Яндекс.Метрика Мэт - Страница 94

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Мы переехали! Постарался перетащить всех пользователей и темы-сообщения

Мэт

Автор kitovras, 24 августа 2006, 11:23

« назад - далее »

Valz

Цитата: Maria от 20 мая 2013, 16:02Кто лучше считает: Лейбниц или современный суперкомпьютер? Наверное, все-таки суперкомпьютер.
[off-topic]
Не знаю насчет Лейбница, и сравнивать с суперкомпьютером - это все-таки перебор, но погуглите запросы "человек-калькулятор" или "чудо-счетики", или прочитайте вот эту статью на Википедии (а лучше английский аналог). Правда, такие способности иногда просто какой-то фокус, но некоторые люди все-таки считают быстрее обычного компьютера.[/off-topic]
Цитата: Kashej от 20 мая 2013, 16:47Полководческий гений Мэта заключался именно в очень быстром просчете всех возможных вариантов и нахождении наиболее выгодного, а "база данных" - это как раз-таки тот опыт, который является вторым множителем в формуле озарения.
Вот вы так взяли и списали способности Мэта на простой перебор. К счастью, человек считает не так, как компьютер, и ваше упрощение в корне неверно. Уже упоминался Каспаров, и как человек, знакомый с шахматами, могу с уверенностью заявить, что игра( игра человека, а не компьютера) не сводится к тому, кто быстрее (или на большую глубину) просчитает позицию. И еще раз, Мэт не ищет похожую позицию, после чего вспоминает тактику, а делает анализ, а потом ему на ум приходят аналогичные бои.

Kashej

Цитата: Valz от 21 мая 2013, 15:25И еще раз, Мэт не ищет похожую позицию, после чего вспоминает тактику, а делает анализ, а потом ему на ум приходят аналогичные бои.
Я придерживаюсь той же точки зрения.
Цитата: Valz от 21 мая 2013, 15:25Вот вы так взяли и списали способности Мэта на простой перебор.
К сожалению, вы увидели в моих словах смысл, которого я в них не вкладывал. Решая задачу Мэт подходит к ней с разных сторон и в итоге выбирает из имеющихся вариантов решения наиболее оптимальный, это - не перебор, а анализ.

Goodwin

Доброго времени суток.
Сейчас задам сентиментальный, возможно даже нелепый, или странный вопрос, который не задать не могу - даже решилась написать, хотя до сих пор все эти годы ограничивалась чтением обсуждений, не испытывая желания встрять со своими пятью копейками.
Мне просто не даёт этот вопрос покоя, и я надеюсь, что кто-нибудь мне поможет, особенно поклонники Мэта.
Не могу избавиться от неприятного осадка, оставленного его поведением в самом конце ПСв. Почему Мэта, в отличие от Перрина, совершенно не заботит судьба Ранда (и вообще, всех остальных, Перрина в том числе), они же всё-таки были друзьями? Опять же, слова Героини Рога (не помню имени) должны были как-то на него повлиять. Эта душевная чёрствость никак не увязывается с образом, который создавался в моём воображении на протяжении всех пятнадцати книг, когда он лез спасать всех подряд в огонь и в воду.
Встал и пошёл к своей Туон, и ладно бы она была первоочередной проблемой, как любимая, - но ведь ни о ком больше он даже и не думает. Это странно и неприятно.
Может быть, я что-то невнимательно прочла? Буду очень рада, если вы укажете мне на то, что я пропустила/проглядела.

Kendzo

Цитата: Goodwin от 25 мая 2013, 18:20совершенно не заботит судьба Ранда
Вы невнимательно прочли,во первых большую часть времени ПБ он был *немного* занят,а когда почувствовал,то сразу поперся куда нужно.Разумеется он не любит *таскать каштаны из огня*,но если надо,за ним не заржавеет :)

Эоэлла

#1399
Цитата: Goodwin от 25 мая 2013, 17:20Почему Мэта, в отличие от Перрина, совершенно не заботит судьба Ранда
Я не прочла ПСв полностью и не могу полностью отвечать за свои слова, но не вижу здесь ничего нового.
ВО-11
Спойлер
На маленькой полянке под прикрытием ветвей с густой листвой он встал на колени и положил сверток на землю. Какое-то время он просто смотрел на сверток. Она не должна была. Она не могла. А голосок в голове отвечал: э, нет, она могла. Могла и сделала. В конце концов Ранд решился развязать узелки на бечевках, стягивающих сверток. Аккуратные узелки, завязанные с тщательностью, во всеуслышание заявляющей о руке Морейн; она собственноручно затянула их. Она ни за что не решилась бы пойти на риск, что содержимое хоть краем глаза увидит слуга.

Когда Ранд распустил последнюю бечевку, он онемевшими вмиг руками развернул узел, затем уставился на это, во рту — выжженная пустыня. Всего одно — ни сотканное, ни окрашенное, ни разрисованное. Стяг, белоснежный, большой, чтобы видели с любого места поля битвы. А поперек него шагала волнообразная фигура, смахивающая на змея в золотых и багряных чешуйках, но змей с четырьмя чешуйчатыми лапами, на каждой — пять золотых когтей, змей с глазами ярче солнца и с золотой львиной гривой. Однажды Ранд уже видел это знамя, тогда Морейн и сказала, что это такое. В Войну Тени это был стяг Льюса Тэрина Теламона, Льюса Тэрина Убийцы Родичей. Стяг Дракона.

— Глянь на это! Гляди-ка, что тут у него! — На поляну ворвался Мэт, следом, куда медленнее, появился Перрин. — Сначала — чудные наряды, куртки там, — язвил Мэт, — а теперь — знамя! Теперь у нас уши завянут от разговоров о его лордстве, важничанью конца-края не будет, раз... — Мэт подошел ближе, ясно разглядел теперь знамя, и челюсть у него отвисла. — О Свет! — Он отступил на шаг. — Чтоб мне сгореть! — Он тоже был при том, когда Морейн говорила про знамя. Как и Перрин.

Гнев вскипел в душе Ранда, гнев на Морейн и Престол Амерлин — подталкивающих его, подтягивающих. Он подхватил знамя руками и потряс им перед Мэтом, а слова неудержимо и яростно рвались с губ:

— Да, все верно! Знамя Дракона! — Мэт отшатнулся еще на шаг. — Морейн хочет, чтоб я стал куклой на веревочках Тар Валона, Лжедраконом для Айз Седай. Какая ей разница, чего хочу я, она все равно затолкнет мне это в глотку. Но — меня — не — используют!

Мэт привалился спиной к стволу дерева.

— Лжедракон? — Он тяжело сглотнул. — Ты? Это... это безумие.

Перрин не отступил от Ранда. Он присел на корточки, положил сильные руки на колени и рассматривал Ранда ярко-золотистыми глазами. В вечерних тенях они будто горели.

— Айз Седай хотят сделать из тебя Лжедракона... — Он помолчал, хмурясь, обдумывая тщательно все про себя. Потом тихо спросил: — Ранд, ты можешь направлять?

Мэт издал сдавленный стон.

Ранд выпустил знамя, оно упало на землю; перед тем как кивнуть, он колебался лишь мгновение.

— Я этого не просил. И не хочу. Но... Но, по-моему, я не знаю, как с этим покончить. — Перед мысленным взором непрошено возникла та комната, полная мух. — И, по моему, они меня не оставят и не дадут мне с этим покончить.

— Чтоб я сгорел! — выдохнул Мэт. — Кровь и проклятый пепел! Они нас убьют, вы же знаете. Всех нас. Перрина и меня заодно с тобой. Если прознают Ингтар и остальные, они перережут нам наши проклятые глотки как Друзьям Темного. Свет, они же наверняка решат, что мы каким-то боком причастны к краже Рога и к убийству тех людей в Фал Дара.

— Заткнись, Мэт, — спокойно сказал Перрин.

— Не затыкай мне рот! Если нас не убьет Ингтар, то Ранд сойдет с ума и сделает это вместо него. Чтоб мне сгореть! Чтоб мне сгореть! — Мэт скользнул спиной по дереву, сел на землю. — Почему они тебя не укротили? Если Айз Седей знают, почему они не укротили тебя? Никогда не слыхал, чтоб они отпускали на все четыре стороны мужчину, который способен обладать Силой.

— Они не все знают, — вздохнул Ранд. — Амерлин...

— Престол Амерлин! Она знает? О Свет, а я-то удивлялся, чего она так странно на меня смотрела.

— ...И Морейн Седай сказала мне, будто я — Дракон Возрожденный, а потом они заявили, что я могу идти куда хочу. Неужто не понятно, Мэт? Они пытаются меня использовать.

— Ну и что, все равно ты способен направлять, — бурчал Мэт. — Да на твоем месте я бы сейчас был уже на полпути к океану Арит. И не остановился, не отыскав местечка, где в помине нет никаких Айз Седай и где их никогда не будет! И где людей нет. Ну... то есть...

— Заткнись, Мэт, — сказал Перрин. — Ранд, но почему ты тут? Чем дольше ты остаешься среди людей, тем больше шансов, что кто-нибудь прознает о тебе и пошлет за Айз Седай. За Айз Седай, которые не отпустят тебя куда тебе заблагорассудится. — Он помолчал, почесывая пятерней голову. — И Мэт прав про Ингтара. Не сомневаюсь, он причислит тебя к Друзьям Темного и убьет. Убьет нас всех, может быть. Похоже, ты ему нравишься, но, считаю, он так и сделает. Лжедракон? Другие тоже так поступят. Масиме, например, хватит и не столь веского основания. Ну так почему же ты не ушел?

Ранд пожал плечами:

— Я совсем уже собрался, но сначала приехала Амерлин, потом Рог похитили и кинжал, и Морейн сказала, что Мэт умирает, и... Свет, я думал остаться с вами, пока мы не отыщем хотя бы кинжал; я думал, что смогу помочь с этим. Может, я ошибался.

— Ты пошел из-за кинжала? — тихо-тихо произнес Мэт. Потер нос и скривился. — Никогда бы не подумал. Никогда не думал, что тебе захочется... А-а! Ты себя нормально чувствуешь? То есть с ума еще не сошел, или как?

Ранд нашарил на земле камушек и запустил в Мэта.

— Уй! — Мэт потер руку. — Я же просто спросил. Я же про все эти нарядные одежки и про треп о том, как хорошо быть лордом. Ну, в голове вроде у тебя не все ладно.

— Я пытался сделать так, чтобы ты отстал от меня, дурак! Я боялся, что сойду с ума и что-нибудь с тобой из-за этого случится. — Взгляд Ранда упал на знамя, и он понизил голос: — В конце концов я и сойду с ума, если не сумею покончить с этим. О Свет, я же не знаю, как с этим покончить!

— Вот этого-то я и опасаюсь, — сказал, вставая, Мэт. — Только не обижайся, Ранд, но спать я буду как можно дальше от тебя, если не возражаешь. Это если ты останешься. Как-то я слышал про одного, который мог направлять. Купеческий охранник рассказывал. Прежде чем Красные Айя его нашли, просыпается он как-то утром, а деревни как не бывало, разгромлена напрочь. Все дома, все люди, все, кроме кровати, на которой он спал, все уничтожено, будто по деревне гора проехалась.

Перрин заметил:

— Тогда, Мэт, тебе лучше спать с ним в обнимку.

— Пусть я дурак, но лучше быть живым дураком. — Мэт помедлил, искоса глядя на Ранда. — Послушай, я знаю, ты пошел с нами, чтобы мне помочь, и спасибо за это. По правде спасибо. Но теперь ты больше не такой, как раньше. Это-то тебе понятно, а?

Он помолчал, как будто ждал ответа. Не дождался, наконец повернулся и скрылся между деревьев, возвращаясь в лагерь.

— А ты? — спросил Ранд.

Перрин покачал головой, кудрявые лохмы мотнулись.

— Не знаю, Ранд. Ты тот же, но притом и не такой. Мужчина, который может направлять... Когда я был маленьким, моя мать пугала меня этим. Я просто не знаю. — Он протянул руку и потрогал уголок знамени. — Думаю, на твоем месте я бы сжег это или зарыл. А потом убежал так далеко и так быстро, чтобы Айз Седай никогда не разыскали меня. В этом Мэт был прав. — Перрин встал, посмотрел, прищурившись, на запад, на небо, наливающееся розовым от заходящего солнца. — Пора обратно в лагерь. Поразмысли над тем, что я сказал, Ранд. Я бы убежал. Но, может, ты бежать не можешь. И над этим тоже поразмысли. — Желтые глаза будто смотрели куда-то в себя, а голос звучал устало. — Бывает, бежать-то и не можешь.

Потом Перрин тоже ушел.

А Ранд так и стоял на коленях, глядя на лежащее перед ним знамя.
[свернуть]
Вот уже здесь две разные реакции на одно знание. Тут даже не знаешь, что выделить жирным шрифтом, выйдет, что всё.
Впоследствии Мэт раз сто пытался "слинять". Но при этом он, в результате, всегда находился "в группе поддержки".
Цитата: Goodwin от 25 мая 2013, 17:20Встал и пошёл к своей Туон, и ладно бы она была первоочередной проблемой, как любимая,
???
Борец с порчей на саидин

Goodwin

Kendzo, спасибо. Но я же говорю конкретно о том, что происходит после. ПОСЛЕ ПБ.

Kendzo

Мне кажется вы предьявляете к нему завышенные требования :).Все что мог,он сделал.Толку от его нахождения рядом с Рандом небыло бы никакого.К тому же есть правило,думать прежде о живых.По крайней мере у меня лично не сложилось впечатления будто Мэту на Ранда наплевать.

Kashej

Goodwin Ранд сам всех убедил, что умрёт ради победы над Тёмным, я думаю, что Мэт просто смирился. Не в его характере долго переживать о том, на что он бессилен повлиять.

Superradge

Мэт давно хотел свободы в своих действиях и он её , наконец , получил . Переживает он , может , и не меньше , только - что толку горевать ?

Goodwin

Эоэлла, Kendzo, вы знаете, я вот на досуге переварила ещё раз информацию и пришла к определённому пониманию, которого прежде не было, так что да - спасибо, вы мне всё-таки помогли. Хоть я и не обрела равновесия)))
Kashej, Superradge, я вообще не говорю о чёрном горе, ангсте и прочей тоске, я от него такого и не ждала никогда. Но я привыкла к тому, что внутренняя работа мысли и чувств у РД (да и у БС в общем-то) всегда ясно показана, а тут пустота, ноль, только догадываться можно о его полном отношении к произошедшему.
Вообще я была склонна думать, что это просто косяк БС. За всем не уследишь. Сейчас снова к этому склоняюсь. Ну плюс то, что я сообразила по размышленьи после слов Эоэллы и Kendzo.

Kashej

Цитата: feone от 27 сентября 2013, 21:07А на счёт каримческих долгов Мэта - там есть прямое указание: ему всё время приходится делать то, чего ему менее всего хочется. И даже когда таверенство закончилось, его это не отпустило.
Где же в прошлой жизни, интересно, он так накосячил-то? Вообще РД ничего не брал из ниоткуда, если кто-то знаком с буддизмом и прочими кармическими религиями - за что полагается подобное наказание?

На-На

У Джордана не Буддизм, а Узор, который всё время подправляет в нужную сторону. Это посильнее закона воздаяния в Буддизме. Это просто то, что неминуемо необходимо пережить, чтобы Узор сложился...
Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза...

Kashej

Я имел в виду, что Джордан очень многое подчерпнул из существующих религий. Впрочем, ваш вариант тоже нельзя отбрасывать.

Noal Charin

   Кстати, о реакциях (у меня - запоздалая :)).
Цитата: Эоэлла от 25 мая 2013, 19:52Вот уже здесь две разные реакции на одно знание.
На самом деле, реакция одна и та же, только скорость и интенсивность реакции разные. Сравните:
Цитата: ВО, глава 11, слова МэтаДа на твоем месте я бы сейчас был уже на полпути к океану Арит. И не остановился, не отыскав местечка, где в помине нет никаких Айз Седай и где их никогда не будет! И где людей нет.
Цитата: ВО, глава 11, слова ПерринаДумаю, на твоем месте я бы сжег это или зарыл. А потом убежал так далеко и так быстро, чтобы Айз Седай никогда не разыскали меня. В этом Мэт был прав.
Единственная разница в том, что Перрин уже получил урок, которого у Мэта пока не было, и усвоил то, чего ещё не усвоил Мэт:
Цитата: ВО, глава 11, слова ПерринаНо, может, ты бежать не можешь. <...>  Бывает, бежать-то и не можешь.
Циник — это мерзавец, чье обманчивое зрение видит вещи такими, какие они есть, а не такими, какими они должны быть. (Амброз Бирс)

feone

Цитата: Kashej от 20 октября 2013, 07:20Вообще РД ничего не брал из ниоткуда, если кто-то знаком с буддизмом и прочими кармическими религиями - за что полагается подобное наказание
Думаю, что стремление быть прожигателем жизни у него не просто так. И также не случайно его заявление в детстве, что он хочет спасти Айз Седай, чтобы она его потом пожизненно содержала. Долг в данном случае - не грех в христианском понимании. Хотя и с христианской точки зрения Мэт - далеко не праведник.