухнула в мягкую постель. Почти мгновенно она уснула.

Элиан

Первым делом Элиан ознакомили с правилами поведения среди Айз Седай. Конечно же, её отвели к Первой Плетельщице, женщине весьма энергичной и показавшейся девушке достаточно мудрой, и дело было вовсе не в седых волосах. Кроме различных правил хорошего тона, глава Айя преподала молодой сестре самое важное правило иерархии Белой Башни. И она до сих пор раздумывала над этим.
Весь период обучения их заставляли не думать об уровнях друг друга в Силе. Более того, запрещали сравнивать друг друга, отделываясь туманными отговорками о том, что их потенциал разовьётся только через несколько лет после получения шали. И вот, оказывается, уровень в Силе - то, что определяет её положение. В который раз Элиан возблагодарила Свет, что она сильна. И вот почему так подобострастно вела себя Элиза Сайон, которая даже Врат открыть не может. Впитанные с молоком матери законы Даэсс Дэй'мар легко вспомнились кайриэнке.
Врата и плетение Уз ей показали в первое же утро. Рассказали, как узнать по определённым меткам осведомителей Жёлтых, у которых есть новости для сестёр. Некоторые специфические плетения ей ещё предстояло узнать.
Тот день был очень и очень насыщенным. При первой же возможности девушка вырвалась к Зое. Выбрав из предоставленных ей нарядов шёлковое платье, надев свою кесайру, по которой истосковалась, и набросив шаль на плечи, новоявленная сестра зашла к послушнице. Та была спокойна, весела, но решительно ничего не помнила.
Проведя у неё полчаса, Элиан отправилась в банк, а после - к портнихе, которую посоветовали ей сёстры. Ходить в шерсти или только в жёлтых платьях она не собиралась.
Вернувшись к себе после этого долгого дня, сестра написала письмо Пол, вызывая её к себе, и, после недолгих размышлений, в поместье Гильярдам. Она страстно желала разыскать Эдмуна во что бы то ни стало, отметая мысли и сомнения, испытанные ею во время и после Испытания.

Элиан

Леопольд Мейнрад

Сказать, что он удивился, получив записку Элиан - очень мало. Когда немолодая женщина явно кайриэнского происхождения осведомилась, не он ли Отрок Леопольд Мейнрад и передала ему записку "от Элиан Седай", мужчина замер на несколько мгновений, прежде чем взять квадрат белой плотной бумаги с небрежно написанным именем. Записка приглашала его на ужин в покои Жёлтых, и это заставило Лео порядком поволноваться. Он подготовил свою одежду самым тщательным образом, каким только мог. Он не знал, зачем она его позвала, но Айз Седай редко звали Отроков просто так. Мужчина желал, чтобы Элиан попросила его стать её Стражем и страшился этой минуты.
И вот, он здесь, перед её дверью, покрытой затейливой резьбой по дереву. Сёстры, оказавшиеся в коридоре, провожали его долгими взглядами, и Леопольду хотелось воспламениться от них, буравящих спину. Он постучал.
Дверь немедленно распахнулась. Элиан, в шёлковом синем платье, скрывавшим её от подбородка до пят, стояла у окна и смотрела вниз. Немолодая служанка хлопотала у низкого столика возле камина. Лео вошёл и сделал учтивый поклон.
- Спасибо, Пол, ты можешь идти, - сказала Айз Седай. Когда её голос успел стать таким спокойно-властным? Или он и был таким до её прихода в Башню, и лишь спал все эти годы? Она повернулась и улыбнулась ему. и он видел, что она и вправду рада ему. Маска невозмутимости стала как будто прозрачнее, но не слетела совсем. Женщина шагнула ему навстречу, протягивая руки для пожатия.
- Я так рада, что ты пришёл, Леопольд.
- Разве я мог отказать Айз Седай? - ответил он, целуя протянутую руку, голос его звучал насмешливо.
- Ты вполне мог обидеться на меня, ведь я совсем не общалась с тобой в последние месяцы, - Элиан сделала приглашающий жест в сторону столика у камина. На нём стояла доска для камней, чайник, две чашки и вазочка со сладостями. - Я говорила тебе, что ты мне как брат, а сама оставила тебя на произвол судьбы.
Сестра - так странно было думать о ней, как об Айз Седай - села в кресло и стала разливать чай. Лео помедлил немного и тоже сел.
- Не так уж плоха и скучна судьба Отрока, как ты думаешь, - стараясь не менять насмешливо-веселого тона, мужчина боялся. что всё же не совладает со своим голосом. Эта тема была слишком близка к разговору о Стражах, да и взгляд она кинула на него слишком пронзительный.
- Я рада, что ты доволен своей судьбой, - ответила Элиан, беря в руки чашку.
- А ты? Рада ли ты своему новому положению? Хотя, что за вопрос, разве можно этому не радоваться, - Лео тоже взял чашку, но смотрел он исключительно на свою собеседницу. Та задумчиво качнула головой.
- Конечно же, я рада. Я так долго к этому стремилась, - её грусть не скрылась от Отрока, и он всё понял. Все надежды тщетны.
- Ты всё ещё тоскуешь по нему, не смотря на то, что он сделал, - это был не вопрос, а констатация факта. Она кивнула. улыбнулась, но улыбка эта была печальной.
- Более того, я надеюсь найти его, чтобы связать его Узами Стража. Не знаю, насколько реально его найти, но вдруг... - Лео почувствовал, как сердце кольнуло, но тут она подняла на него свои глаза, и мужчина почувствовал стыд за свой эгоизм. На секунду маска Айз Седай упала с её лица полностью, и он увидел её боль и её страх. Он нужен ей, он это чувствовал. Но не так, как этого хотелось ему. Впрочем, если она позволит быть рядом, то какая разница, в каком качестве?.. Он наклонился вперёд, дотянулся до её руки и сжал её холодные пальцы.
- Ты справишься со всем. Ты сильная, - кажется, именно это следовало сказать. Она слабо улыбнулась ему, и он откинулся назад, на спинку своего кресла.
Больше ни о чём серьёзном они не говорили. Играли в камни, болтали, и Элиан как будто даже развеселилась.
А Леопольд чувствовал себя обманутым. Хотя, может ли это считаться обманом? Он придумал сам себе сказку, и Элиан не виновата, что невольно разрушила её.
Вот только как бы то ни было, но в темноте своей спальни, в казармах, Отрок ещё долго не мог уснуть, проклиная свою недалёкость и воображение.

София Шавро

Эльсия Луоне

Эльсия остановилась перед резной дверью, на которую ей указала дежурная послушница, когда она поинтересовалась, где же находятся покои Элиан Седай.
Взявшись за дверное кольцо она негромко постучала  и прислушалась, позволят ли ей войти.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Элиан

Элиан подготовилась к визиту шончанки, приказав разыскать самый простой табурет, как в кельях послушниц, и поставив его возле столика. Своё кресло она разместила спиной к камину, чтобы его свет освещал лицо Эльсии, и затенял лицо Элиан. Она надеялась, что будет владеть собой достаточно, но предприняла меры предосторожности. Но по спине пробегала дрожь каждый раз, как она вспоминала тягучий шончанский акцент. "Тили будет хорошей дамани". Элиан вцепилась в юбку. И тут раздался стук в дверь.
- Войди! - громко ответила Айз Седай, поворачиваясь к двери и заставляя руки висеть свободно вдоль тела.

София Шавро

Эльсия Луоне
Услыхав  позволение войти Эльсия отворила дверь и вошла в просторную комнату. В комнате был разожжён камин, от которого исходило волнами тепло.  В кресле, спиной к камину сидела Айз Седай. Эльсия подошла поближе и присела в реверансе:
- Да будет Свет всегда с вами,  Элиан Седай.  Эльсия Луоне явилась на занятие. Как вы велели.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Элиан

Элиан кивнула, разглядывая шончанку. Теперь она была не Принятой, всего лишь на шажок выше послушницы, теперь она была Айз Седай и могла себе позволить вести себя более беззастенчиво. Шончанка держалась так, как подобает послушнице, но Элиан старательно высматривала в ней какой-либо намёк на лживость. Ничего не найдя, сестра раздражённо указала на табурет.
- Садись, дитя. Скажи мне, это твоё первое занятие наедине с Айз Седай?

София Шавро

Эльсия Луоне

Эльсия  села на краешек указанного табурета  и стала отвечать:
- Да, на индивидуальном занятии я впервые. - Она постаралась выговорить это скороговоркой. Так, как говорила Элиан Седай.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Элиан

Элиан приподняла бровь.
- А я-то думала, что с тебя не слезут по крайней мере Коричневые... - Хотя, подумала девушка уже про себя, наверняка это заслуга айилки. Уж она точно знает, каково это - быть отличной от других.
- Что ж, тогда ответь мне. Что ты делаешь в Башне? Почему пришла сюда? И как, ради Света, тебе удаётся преодолевать рабскую психологию, навязываемую дамани?
Сказав всё это на одном духу, Элиан вдохнула и на несколько секунд задержала дыхание, чтобы успокоиться.

София Шавро

Эльсия Луоне

*Не слезут Коричневые? Это что-то значит?* - Но переспросить Эльсия не решалась. Ей заданы вопросы. Похоже это ещё один, следующий круг испытаний. Теперь её испытывает не тётушка Делия и не Саша, теперь её испытывает Айз Седай.
-  Я прибыла по рекомендации Миранды Седай на обучение в Белую Башню. Меня взяли в плен воины в чёрном. Всех дамани, не участвующих в бою, и  сул'дам Озру Калоис взяли в плен тогда. Потом с нами говорила Миранда Седай и меня доставили в Башню. Наставница послушниц вернула мне родовое имя,
вписав его в Книгу. Так обещала Миранда Седай и так было выполнено. Теперь я выполняю то, что обещала Наставнице, при возвращении мне имени.
Я не очень поняла ваш вопрос про рабскую психологию...  - шончанка отвечала на вопросы стараясь смотреть прямо в лицо Айз Седай. Свет от камина не позволял сосредоточится на глазах Айз Седай.
- Когда я была дамани, меня с помощью  ай'дама учили направлять. Здесь ай'дамов нет. Здесь я учусь всему, чтобы уметь сама собой руководить вовремя работы с Источником. Здесь я учусь как представитель дома Луоне. Когда я была дамани я была просто КикУ. И Кику положено было выполнять, то, что велят. Теперь больше я не Кику.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Элиан

Элиан покачала головой. Она не видела других дамани, но слышала, что про них говорят. Те рыдали, просили надеть на них ошейник, потому что они опасны. А эта... Или слишком хорошо притворяется, или...
- Сколько ты пробыла дамани?

София Шавро

Эльсия Луоне

Айз Седай недоверчиво покачала головой, услыхав ответ Эльсии и спросила, как долго она была дамани. *Что в моих словах  показалось неправдой? Элиан Седай мне не поверила...*
- Три сезона. - Ответила она на  следующий вопрос.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

Элиан

Элиан снова покачала головой. Три сезона - это не так много, но те Айз Седай, которым удалось вырваться, пробыли там меньше. И рассказывали о других, тех, что остались. Как много узнаёшь, став Айз Седай... А эта девушка? В самом ли деле она так легко отринула то, что ей довелось пережить? Элиан слышала, что у шончан совсем другая психология. Но чтобы настолько? И всё же - почему она так отличается от других дамани из Шончан? Совсем не хотелось верить в её искренность. Должно быть что-то другое. Даже если никто не давал ей приказа шпионить в Башне, она может делать это по своей воле, и уличить её не получится, пока не станет слишком поздно. Тили будет хорошей дамани. Айз Седай сжала подлокотники кресла так, что побелели костяшки пальцев. Пауза затянулась, Элиан это понимала, но ещё пару минут она пыталась отогнать от себя этот образ, боясь не совладать не только с руками, но и с голосом. Откинувшись как можно дальше, чтобы её лица не было видно, сестра спросила тихим голосом:
- А готова ли ты убивать и освобожать от ошейника своих соотечественниц, Эльсия Луоне?

София Шавро

Эльсия Луоне

Да, её испытывают. Ну что же не в первый , и скорее всего не в последний раз.
-Айз Седай не может убивать, если только её жизни или жизни сестёр нет угрозы. Если есть угроза - это бой. Я пока не сильна в боевых плетениях, но если я их освою, то в бою буду применять. Как и плетения Исцеления после боя. - Проговорила в ответ Эльсия и продолжила:
- А освобождать от ошейника... Если мне прикажут - я буду делать это. Правда результат в каждом случае будет разный. Я знаю  о дамани, которые оказались без ошейника и вскрыли себе вены. Я знаю о дамани, которые без ошейника зачерпнули столько Силы, что погибли. Но если будет приказ освободить - я освобожу. Я умею подчинятся приказам. Я прошла подготовку воина и заслужила заплетать боевую косу. Я пройду всю необходимую подготовку, что бы стать Айз Седай. И дом Луоне будет гордиться мной.
София Шавро: Меня нет. Я за тысячу лет.

котька

Маэль Седай и Зое
Это решение далось ей нелегко. С одной стороны, девушка оставалась Послушницей Белой Башни, с другой - не помнила об этом, а значит, формально была свободна от своих обетов. Желтые до последнего упирались, не желая выпускать иллианку из своих цепких лап. Но Маэль надавила на них и те сдались. И да поможет всем Свет!
Голубая Сестра вошла в нужные покои и, предварительно постучав, распахнула дверь. Девушка, которую поселили здесь уже больше месяца назад, ничего не помнила из своей прошлой жизни и, конечно, имела право на личную жизнь. Впрочем, так больше продолжаться не будет.
- Зое Росидо, тебе надлежит возвратиться в собственную келью и приступить к обязательным занятиям. Я знаю, что ты не предаешься здесь праздности и прочитала достаточно книг об Источнике и Белой Башне, чтобы понимать, что нуждаешься в должном обучении владением Саидар. Откладывание этого и дальше не имеет смысла. Кроме того, многие полагают, что вернув тебя в привычные для тебя условия, окажут тем самым тебе услугу, поскольку такое положение дел должно способствовать возвращению твоей памяти. Переодевайся и выходи. Я подожду тебя в Коридоре.
Маэль опустила сверток с белоснежными вещами послушницы на стул и вышла.
Зое растеряно прохлопала глазами во время тирады Айз Седай, которую остальные называли Наставницей Послушниц. Но щелчок дверного замка вывел ее из ступора и она быстренько стала переодеваться. Пусть она ничего не помнит из прошлой жизни, но незатронутой бедой части мозга вполне хватало, чтобы понять, что с Айз Седай лучше не спорить.
Перетянув талию пояском, она оглядела комнату, пожалев, что не успевает заправить постель, но решила, что Наставница вряд ли оценит ее стремление к аккуратности в эту минуту, и вышла.