Яндекс.Метрика Глен Кук - Страница 16

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Глен Кук

Автор Яманэко, 15 июня 2007, 14:18

« назад - далее »

Rubanok

" - Да, братан Горацио, типа, есть на свете вещи, в которых не шарят наши муд...рецы, блин!", - тихо произнес Ранд глядя на стену коридора, на нацарапанную, вероятно копытом, кровавую надпись "Здесь была Бела!". Теперь он знал, что случилось с Асмодианом...

svarjich


Korio


игорь

Цитата: AL от 07 февраля 2013, 22:37налетайте прилетело
Прочитал)) Спасибо, очень ждал)

Что могу сказать - после нескольких последних, довольно трудных для меня (не скажу ,чтоб совсем нудных ,но как то не особо идущих) - Гаррет вернулся ,он снова прежний)))
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

Фагер

Прочитал "Смертельную ртутную ложь". Неплохо. Для детектива. Вот, только причём здесь фэнтези? Потому что есть магия и эльфы/пикси/кентавры/тролли? Так они не только в фэнтезийных произведениях присутствуют. Создается впечатление, что автор просто решил воспользоваться популярностью жанра. Либо ему было про лень копаться в историческом материале. Из мира известны только две страны. И то плохо. Названия, один город с окрестностями, джунгли.
Моментов, заставивших ни то, что смеяться, но хотя бы вызвавших улыбку, я не помню.
Из персонажей понравилась только Торнада. Она – настоящая, а не правильная, чопорная леди викторианской эпохи. А Гаррету, судя по тексту, нравятся исключительно искусственные барышни, с аккуратно уложенными причёсками, в строгих платьях, тщательно подбирающие каждое слово и следящие за каждым жестом. :(

DeFoX

Цитата: Фагер от 20 ноября 2013, 23:22
Прочитал "Смертельную ртутную ложь". Неплохо. Для детектива. Вот, только причём здесь фэнтези? Потому что есть магия и эльфы/пикси/кентавры/тролли? Так они не только в фэнтезийных произведениях присутствуют. Создается впечатление, что автор просто решил воспользоваться популярностью жанра. Либо ему было про лень копаться в историческом материале.

Далеко не во всяком фэнтези есть магия/эльфы/кентавры/тролли.
Фэнтези - мир идей, не ограниченных научными обоснованиями, историческими/географическими деталями.
Если автор хочет поведать какую то историю, в которой исторический материал не является самоцелью, какой смысл загонять себя в рамки?  ???
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны

Фагер

#231
Цитата: DeFoX от 21 ноября 2013, 00:35Далеко не во всяком фэнтези есть магия/эльфы/кентавры/тролли.

Я писал о том, что создается впечатление, будто Глен Кук думает, что если в книге присутствуют магия/эльфы/кентавры/тролли, то это уже – фэнтези.

Цитата: DeFoX от 21 ноября 2013, 00:35Фэнтези - мир идей

Такое определение больше подходит фантастике. ;) Да, и довольно сложно писателям этого жанра детально описать все планеты своей Вселенной. Это нужно быть фанатиком-демиургом. Хотя есть исключения. Цикл о Дюне, например.

Не стану говорить за других людей, но лично я, когда открываю книгу фэнтези, то ожидаю увидеть новый мир, в путешествие по которому можно отправиться. Сюжет и герои, конечно, важны, но не так сильно, как сам мир.

Впрочем, я не говорил, что книга мне совсем не понравилась. Умный, запутанный детектив. :) А что касается героев, то ведь один персонаж мне всё-таки понравился.  :) Просто меня раздражает викторианская Англия.
Кстати, интересно, прозвище "Северная Англия" у персонажа Маренго – это не ошибка перевода? А то откуда взялась Англия в вымышленном мире?

игорь

Цитата: Фагер от 21 ноября 2013, 00:22Из мира известны только две страны. И то плохо. Названия, один город с окрестностями, джунгли.
Видимо осталось два королевства+ничейный Кантард, за который Венагета и Карента постоянно дерутся...из истории мира там упоминаются разные королевства не людей бывших ког да то) городов много упоминается, просто упоминания по необходимости повествования идут)
Цитата: Фагер от 21 ноября 2013, 00:22исключительно искусственные барышни, с аккуратно уложенными причёсками, в строгих платьях, тщательно подбирающие каждое слово и следящие за каждым жестом
Майя особенно видимо)))
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

Яманэко

Цитата: игорь от 24 ноября 2013, 05:13Майя особенно видимо)))

Майя к тому времени как-то исчезла из повествования :) Это в "Холодных медных слезах" она играла главную роль :)
Слава Великим Ежам! (с)
На чужой кавай тентакли не распускай. (с)
БДСМ - безграничное добро, сострадание и милосердие. (с)

DeFoX

Цитата: Фагер от 24 ноября 2013, 00:57
Я писал о том, что создается впечатление, будто Глен Кук думает, что если в книге присутствуют магия/эльфы/кентавры/тролли, то это уже – фэнтези.

"Хроники Черного Отряда" и "Империя Ужаса" - несомненно фэнтези, однако там не были замечены никакие разумные виды отличные от людей.
Магия есть, да. Однако, опять-таки не будем путать причины и следствия. Эти циклы бесспорно относятся к фэнтези жанру не из-за этого, скорее уж наоборот. В качестве проверки этого тезиса можно взять первые два тома "Империи ужаса" и выкинуть оттуда магию - сюжетообразующих несоответствий возникнуть не должно, лишь несколько отдельных моментов потребуют корректировки.

Цитата: Фагер от 24 ноября 2013, 00:57
Такое определение больше подходит фантастике. ;) Да, и довольно сложно писателям этого жанра детально описать все планеты своей Вселенной. Это нужно быть фанатиком-демиургом. Хотя есть исключения. Цикл о Дюне, например.

Буду спорить. Общее понятие "фантастики" по сути своей практически идентично "фэнтези" и провести сколько то четкую грань между ними невозможно в принципе. Большая часть фантастики вполне подходит под определение фэнтези.
Если же говорить о фантастике научной (или той, которая имеет на это претензию), то "миром идеи" её никак не назовешь, ведь автор ограничен в своей фантазии рациональным подходом, поиском каких-никаких обоснований элементов своего повествования (будь то необычная планета, звездная система, технология, животный вид, исторические или социальные изменения, etc). Зачастую создается условная цепочка между нашим миром и описываемым, эдакая пуповина.

Фэнтези же не объясняет, не связывает, оно ставит читателя перед фактом - мир вот такой, а как и почему - не суть важно. Просто это - объективная реальность данного мира.

Цитата: Фагер от 24 ноября 2013, 00:57
Не стану говорить за других людей, но лично я, когда открываю книгу фэнтези, то ожидаю увидеть новый мир, в путешествие по которому можно отправиться. Сюжет и герои, конечно, важны, но не так сильно, как сам мир.

Ну, это личные предпочтения каждого. Однако есть авторы, которые ставят перед собой диаметрально противоположные цели.
Наиболее наглядый пример -  все произведения ОЛДИ, которые я читал, построены вокруг Идеи, вокруг персонажей, но не мира, который очерчен весьма схематично. Оно и понятно - задача театральных декораций - создать подходящий антураж, а не прорабатывать для зрителя целый мир.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны

Dolorous Malc

Цитата: DeFoX от 24 ноября 2013, 18:13В качестве проверки этого тезиса можно взять первые два тома "Империи ужаса" и выкинуть оттуда магию - сюжетообразующих несоответствий возникнуть не должно, лишь несколько отдельных моментов потребуют корректировки.
Я не помню - "пророк Мухаммед", к которому явился "ангел" - в которой книге появился?

DeFoX

Цитата: Dolorous Malc от 24 ноября 2013, 22:50
Я не помню - "пророк Мухаммед", к которому явился "ангел" - в которой книге появился?

В первой же и появился. На чем, по большему счету, его роль и закончилась. Спасти пацана и натолкнуть его на идею использования религии для объединения народа мог и обыкновенный человек, какой-нибудь отшельник, торговец, вождь племени, жрец и т.п.

Формирование сопротивления официальной власти, разрастание "партизанского движения", захват плацдарма предназначенный для того, что бы показать всем реальность своих возможностей, образование политических клик среди союзников, поражения, победы, захват власти в стране, попытки расширить границы империи... примеры подобного существуют и в реальной истории.

Вот уже далее магия обретает все большее значение в повествовании - по мере того, как подключаются Вартлоккур и выходит на арену Империя Шинсан.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны

игорь

Цитата: Яманэко от 24 ноября 2013, 13:49Майя к тому времени как-то исчезла из повествования  Это в "Холодных медных слезах" она играла главную роль
Поминается то она частенько)
Цитата: DeFoX от 25 ноября 2013, 00:35На чем, по большему счету, его роль и закончилась.
Разве? А Праккия ведь тоже его дело.
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...

DeFoX

Цитата: игорь от 25 ноября 2013, 03:35
Разве? А Праккия ведь тоже его дело.

Его, однако, согласно внутренней хронологии цикла, первая дилогия - "Огонь в его ладонях" и "Без пощады". Обе книги полностью сосредосточены на противостоянии Эль Мюрида с одной стороны и Гарун бин Юсиф вкупе с Рагнарсонами - с другой. На сколько я помню, Праккия там даже не упоминалась (по крайней мере напрямую, хотя Звездный Старец, конечно, устроил бучу с пророком не просто так).
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны

игорь

.
Цитата: DeFoX от 25 ноября 2013, 12:49На сколько я помню, Праккия там даже не упоминалась (по крайней мере напрямую, хотя Звездный Старец, конечно, устроил бучу с пророком не просто так).
Праккия вроде бы не упоминалась, но разве Рагнарсон и Юсиф не встречали старика?
Цитата: DeFoX от 25 ноября 2013, 11:49
противостоянии Эль Мюрида с одной стороны и Гарун бин Юсиф вкупе с Рагнарсонами - с другой.
Я бы даже сказал - Нассефа аль Хабиб с одной стороны и Юсифа с Рагнарсонами с другой стороны))
Палач - работа сложная,
Но все-же, чёрт возьми,
Работа-то на воздухе,
Работа-то с людьми...