Яндекс.Метрика Скажи НЕТ оффтопу! - Страница 279

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Если у вас не получается зайти на форум или восстановить свой пароль, пишите на team@wheeloftime.ru

Скажи НЕТ оффтопу!

Автор Риббонс Альмарк, 29 мая 2007, 21:32

« назад - далее »

arcanis

Цитата: Noal Charin от 10 марта 2012, 01:04Я считаю иначе - учитель всегда стоит выше ученика, до тех пор, пока ученик не превзойдёт учителя (а тогда уже учитель перестаёт выполнять функцию учителя), да и то, почтение к учителю и в этом случае остаётся. Если учитель ставит себя на одну доску с учеником, их отношения, как правило, выливаются в панибратство.
ну не совсем так. Я уверен что вы обучались или обучаетесь в университете. Быть может университет даже более менее сурьезный. Учителя там - вернее преподаватели - как правило все же только дают знания. Адекватные преподаватели признают, что что то они могут и не знать - конкретный пример: преподаватель с лаборатории молекулярной спектроскопии преподает физическую химию группе, в которой один из студентов целенаправленно года 2-3 занимается, скажем адсорбцией. Ясен пень, что в этом случае студент (при соответственном уровне радивости), будет знать в узких местах больше преподавателя. Но это не умаляет достоинства самого преподавателя. Т.о. ученик, в какой то своей области, стоит выше, чем преподаватель. И отношения с таким преподавателем не панибратские, он же все равно в своей области знает больше, чем студент.

ЗЫ вообще говоря, на мой взгляд, подобное отношение к учителям, граничит с вознесением их до уровня хоспада бога. В школе, к сожалению, я имел печальный опыт столкнуться с учителем (преподавал физику), который считал, что отношение к нему должно быть именно такое. Когда же я к ней подошел (в то время я уже достаточно увлекался физикой) и попросил объяснить дифуры, с которыми столкнулся при чтении одной умной книжки по гидродинамике, был послан с комментарием что то типа "это тебе еще рано знать"

Действительный член клуба Зануд

Сэм

Цитата: Noal Charin от 10 марта 2012, 01:04Я считаю иначе - учитель всегда стоит выше ученика, до тех пор, пока ученик не превзойдёт учителя (а тогда уже учитель перестаёт выполнять функцию учителя), да и то, почтение к учителю и в этом случае остаётся. Если учитель ставит себя на одну доску с учеником, их отношения, как правило, выливаются в панибратство.
Если учитель так себя позиционирует, что ученик его не превзойдет (и, на самом деле, личные отношения не отражают сути понимания конкретного предмета и мира в общем).Или превзойдет вопреки учителю. Неважно, как дела обстоят на самом деле, ученик должен сам оценивать своего учителя, и, в зависимости от оценки личных и профессиональных качеств, относиться с должным уважением. Тогда и панибратства не будет.
Если же учитель ставит себя выше ученика (много градаций, есть даже те, кто говорит открытым текстом о слабости мозгов ученика), то сковывается инициатива. А какой без инициативы прогресс?

С другой стороны, если ученик не уважает учителя, то учителю лучше не работать с таким учеником. Но опять-таки, просто не работать, а не заставлять, вдабливая что-то в мозги.

..

Noal Charin

Цитата: arcanis от 10 марта 2012, 04:42Я уверен что вы обучались или обучаетесь в университете. Быть может университет даже более менее сурьезный.
Обучался. Матмех Ленинградского университета - это достаточно серьёзно?
Более того, преподавал (в менее серьёзном, но ВУЗе).
Поначалу своей преподавательской деятельности делал немало глупостей, одна из которых - попытка держаться со студентами на равных, тем более, что по возрасту мои студенты от меня не слишком отличались. Достаточно быстро осознал, что необходимо держать определённую дистанцию.
Ну и, разумеется, нужен определённый баланс: дистанция, которая не допускает панибратство, но позволяет вести уважительный спор с преподавателем. Готовность признать правоту студента, но он-таки должен её доказать. Возможность прекратить бесмысленный спор, базируясь на своём авторитете преподавателя и т.д.
Цитата: arcanis от 10 марта 2012, 04:42Учителя там - вернее преподаватели - как правило все же только дают знания.
Естественно, что в университете собственно воспитанием занимаются гораздо меньше, чем в школе, но тем не менее...
Циник — это мерзавец, чье обманчивое зрение видит вещи такими, какие они есть, а не такими, какими они должны быть. (Амброз Бирс)

Сэм

Непанибратство и взаимоуважение - характерны и для нормальных рабочих отношений равных личностей. Одно дело авторитет в предмете и методах его изучения - другое, давление личности.

..

arcanis

Цитата: Noal Charin от 11 марта 2012, 11:00Обучался. Матмех Ленинградского университета - это достаточно серьёзно? Более того, преподавал (в менее серьёзном, но ВУЗе).
вполне себе, прекрасно. Даже, из того, что написано ниже я вижу, что вы понимаете о чем я говорил :)
Даже согласен со всем кроме:
Цитата: Noal Charin от 11 марта 2012, 11:00Возможность прекратить бесмысленный спор, базируясь на своём авторитете преподавателя и т.д.
вопрос в вольности трактовки "бессмысленности". То что бессмысленно с точки зрения преподавателя может иметь смысл с точки зрения ученика (возможно, по причине не знания какой либо области спора). Если в таком месте спора просто завершить его фразой "обсуждение не имеет смысла", то это, кроме негативного отношения к преподавателю, также может вылиться и в непонимание какого либо вопроса. С другой стороны, если же преподаватель сможет объяснить свою точку зрения, привести аргументы или, если возможно, строгое доказательство, безосновательности - то студент уйдет довольный и понимающий.
Иллюстрирующий пример из жизни: есть зависимость чего то от чего то (если хочется конкретики: емкости от потенциала) она имеет 2 минимума. Первый минимум преподавателем трактуется как "блаблабла", затем он переходит дальше. Логичный вопрос с зала ученика, который в первые об этом слышит: "а второй минимум?" и приводит свою теорию, основывающуюся на воспроизводимости этого минимума и проч проч проч., которая все объясняет. С точки зрения же преподавателя, вопрос бессмысленный, т.к. он то знает сакраментальный смысл этого "артефакта" и хороший преподаватель объясняет "если увеличить наблюдаемый диапазон, то можно увидеть осцилляцию вокруг некоторого значения, потому что блаблабла", потратив несколько минут либо своего времени, либо пары. И все довольны

Действительный член клуба Зануд

Noal Charin

Цитата: arcanis от 11 марта 2012, 16:15Даже, из того, что написано ниже я вижу, что вы понимаете о чем я говорил :)
То есть мы понимаем друг друга, что не может не радовать - на Форуме это редкость. :)
Что же касается "возможности прекратить бесмысленный спор, базируясь на своём авторитете преподавателя", то приведённый Вами пример как раз и показывает необходимость этого, разве что стоит уточнить: точнее будет не "бессмысленный спор", а "неуместный спор".
Циник — это мерзавец, чье обманчивое зрение видит вещи такими, какие они есть, а не такими, какими они должны быть. (Амброз Бирс)

arcanis

Цитата: Noal Charin от 11 марта 2012, 19:48Что же касается "возможности прекратить бесмысленный спор, базируясь на своём авторитете преподавателя", то приведённый Вами пример как раз и показывает необходимость этого, разве что стоит уточнить: точнее будет не "бессмысленный спор", а "неуместный спор".
я думаю в вопросе обсуждения учителей мы пришли к определенному консенсусу :) вопрос в относительности "бессмысленности"/"неуместности"/др наши точки зрения, все же расходятся - в том, плане, что вы, как я понял, утверждаете, что учитель в этом вопросе должен обладать правом абсолютного мнения, с чем я все же не согласен. Но, на мой взгляд спор по этому вопросу бессмыслен, так как каждый останется при своем, слишком уж сильно тут зависит от мировоззрения, на которое повлиять трудно :)
ну а по поводу Кадсуане я спорить не собираюсь - во первых, я высказывал свое мнение (возможно даже непосредственно с цитатами) где то еще ближе к началу, а во вторых, оно все же слишком уж безосновательно и основывается на личной неприязни к персонажу :)

Действительный член клуба Зануд

Noal Charin

Цитата: arcanis от 12 марта 2012, 05:57вы, как я понял, утверждаете, что учитель в этом вопросе должен обладать правом абсолютного мнения, с чем я все же не согласен.
Дело не в "абсолютности мнения" по теме спора, а в абсолютном праве решать об уместности спора.
А варианты могут быть разные, от "это так, поверьте мне на слово, поскольку у вас ещё недостаточно знаний, чтобы понять доказательства, которые я могу привести", до "сейчас не время и не место это обсуждать" или "твоя точка зрения имеет право на существование, но её обсуждение заведёт нас слишком далеко" и т.д. и т.п.
Циник — это мерзавец, чье обманчивое зрение видит вещи такими, какие они есть, а не такими, какими они должны быть. (Амброз Бирс)

Wasp

Цитата: forvi от 16 марта 2012, 12:16Нойал
Ноэла - знаю, Найола - знаю, Лойала знаю, Нойала не знаю =(
Не принимай меня близко к сердцу -
я разыгрался, пока мой Сальери спит.

forvi

#4179
Цитата: Wasp от 16 марта 2012, 14:02Ноэла - знаю, Найола - знаю, Лойала знаю, Нойала не знаю =(
Wasp тоже не знаю, но вы посчитали нужным напомнить о себе. (На правах оффтопа, такого же как и ваш  :) ).

Wasp

Довольно умильно, цитируя меня, утверждать что не знаете, о ком речь.
Не принимай меня близко к сердцу -
я разыгрался, пока мой Сальери спит.

Shaidar_Haran_v.3.0

Wasp, forvi - еще раз офф-топом в БГ займетесь, после :pan: вас обоих вообще никто не узнает.
YOUNG AT HEART. Slightly older in other places.

Never argue with idiots. They bring you down to their level and then beat you with experience.

Wasp

Шайдар, когда Вы угрожаете сковородкой, вы похожи на Шарин. Пожалейте мой мозг, не делайте так больше?
Не принимай меня близко к сердцу -
я разыгрался, пока мой Сальери спит.

Shaidar_Haran_v.3.0

Цитата: Wasp от 16 марта 2012, 15:17
Шайдар, когда Вы угрожаете сковородкой, вы похожи на Шарин. Пожалейте мой мозг, не делайте так больше?
Покуда Шари Многорукосковородочной нет на форуме, кто-то же должен оружием возмездия флудерам пользоваться? Так что терпите, или не флудите в БГ.
YOUNG AT HEART. Slightly older in other places.

Never argue with idiots. They bring you down to their level and then beat you with experience.

Shaidar_Haran_v.3.0

Цитата: Daini от 17 апреля 2012, 08:12На мой взгляд - большой остров, типа Мадагаскара или Исландии

............................................________
....................................,.-'"...................``~.,
.............................,.-«...................................»-.,
.........................,/...............................................":,
.....................,?......................................................\,
.................../...........................................................,}
................./......................................................,:`^`..}
.............../...................................................,:"........./
..............?.....__.........................................:`.........../
............./__.(....."~-,_..............................,:`........../
.........../(_...."~,_........"~,_....................,:`........_/
..........{.._$;_......"=,_......."-,_.......,.-~-,},.~";/....}
...........((.....*~_......."=-._......";,,./`..../«............../
...,,,___.\`~,......»~.,....................`.....}............../
............(....`=-,,.......`........................(......;_,,-«
............/.`~,......`-...............................\....../\
.............\`~.*-,.....................................|,./.....\,__
,,_..........}.>-._\...................................|..............`=~-,
.....`=~-,_\_......`\,.................................\
...................`=~-,,.\,...............................\
................................`:,,...........................`\..............__
.....................................`=-,...................,%`>--==``
........................................_\..........._,-%.......`\
...................................,<`.._|_,-&``................
YOUNG AT HEART. Slightly older in other places.

Never argue with idiots. They bring you down to their level and then beat you with experience.