Яндекс.Метрика Какими должны быть герои фэнтези и фэнтези вообще? - Страница 2

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Мы переехали! Постарался перетащить всех пользователей и темы-сообщения

Какими должны быть герои фэнтези и фэнтези вообще?

Автор Ailene Marcasiev, 19 января 2010, 19:22

« назад - далее »

Ailene Marcasiev

Никаких личных наездов. Я говорила вообщем. Ник написала несколько раз не специально.

Просто неправильно считать, что автор придумывает крутого героя только для того, чтобы избавиться от комплексов, если не видел и не знаешь его.

Шарин Налхара

#16
Честно говоря, лично мне больше интересны "простые человеческие" персонажи, попавшие в необычные обстоятельства, которые не обладают какими-то мега-супер-дупер-свойствами и выживают засчет личных и приобретаемых качеств. Вот чем, например, мне нравится КВ, так это тем, что там масса подобных примеров. Этим же, к примеру, интересны Дяченко, хотя у них всё уж очень наворочено. И вот поэтому же мне наоборот не интересен какой-нить Зыков, у которого персонаж резко получает всё и вся и становится непобедимым. Мне больше нравится видеть в книге персонажей, находящихся в развитии, персонажей, у который интересно отследить их жизненный путь, те изменения, которые произошли в них на этом пути, а не изначально крутых, статичных супергероев.
Шарин Налхара
Мать Матчасти
Леди Косы и Сковородки
Богиня, вампир, гном, охотник, принц Хаоса, пират, бабуля и Мистер Пушистиус.
Щасвирнус
Колдунья из Кварта
Янеубивашка (с)

Яманэко

Цитата: Ailene Marcasiev от 20 января 2010, 17:35Просто неправильно считать, что автор придумывает крутого героя только для того, чтобы избавиться от комплексов, если не видел и не знаешь его.

Я лично знаю таких :)
Образы взяты не с потолка :)
Хотя есть и обратное :)
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Яманэко

Цитата: Дамер от 20 января 2010, 16:49невнимательность однако, смотрите контекст первого поста--подразумевались прежде всего главгерои.

Они тоже должны быть интересными.


Цитата: Дамер от 20 января 2010, 16:49вероятно штамп использован не примитивно, если например встроен в оригинальный сюжет и т.п?

Не обязательно.
Иногда достаточно использовать штамп так что бы никто не обратил внимание на то что это штамп :)
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

Дамер

Цитата: Яманэко от 20 января 2010, 20:12Не обязательно.Иногда достаточно использовать штамп так что бы никто не обратил внимание на то что это штамп
это уже результат, я говорил о приеме, с помощью которого можно достичь подобного, т.е завуалировать штамп.

Ailene Marcasiev

2 Шарин: Я имела в виду не уровень персонажа, а его характер. Герой может быть супер-пупер бойцом и магом, но быть пассивным, наслаждаться жизнью и время от времени лениво что-нибудь делать. Из одолжения. Такие герои также часто задирают нос, учат других, снисходительно к ним относятся. Создаётся впечатление, что сила им нужна только для того, чтобы их никто не трогал.

2 Яманэко: Тогда и называйте имена.
А что касается штампов, то (не помню, писала или нет?), не нужно о них вообще думать. И даже о приёмах. Должно быть вдохновение. Другое дело, если нужно написать рассказ или сценарий для очередной серии комедии ситуаций, тогда да. Но ведь то не творчество, а работа. А некоммерческие писатели в первую очередь сами хотят окунуться в новый мир и поучаствовать в приключениях :)

Шарин Налхара

Цитата: Ailene Marcasiev от 20 января 2010, 22:542 Шарин: Я имела в виду не уровень персонажа, а его характер. Герой может быть супер-пупер бойцом и магом, но быть пассивным, наслаждаться жизнью и время от времени лениво что-нибудь делать. Из одолжения. Такие герои также часто задирают нос, учат других, снисходительно к ним относятся. Создаётся впечатление, что сила им нужна только для того, чтобы их никто не трогал.
И такое есть тоже. Но я предпочитаю, чтобы герой не был непобедимым. И не был четко положительным или отрицательным. И чтобы "злодеи" были настоящими, чтобы они действительно МОГЛИ соперничать с теми, кто им противостоит, а не "нависать неясной тенью". Чтобы победа, если она будет, была не всеобъемлющей и не однозначной. Чтобы когда произойдет развязка (ну в большинстве случаев, побеждают те, кто типа "хорошие"), было немного обидно от того, что всё закончилось. И эти вещи тоже зависят от характеров персонажей, от степени их прописанности, продуманности, от развития - статичные персонажи неинтересны становятся быстро.
Шарин Налхара
Мать Матчасти
Леди Косы и Сковородки
Богиня, вампир, гном, охотник, принц Хаоса, пират, бабуля и Мистер Пушистиус.
Щасвирнус
Колдунья из Кварта
Янеубивашка (с)

Селин

Как ни странно, от SF и фэнтези главным образом хочется... реализма. ;)
Т.е. в хорошей книге должен быть ряд обоснованных допущений, которые логично взаимодействуют с миром, приближенным к реальному. При этом допущения могут касаться возможностей героев (скажем, такая-то раса может летать, а такая читать мысли), но не их психологии - читателю интересно проецировать на себя, как человек обыкновенный реагирует на нечто необыкновенное.
Лично меня интересует, как герои решают проблемы. (И да - главным образом это проблемы, которые я сама понятия не имею, как решать, или в страшном сне не хотела бы брать ответственность...) Пассивный герой, которому автор подыграл в плане сверхвозможностей, в этом плане вообще не интересен.

Поэтому я не переношу супердевочек и обожаю Мартина =))))

Цитата: Ailene Marcasiev от 20 января 2010, 22:54Такие герои также часто задирают нос, учат других, снисходительно к ним относятся. Создаётся впечатление, что сила им нужна только для того, чтобы их никто не трогал.
Сие звучит как откровенно дрянная книжка.
Но минуточку.
Мне кажется, что ты смешиваешь все в кучу - крутых ради крутости Мэри-Сью (и любование автора героем), "маленьких" Фродо, сложнейшие этические проблемы "серьезной" литературы (помню, как-то я раздумывала, что некоторые виды отношений между людьми никогда не появятся на страницах SF/F, потому что они не вписываются) и почему-то героев, которыми надо восхищаться. Имхо, примерам для подражания самое место на страницах детской и подростковой литературы. При этом главным образом у героя должна быть чистая совесть и он не должен быть подлецом, трусом и т.д. Взрослые же читают книги, чтобы брать оттуда что-то новое для себя. Кто-то берет миры, кто-то вцепляется в детективную загадку убийства Асмодиана, кто-то аплодирует чужому этическому решению... но восхищаться, завидовать, подражать? Учиться - да... но учиться можно на образах, приближенных к реальным.

Цитата: Дамер от 20 января 2010, 16:49Назовите еще хотя бы пару философский идей Фрая, кроме уже озвученных.
На мой взгляд, это не так уж мало - в множестве книг и того нет.
Конечно, у кого что болит... когда на тебя давит серость дом-работа-магазин-транспорт и хочется за что-нибудь зацепиться, чтобы все заиграло - чтобы показали, как оно можно - то цепляешься. А если не давит, то и идея кажется банальной и не стоящей упоминания.
В общем-то Фрая читают не для того, чтобы его воспринимать как сюжетное =)) там есть некая понарошковость, абсурдность мира - и, возможно, ничем не замутненная погоня за чудом, которая и нужна части читателей SF в концентрированном виде, безотносительно крутости/серьезности героя и его врагов.

Призрак

Герои должны быть неоднозначными и нешаблонными, харизматичными.. Но это тип моих любимых героев. Идеальным героем должен быть желательно тоже нешаблонный, но Хороший герой. При этом он должен нести добро, справедливость, демократию и еще он должен быть благородным и понимающим.
В моем понимании герой является шаблонным, если Вечный Герой настолько могуч, что никто ему поперек дороги встать не способен, также ВГ немыслимо везуч и т д. ( это для героического фэнтези).
Или это штампованный вор/маг/бард из игровой фэнтези.
По поводу эпиков сказать ничего не могу, т к по настоящему шаблонных персов там почти нет. ( ну, за исключением Властелина Колец и его дальнейших подражателей)
Ничего ты не знаешь, Джон Сноу...

Они здесь убивали друг друга в приступе неистовой ярости, как взбесившиеся хищники, как остервеневшие тарантулы, как обезумевшие от голода крысы. Как люди.
АБС - Град Обреченный

Риббонс Альмарк

Цитата: Дамер от 20 января 2010, 16:49
невнимательность однако, смотрите контекст первого поста--подразумевались прежде всего главгерои.
И дальше что? Логика где? Я ж вроде дал совершенно очевидный и универсальный ответ : должны быть РАЗНЫЕ. В том числе и главгерои, естественно!
"Когда-то меня называли Элан Морин Тедронай, но теперь..."(с) Око Мира, Пролог.

Дамер

Цитата: Риббонс Альмарк от 21 января 2010, 12:05
И дальше что? Логика где? Я ж вроде дал совершенно очевидный и универсальный ответ : должны быть РАЗНЫЕ. В том числе и главгерои, естественно!
разные в авторском раскрытии, логика же в том что для конкретно для главгероев можно выделить оптимальные общие свойства/характеристики, с чем согласилось большинство отметившихся в теме.
Цитата: Селин от 21 января 2010, 10:25Имхо, примерам для подражания самое место на страницах детской и подростковой литературы.
подобная литература это отдельный разговор--может она и уместна для формирующхся тинейджеров, но позже, приобретя определенный опыт, читать ее уже невозможно.

Селин

Цитата: Дамер от 21 января 2010, 12:19приобретя определенный опыт, читать ее уже невозможно.
Хм, это во многих случаях верно не только для "подобной литературы" ;)

Дамер

Цитата: Селин от 21 января 2010, 12:36Хм, это во многих случаях верно не только для "подобной литературы"
но именно подростковая самый показательный пример изза своей целевой группы.

Феанор

И тут я смотрю бедняге Фродо досталось  :-\ По мне так Фродо - самый настоящий герой (ровно как и Итачи в "наруто" правда тут уже аниме пошло :crazy2:) Я согласен, что герои должны быть разными, это бесспорно - и гг, и злодеи, и второстепенные, да вообще все, что каждый для себя отметил наиболее понравившегося. Зачем нужны такие герои, как Фрай (не читал кстати) ? Да наверное потому что хоть кого то он привлек (Яманэко - философией, а уж отрицать эту философию или нет - личное дело каждого) Такие герои как Конан быстро надоедают, гг должен быть противоречив и необычен, но, иногда, он должен быть и самой заурядной личностью - чтобы показать, что и простой человек способен на подвиги, например (сюда можно и фродо привести в пример) Однозначно "каким должен быть герой фентези" - не определить. Книги все разные, и одного конкретного шаблона не создать. Да и, нужно ли ?
То, что выбираешь ты, и есть реальность твоей вселенной!
Gurren-Lagann

Дамер

#29
Цитата: Феанор от 21 января 2010, 13:01гг должен быть противоречив и необычен, но, иногда, он должен быть и самой заурядной личностью - чтобы показать, что и простой человек способен на подвиги, например (сюда можно и фродо привести в пример)
показывать это нужно, но не делая центральным стержнем сюжета, в ущерб харизматичным характерам.
Цитата: Феанор от 21 января 2010, 13:01Однозначно "каким должен быть герой фентези" - не определить. Книги все разные, и одного конкретного шаблона не создать. Да и, нужно ли ?
харизматичный протагонист не может являтся шаблонным по определению, хотя об этом уже было сказано выше.