Яндекс.Метрика Рыбарь - Страница 4

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Цитадель Детей Света. Возрождённая

Новости:

Потеряли галерею, шахматы и все файлы-вложения, если вы когда-то грузили их на сервер

Рыбарь

Автор Риббонс Альмарк, 21 августа 2007, 00:49

« назад - далее »

Риббонс Альмарк

По поводу терминологии :

Цитата: Авиенда от 17 сентября 2008, 15:24
Дракон - это Льюс Тэрин (на сколько я помню это именно его личный титул) - предыдущее воплощение

Под Драконом обычно подразумевают всю совокупность воплощений этой личности ( души ) во всех Эпохах и на всех оборотах Колеса. Дракон - это не Льюс Тэрин, но Льюс Терин был Драконом, так же как ныне им ( Драконом ) является Ранд.

По теме у меня есть одно конструктивное предложение. Вопрос Рыбаря и без того запутанный и сложный, по этому мне кажется имеет смысл не привлекать сюда христианство и вообще аллюзии на нашу реальность - дабы не усложнять все еще больше. Предлагаю рассматривать ситуацию с точки зрения внутренней логики мира КВ.

Если верить подозрениям Моридина - то игра вряд ли старше прошлой Третьей Эпохи.
"Когда-то меня называли Элан Морин Тедронай, но теперь..."(с) Око Мира, Пролог.

Пингвинчег

Немного порылся в поиске, но пока нашел только одно приемлемое объяснение соотношения красного и зеленого цветов:
Красный цвет обозначает Хаос и разрушение, зеленый - Порядок, спокойствие. В этом смысле можно соотнести игроков, как мне кажется. Вот если еще узнать, за кого играл Моридин... Но скорее всего за Хаос, не зря же его любимый цвет - красный. А Рыбарь же не относится к Хаосу или порядку, он служит Тени или Свету (потому черно-белый), а игроки используют любую его ипостась для сотворения Хаоса или восстановления порядка соответственно. И если Мессия встает на сторону Тени, то он силен в нападении, но уязвим (что мы видим на примере абсолютного большинства темных героев), мессия же Света хорош в защите, но долго раскачивается для нападения, мучаясь всякими рефлексиями. Красно-зеленый ряд по краю поля означает выход за пределы противостояния Света и Тени на более высокий уровень, где важнее вопрос: Порядок или Хаос? И здесь неважно, какой мессия - темный или светлый, важно - создает он Порядок или обращает мир в Хаос. И потому самый сложный и опасный путь - дуэль до уничтожения, когда мессия не встает на ту или иную сторону, ибо при взаимоуничтожении Хаоса и Порядка остается лишь бесконечное Ничто, а это не нужно никому из игроков. Если же уничтожен будет тлько один игрок - для второго существование потеряет смысл. Как-то так, мне кажется.
Гарак

Yes my teeth and ambitions are bared! Be prepared!
      
Спойлер
[свернуть]

Aliss

Цитата: Гарак от 01 декабря 2008, 14:41Красный цвет обозначает Хаос и разрушение, зеленый - Порядок, спокойствие.
Мне кажется это верной теорией так как Ранд однажды(непомню где) размышлял, что он оставит после себя новую ЭЛ или новый Разлом? А это уже идет как раз на уровне Хаос-Порядок, а не Добро-Зло...

Anton

Спасибо, Гарак.


Очень интересное описание.

Только мне кажется, что если это так, то только темному нужно стравить Свет и как бы Тьму, и получить Ничто, то есть уничтожение ткани реальности, а значит и освободиться.

Значит ли это что Моридин не хочет освобождения Темного? Вряд ли.

feone

Цитата: Гарак от 01 декабря 2008, 14:41Но скорее всего за Хаос, не зря же его любимый цвет - красный.

Проблема в том, что Моридин/Ишимаэль или как его там стал играть за обе стороны, на чём и свихнулся.

Шерлок

Цитата: feone от 09 апреля 2010, 00:21Проблема в том, что Моридин/Ишимаэль или как его там стал играть за обе стороны, на чём и свихнулся.
согласен, и мне кажется играть он начал с самого начала))  тоесть еще во времена Льюса Тэрина. и я боюсь представить что произошло с его разумом за 3 тыщи лет
Зло - это зло. Меньшее, большее, среднее - всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни, но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще.

Haman

#51
Цитата: Гарак от 01 декабря 2008, 14:41Вот если еще узнать, за кого играл Моридин...
Он же сказал : "Тяжело проиграть, если играешь за ОБЕ стороны".
"Путь кинжалов." -  Самый конец Пролога.
ИМХО: В этом суть плана Тени.
Огир рассердить-что гору свалить.

grisumbras

По поводу красного и зеленого: у меня первая ассоциация - финны. Красный - лиса, зеленый - змея.

Tweety

Рыбарь – это безусловно ссылка на Короля-Рыбака из артурианского цикла, ассоциация достаточно прозрачна. В артурианском цикле Король Рыбак ялвляется хранителем Святого Грааля, раненый копьем. Хранитель земли, един с землей и не может исцелиться, пока не исцелится земля. Что, естественно, проводит прозрачную параллель с пророчеством о Драконе, который един с землей, а земля едина с Драконом. Параллелью фигуры Рыбаря с рандом является его описание – у обоих рана на боку, что касается повязки на глазах – аллюзия также очевидна: во-первых сон Перина, где он видел ранда с повязкой на глазах, во-вторых, пророчество Эссаник из ГБ.
|Линда из Тринадцатого Книгохранилища сравнивает игру шарах и игрой тафл, параллелей действительно много, поэтому постаралась сделать то же самое, вот что получилось:
Тафл - Правила игры.

Игроки делают ходы поочередно. – Как я понимаю, при игре в шарах происходит то же самое.
Тафл и ее вариации игрались на досках с нечетным количеством клеток размером от 7х7 до 19х19. – В игре в шарах использовалось поле 13х13. Отличием, в данном случае, является то, что поле еще окружено рядом красно-зеленых клеток, а также то, что фигуры при игре в шарах не черно-белые, а красные и зеленые (мне кажется этот факт знаменательным, поскольку добавляет неопределенности в игру – Темная фигура или Светлая? Как определить на первый взгляд? И даже если фигура Светлая, ее собственные амбиции, тщеславие и слабоволие могут заставить сыграть ее на стороне Темных, достаточно вспомнить Найола и Элайду). Черно-белым является только Рыбарь (намек на то, что он может играть как на стороне Светлых, так и на стороне Темных).
При игре в тафл все фишки перемещаются в любом направлении, так же как ладьи в современных шахматах. Игрок может двигать одну любую фишку своего цвета на любое расстояние. Фишки не могут "Прыгать" через другие. За исключением короля ни одна фишка не может вставать на "трон" и угловые клетки. При игре в шарах красно-зеленому ряду  может угрожать любая фигура, но встать на него может только Рыбарь.
При игре в тафл король принадлежит белым, цель черных – его захватить. (Очевидно, что Дракон рождается по воле Узора, чтобы сыграть на стороне Света, однако, очевидно, что Тень могут привлечь его на свою сторону). При игре в шарах, главной целью игры является захват Рыбаря, а затем необходимо провести его в выигрышную позицию. Рыбарь неоднократно может переходить с одной стороны на другую, и никогда не находится в безопасности. (Таким образом, отсюда можно сделать вывод, что даже просветление Ранда на Драконовой горе само по себе еще ничего не гарантирует, и Ранд еще может сыграть за Тень.
Спойлер
Например, в случае успеха плана, где задействована Синдани
[свернуть]
.)
При игре в тафл белые пытаются провести короля на одну из угловых клеток. Если следующим ходом они встают на угловой квадрат - белые выигрывают.
Если фишка своим ходом зажимает фишку противника между собой и другой фишкой или между собой и угловым квадратом или троном, фишка противника считается съеденной, таким образом может быть съедено до 3 фишек за 1 ход. Если трон занят, фишка защитников не может быть съеденной.
Король считается захваченным, когда его окружают с четырех сторон. При этом сторонами могут считаться угловые клетки, трон, и стороны доски. Черные выигрывают, если король захвачен. Король может быть захвачен вместе с одной белой фишкой, будучи окружен черными со всех сторон. (Интересно, что оба раза, когда Ранд был захвачен, его сопровождала одна Мин). Черным не следует зажимать короля больше чем с одной фишкой, такая победа не засчитывается. (Возможно, ошибкой Ранда было его стремление держать своих женщин подальше от себя, а также его недоверие ко всем остальным – видимо, если бы с ним рядом находился кто-то еще, захват бы не состоялся).

ВЫИГРЫШ

Белые выигрывают, проведя своего короля в один из угловых квадратов. Черные - если им удалось захватить короля. Поскольку силы неравные, хорошим тоном считается играть две партии подряд, обменявшись сторонами.(Недаром Моридин считает, что залогом победы является игра за две стороны). При этом количество съеденных фишек подсчитывается. Победителем, при счете 1:1 считается тот, кто съел больше фишек противника.
При игре в шарах:
Самой легкой победой считается, если удастся провести Рыбаря на клетку своего цвета в ряду противника. А также возможно заставить противника переставить Рыбаря на клетку твоего цвета (очевидно, что играющий на стороне Света потемневший Ранд принес бы победу Темному), рядом с красно-зеленым рядом, или уничтожить все фигуры противника (налицо стремление тени уничтожить Мэта и Перина, Грендаль и Могидин ставят своей целью уничтожить Найнив, ЧА отдан приказ захватить Илэйн, Месаана отдала приказ об устранении Эгвейн). Кажется, что Моридин избрал комбинацию второй и третьей стратегии, а именно, заставить Ранда действовать так, чтобы он, действуя на стороне Света, принес победу Тени, одновременно пытаясь убрать с доски ключевые фигуры. Косвенно, это подтверждает Верин, говоря о том, что планы Темного непонятны, а ТГ пройдет не так, как думает Ранд.
Что касается того, что свойства Рыбаря меняются в зависимости от цвета клетки, на которой он стоит, здесь, по-моему не имеет значения на стороне Ранд Света или Тени, а скорее от его выбора стратегии.
Спойлер
В БП Мин кажется, что Калландор, при использовании делает человека уязвимым для атаки (сильный в нападении, но медленный и уязвимый), а, по-видимости, отказ от его использования сделает Ранда слабее в атаке, но менее уязвимым. Возможно, именно использование Калландора и приведет Ранда к предсказанной смерти...
[свернуть]
Блондинка - это не цвет волос, а состояние души.

Haman

#54
Цитата: Гарак от 01 декабря 2008, 14:41И потому самый сложный и опасный путь - дуэль до уничтожения, когда мессия не встает на ту или иную сторону, ибо при взаимоуничтожении Хаоса и Порядка остается лишь бесконечное Ничто, а это не нужно никому из игроков. Если же уничтожен будет тлько один игрок - для второго существование потеряет смысл. Как-то так, мне кажется.
Давно уже это читал. Даже плюс ЕМНИП поставил.
Вот перечитал и мысль Гарака заиграла для меня новыми красками.
Я только относительно  недавно (благополучно забыв об этом посте) начал обдумывать мысль о дуэли Ранда  и  Моридина в ТГ , причем дуэли , где цель заставить оппонента   убить себя (черновая мысль - убитый через связь перезапишется поверх личности  "победителя"). Старая идея обмена телами - читал про нее у Риббонса Альмарка.    
Тут же еще куча мыслей, но сильно несистемно- :-\  
Но в принципе : "ибо при взаимоуничтожении Хаоса и Порядка остается лишь бесконечное Ничто, а это не нужно никому из игроков." -ИМХО - Темный не Хаос - Темный как раз Ничто , т.к. находится за пределами Узора.
Т.е.ИМХО - одному из игроков  это и нужно ;). Т.е. цель  Моридина- Хаос+ Порядок =Ничто.
(Причем получается  Ранд  то Порядок , то   Хаос )   
Ну вот, выплеснул поток сознания  и легче стало.  :)
 
     
Огир рассердить-что гору свалить.

Haman

#55
Цитата: Maria от 14 апреля 2011, 19:08Таким образом, отсюда можно сделать вывод, что даже просветление Ранда на Драконовой горе само по себе еще ничего не гарантирует, и Ранд еще может сыграть за Тень.
ИМХО - это очень важное умозаключение.
Ранд еще очень может сыграть за Тень!
Увы , плюсик,  не ставится.  ;)   Мол с предыдущего не истекли 25 часов. :(  
Огир рассердить-что гору свалить.

Tweety

Цитата: Haman от 04 мая 2011, 15:18Но в принципе : "ибо при взаимоуничтожении Хаоса и Порядка остается лишь бесконечное Ничто, а это не нужно никому из игроков." -ИМХО - Темный не Хаос - Темный как раз Ничто , т.к. находится за пределами Узора. Т.е.ИМХО - одному из игроков  это и нужно . Т.е. цель  Моридина- Хаос+ Порядок =Ничто.
Ответила здесь: http://www.wheeloftime.ru/forum/index.php/topic,1284.new.html#new
Блондинка - это не цвет волос, а состояние души.

Rubanok

Цитата: Haman от 04 мая 2011, 14:32
Ранд еще очень может сыграть за Тень!
А он и сыграет, если сломает печати. Но как так говорил один философ? "Трудно проиграть играя за обе стороны"? :D
" - Да, братан Горацио, типа, есть на свете вещи, в которых не шарят наши муд...рецы, блин!", - тихо произнес Ранд глядя на стену коридора, на нацарапанную, вероятно копытом, кровавую надпись "Здесь была Бела!". Теперь он знал, что случилось с Асмодианом...

Nick

Цитата: Rubanok от 07 мая 2011, 13:19А он и сыграет, если сломает печати.
Если сразу после этого запечатает, то сыграет против Тёмного.
Погибельный Огонь что дышло, в кого пальнёшь, того и выжгло.

Rubanok

Цитата: Nick от 07 мая 2011, 21:37
Если сразу после этого запечатает, то сыграет против Тёмного.
В том и фишка. Просто темные и светлые делают ставки на разное :D
" - Да, братан Горацио, типа, есть на свете вещи, в которых не шарят наши муд...рецы, блин!", - тихо произнес Ранд глядя на стену коридора, на нацарапанную, вероятно копытом, кровавую надпись "Здесь была Бела!". Теперь он знал, что случилось с Асмодианом...